О Духе, Букве и Законодателе

Не нарушить Аз пришёл Закон, но ИСПОЛНИТЬ! – возгласил Иисус в уши учеников своих с Горы Премудрости Божией.
В оглашении истины этой не было бы нужды, если бы в то самое время иудеи не обвиняли Его в нарушении Закона. Особенно в нарушении субботы:
Так, в одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
Господь сказал ему в ответ: лицемер!
Тем самым возвысил дух закона над буквой его и вступил в конфликт с блазнящимися, но боящимися прослыть грешниками в миру; теми, кто подобно свиньям в ограде редкой, просовывают рыла свои сквозь дыры в буквах закона, чтобы схватить лакомый кусок, лежащий за оградой.

В другой раз случилось Иисусу вместе с учениками проходить засеянными полями. И ученики его, почувствовав голод, стали срывать колосья и есть. А когда фарисеи увидели это, то сказали ему: «Вот ученики твои делают то, что законы наши запрещают делать в субботу».
Иисус же в ответ рассказал им о том, что сделал сам царь Давид, когда захотел есть. Вошел Давид в храм Божий и взял хлеба жертвенные, которые нельзя было есть никому, а только священникам. «Или не читали вы, — спросил Иисус, — что священники в храме нарушают закон о субботе, оставаясь при этом невиновными».

Мёртвые в духе, живые лишь плотью, соблазняются и находят в этом поучении оправдание греха естеством человеческим: будто бы нужды плотские ставит Иисус над Законом. Тем самым прочитывают в Писании угодное им, и вместо смысла изобретают ложь, усыновляясь так Сатане.
Правда же в том, что ученики Его, телом находясь в поле ячменном, духом своим пребывали во Храме Вселенной, в присутствии Творца её, Царя Небесного, Законодателя. Каковое присутствие превращало сорванные ими колосья в жертвенную богослужебную трапезу, которую следовало вершить во исполнение Закона, – по истине, а не по культурной объективации.
Важно заметить при этом, что в жертву апостолами приносились колосья злака, то есть, плоды Земли, как то и подобает Храму Вселенной, а не еда, приготовленная человеком, приносимая в рукотворном храме.


Рецензии