Зачем Творец явился человеком

повсеместно создан был прежде райский климат
хоть никто, кажись, Творца не вводил во грех,
да податлива была в тех районах глина,
из которой слеплен был первый человек

распрекрасен райский сад, чудный сад Эдемский,
в колосящейся траве ползают враги,
и в соседстве, телешом, пол резвится женский,
впрочем, яблоки и баб - трогать не моги

ну а ночью благодать, - спи на сеновале,
голь на выдумки хитра, но и тут контроль:
мол, в условиях таких "облако морале"
соблюсти, как говорят, все же соизволь

отступлю от темы тут, лирике в угоду,
если здраво рассудить, я к чему клоню,
понапрасну не ищи ты, мой друг, свободу
если не было ее даже и в раю

порешил эксперимент провести Создатель
пробу снять, мол, - что за фрукт первый человек?
змей попущен был - смутьян, Ева - подстрекатель,
чтоб морально разлагать и вводить во грех

так уж видно повелось, - с бабой вражья сила
убедила, - ну какой от съестного грех?
так Адама исподволь Ева накормила
по наивности его яблоком утех

ох разгневался Творец на свое творенье!
- не достоин сей подлец райского венка!
и хоть кормом не в коня нам нравоученья,
- десять заповедей дал, и под зад пинка

но, маненько отойдя, слал парламентеров,
чтоб народы вразумив, утвердить Закон,
да добрей, увы, не стал человечий норов,
впрочем, если не считать некотрых персон

как поверхность не зеркаль, - все одно в огрехах
род людской, и Бог решил: хватит полумер!
- бесполезно назидать Словом человека,
много проще показать Свой живой пример

ну откуда ты скажи это твердолобье?
словом нас увещевать, - что лудить ольху,
были слеплены, кажись, образом - подобьем
а во всех, в кого ни плюнь, - склонность ко греху

говорят, что не секут голову повинну,
только редко за собой чувствуем мы грех,
сколько волка не корми, - все бунтует глина,
разве вот, душа болит...правда не у всех

часто ль мы в себя глядим? все у нас в ажуре,
все кого-то, до поры, судим свысока,
только после, побывав в той же самой шкуре,
виновато, исподволь, смотрим в облака

мир такого не видал внове и доселе!
а и правда, - нет того принципа верней:
прежде нужно побывать в человечьем теле,
а потом уж ставить крест на отряд людей

а поди ж ты, у Творца - нет замашек барских!
в пику тем, кто на земле жалует лихву,
Он особо не рядил, даже где рождаться,
 - постоялых нет дворов, - родился в хлеву

в небогатой рос семье, плотничал помалу,
не чурался, говорят, выпаса коров
и друзей предпочитал из провинциалов,
а из них шибчее всех, - местных рыбаков

поначалу принят был радостно народом,
да из зависти людской, и за то что свят,
что спокойно по воде мог ходить по воду,
был оплеванным толпой, а затем распят

мы моралями других до смерти залечим,
ну а коли доведись, - нас самих не тронь!
ведь на зеркало пенять несравненно легче,
чем признаться что живём с мордою кривой

только смерти вопреки, - есть стезя другая,
вечно здравый смысл на ней делает кульбит:
как Творца ты не хули, - Бог не поругаем,
и воскреснет в третий день, будучи убит

славен Бог, что даровал выбора свободу,
 - но зачем явился Сам, жил промеж людьми?
Человеком став, Творец, - ближе стал к народу,
человек узнав Творца, - ближе стал к Любви.


Рецензии
Сильно, хоть и с юмором.
А склонность ко греху - это да... Точит)

С теплом.

Алексей Тумасов   07.11.2021 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!

Иван Романов-Клинский   07.11.2021 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.