25. художественное конструирование для всех

Б: - И вот ты уже работаешь. Уже не учишься.
Тебе 22 года и ты получаешь зарплату...

А: - И меня обступают то, что я назвал раньше "столпами"...
Темами. Неразрешимостями. Проблемностями.

Столп-проблемность моих пластических талантов -
ещё и такой столп у меня имелся...
Что с ними делать-то?
Я же хочу, мол, делать какие-то формы...

Сидит (сидело) во мне моё увлечение деланием красоты...
И какие-то мои там сверхумения, супер-потенциалы, достаточно незаурядные
- они не давали никаким иным занятиям всерьёз мною овладеть...

В любых иных занятиях я оказывался не первым...

Б: - А когда какие-то художества, то первым?
А: - Видишь ли, были некие ситуации,
куда искусным рисовальщикам, с кем мне не конкурировать, никак не попасть,
но и технарям там не выбиться...
Что-то про то, как рисовать нечто техническое
Нечто, на что нужно вникание, которое художникам-гуманитариям не по зубам
А и не по зубам там глубоким техникам-научникам...

Кстати, именно когда я развернул эти свои пластические потенциалы
там, где они не обязательны - в черчении курсового проекта -
тут-то я и был запеленгован заведующим кафедрой архитектуры...
И это очень важный важный момент моей жизни...

Может быть, важнейшим,
чем оценка меня по достоинству Александром Викторовичем Семёновым,
заместителем заведующего кафедрой
и вообще человеком, который меня сильно сделал во многом...
точнее - в главном... или почти в главном

Б: - Итак, на столпе твоих художественных потенциалов
ты я попался кафедре, тебя вычислили и оставили...

А: - Для целей, нужных заведующему кафедрой
(рисовать его дочке диссертацию)

Б: - Так или иначе, вот ты на кафедре...
Что над тобой тогда самым главным нависло?
 позитивном смысле...

А: - А вот что: надо было выбирать тему госбюджетной работы...
Но я не случайно упомянул про дочку заведующего,
точнее - про её диссертацию...
Я-то вроде бы на эту же тему и навострился
меня та работа и навострила, которой меня зав мотивировал,
чтоб я рисовал те картиночки вдохновенно
картиночки для её диссертации
Ну, я ему и отвечаю на требование с темой определиться:
мол, вот это и хочу - историю градостроительства Уфы...
- Нет, - говорит он мне весело, - это Динары Барыевны тема...

Убивался ли я?
Может, и убивался, но теперь-то я знаю, что мне и самому тема-то нужна была иная
Именно та, которая у меня и оказалась в итоге...

Б: - Ну, наконец-то. Неужто мы подошли таки к ней, к твоей главной теме?

А: - Да, в самом деле, это моя главная тема.
От тогда и до сих пор. 

Итак, градостроительное направление, исследование типа научное
мне запретилось
в итоге я включил вникание
я вник в то, где я оказался...

Заведующий указывал всем: мол, темы научные выбирайте...
И напирал про сельскую архитектуру Башкирии...

Какое-то время я в самом деле примерял себя на такие поприща,
но, слава богу, небольшого тогда моего ума мне хватило,
чтоб понять, насколько фикции все эти псевдонаучные, это не про меня...

Простейшая ведь мысль:
кафедра архитектуры - это для обучения архитектуре...

Александр-то Викторович тему себе имел
"Проблема архитектурного образования как проблема взаимосвязи архитектурных детерминант"...
про архитектурное образование у него тема была...
Ну, а мне, значит, про архитектуру для строителей...

Потом я понял, что у меня -
про архитектуру для неархитекторов

А, значит, и для будущих архитекторов
Это про вход в мир архитектуры вообще
про портал "вход в искусство"...

Б: - Всё-таки искусствоведение, что ли?
А: - В том-то и дело, что нет. Вот, какое дело...

Получалось, видите ли, что архитектура - вполне сущностное занятие...
Вот ведь историю все "проходят"...
Не говоря уже о физике... да и о математике...
Да, вот математика - почему она для всех?
А литература?

Вот так и про архитектуру у меня получалось.
Точнее - про художественное конструирование...

Впрочем, я тогда не знал, что у меня получается именно такой вывод
Он брезжил у меня... вплывал, высвечивался...
я его не очень-то осознавал...

То возникала у меня притча про Шартрский собор,
то я ударялся во введение в архитектуру для будущих архитекторов...

Это только теперь я понимаю про третье -
про то, что сказал-выразил сейчас:

архитектура (художественное конструирование) как сущностное занятие
сущностнее, чем история с математикой...


Рецензии