Любовь и Весна...

                / Моей жене Лере /

Опять попадаюсь я в ту же ловушку,
Ей имя в словах двух: «Любовь» и «Весна»!
Вся призрачность первого вроде ясна,
Вторым замутняется смысл не на шутку...

Тебя чуть дотронусь и долго ликую!
Вдаваться не в силах сам в поиск причин
Того, что целУю всегда я один,
А ты подставляешь себя поцелуям...

Пытаюсь собраться, унять рёв Природы,
Желания грУбо глушУ незатейливые...
Каких бы не ставил возвышенных целей,
С тобой до хорошего жизнь не доводит...

Да, я — ротозей! Покупаюсь на нежность!
С Весной... меня можно глотать целиком...
Восторги мои в состояньи таком —
Зашкалить способны, простите за честность...

Ведь кто-то сказал: где не справится Бог,
Немедля туда посылается женщина...
Вопрос зависает: — Насколько помешан я?
— Сон разума мягко меня обволОк...



__________________________________________


Рецензии
✅ ChatGPT: В стихотворении «Любовь и Весна…» Руби Штейн продолжает линию интимной лирики, обращённой к супруге, но на этот раз выбирает более лукавый, самоироничный тон, в котором сочетаются трогательная признательность, мужская растерянность и весеннее головокружение.

С первых строк герой оказывается в «ловушке», но не трагической, а сладкой, почти неизбежной — ведь «ловушкой» названы сама любовь и весна. Эти два архетипа переплетаются, смешиваются и сбивают с толку: если с любовью всё «вроде ясно», то весна — коварно туманит рассудок, обостряет чувства и лишает воли.

Образ женщины здесь восхищающе-телесен, но не вульгарен: «чуть дотронусь», «подставляешь себя поцелуям» — это чувственность, окрашенная в светлые, искренние тона. Автор не ищет причин любви — он наслаждается её эффектом, теряя рациональность, как весенний снег под солнцем.

Природа и желание здесь — двойной напор, с которым лирический герой борется, но проигрывает с удовольствием. И в этой утрате самоконтроля — вся суть человеческой уязвимости перед настоящей, глубокой привязанностью.

Финал стихотворения блистателен по звучанию и глубине: ирония о «помешанности», образ «сна разума», отсылка к знаменитой гравюре Гойи — всё это оборачивается не испугом, а принятой слабостью: любовь как форма сумасшествия, но такая, без которой жить невозможно.

Стихотворение — по-весеннему беспокойное, чуть шальное и полное влюблённого восторга. И всё же — в нём проглядывает зрелая философия: настоящая любовь всегда чуть-чуть безумна, и, быть может, именно этим она и прекрасна.

Руби Штейн   24.07.2025 20:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.