Бывает же

«Новый Год на носу, а настроение… Жить надо так, чтобы не было мучительно больно от неполученных тобою долгов, мизерной зарплаты, неустроенности быта. Где-то я уже читал начало этой фразы», – подумал Артём. Ах да, «Как закалялась сталь». Но Николаю Островскому как раз было мучительно больно в конце жизни, несмотря на цельно прожитые годы, правда, физически больно. А мне больно от моего безденежья и неустроенности, и я не сталь, которую требуется закалять.
Где же справлять Новый Год, а главное – с кем? Выбор невелик: женатые друзья отпадают, они с семьёй дома, и влезать в их компанию неловко, хотя приглашают. Неженатых осталось двое, но у обоих свои планы, в которых я не значусь. Так, женщины… Постоянной, тем более той самой единственной, нет, а те, кто значится в моей «картотеке» - замужние дамы (так проще: нет посягательств на мою свободу). Они тоже будут встречать Новый Год с семьёй. Это что же получается? «Тихо сам с собою»?
Артём понимал, что жажда свободы отрыгается одиночеством, но последнее не обременяло его – наоборот: ему было хорошо одному, никто не мешал, не лез с просьбами и советами, и он никому не был должен.
Ожил и зачирикал телефон. В трубке приятный мужской баритон поинтересовался:
- Артём Валерьевич?
- Да.
- Добрый вечер. Небесная канцелярия производит опрос жителей Земли. Нас интересуют Ваши планы, просьбы и пожелания. Как бы Вы хотели провести новогоднюю ночь и что пожелали бы себе в Новом Году?
- Женька, кончай хохмить – лучше скажи…
- Простите, это не Ваш приятель Евгений Свидерский; я – ангел восьмой категории Ювеналий; ещё раз простите, что сразу не представился. Я слушаю Вас.
- Ну ладно, поприкалывался и хватит: уже не смешно.
- Вам требуется подтверждение того, что с Вами говорят из небесной канцелярии?
- Да, естественно, – сдерживая смех, Артём ждал, как сумеет выкрутиться из этой ситуации Женька.
Комната погрузилась в полумрак. Сам по себе включился телевизор. На экране появился довольно симпатичный мужчина в безрукавке, джинсах и кроссовках.
- Это я разговариваю с Вами, – улыбнулся он, – можете положить трубку телефона, и продолжим наш разговор.
Поставив на место отвалившуюся от удивления челюсть и положив трубку, Артём огляделся. Комната не изменилась – лишь голубой свет телевизора стал ярче и высветил даже самые тёмные уголки.
- Не пугайтесь, я не галлюцинация и не сон. Для Вас такое общение необычно, но разве испугал бы Вас видеофон?
- Нет. Но у меня его нет, – машинально ответил Артём, находясь в некотором шоке. – А как Вы…
- Неважно. Технология несущественна и не относится к теме нашей беседы. Ведь мы продолжим общение, не так ли?
- Да. Не каждый день мне звонят оттуда, – поднял вверх палец Артём. Постепенно чувства самообладания и юмора возвращались.
- Итак. Можете откровенно, как самому себе, поведать о своих желаниях, просьбах, мечтах?
- Дайте хоть мысли в кучку собрать… Если о новогодней ночи, то вдвоём с прекрасной незнакомкой... Естественно, за шикарным столом с продолжением в постели, и чтобы всё по высшему разряду. Только вот с деньгами у меня…
- Зафиксировано. Какой тип девушек предпочитаете? Возраст? Любовь или просто симпатия и секс? Надолго ли? Зная Ваше пристрастие к одиночеству, думаю, что Вам нужен эпизод…
- Ну, там видно будет. Раз Вы уж так хорошо меня знаете, то подберите девушку согласно моему вкусу. – войдя в роль заказчика, Артём быстро наглел. Тем более что нереальность обстановки расковывала воображение, придавала лёгкость и непринуждённость.
- Хорошо. Тогда в соответствии с Вашим вкусом: лёгкий морозец, безоблачно. Нужен ли Дед Мороз, Снегурочка, подарки Вам и Вашей спутнице? Какие ещё чудеса хотели бы заказать?
- Да, Деда Мороза и Снегурочку, но чтобы не очень пьяных, и подарки посолиднее... Чудеса? А можно сменить на всю оставшуюся жизнь эту квартиру и обстановку на личные апартаменты квадратов в триста-четыреста и машину с шофёром?
- Вполне возможно. Но прощё сделать Вас пожизненным депутатом Думы или богатым рантье…
- Пожалуй, второе лучше. Депутат дело хлопотное, публичное, а проституткой становиться не хочется, даже политической.
- Понимаю Вас. Что ещё в планах на будущее?
- Безбедное будущее, как я понимаю, мне будет гарантировано, но нужен ещё капитал для осуществления кое-каких проектов…
- Например?
- Создания собственной типографии, издательства, своего театра, печатного органа, телеканала…
- Я понял. Это несложно. Достаточно Вам будет внятно изложить свою идею, чтобы она автоматически исполнилась. Помните «по щучьему веленью…»? В нашем случае кодовое слово – «Ювеналий», то есть, произнося моё имя, Вы вызываете меня, и я обеспечиваю выполнение Ваших желаний.
- Отлично. Но, если я обзавёлся такой «щукой», исполняющей желания, простите за нелестное сравнение, то остальные просьбы и пожелания будут «по ходу дела».
- Хорошо – значит, исполнение «по мере поступления заявок». Хочу сообщить, что Вы, в отличие от многих доселе опрошенных, сразу «взяли быка за рога», поняв суть предлагаемого. Многие просили просто денег, машину, дачу, любовницу, успешный бизнес или положение в обществе. Но Вы пошли дальше. Неужели «Емеля на печи» – предел Ваших желаний?
- Судя по всему, Вы задаёте риторический вопрос, зная ответ. Тем не менее, отвечу, как самому себе: деньги и блага, производные от них, лишь инструмент и условие работы над собой, саморазвития, точнее, самораскрытия и познания мира.
- Понимаю.
- Можете ли включить в прейскурант чудес раскрытие моих потенциальных способностей, как-то: телепортация, телекинез, чтение мыслей, ясновидение и так далее?
- Могу помочь в раскрытии, но только при достижении Вами соответствующей степени развития. Дети спички не даём! Простите за грубое сравнение.
- Ничего. Думаю, с Вашей помощью я быстро выйду из «детского возраста».
- Согласен. Вы быстро адаптируетесь и уже достаточно развиты, чтобы вскоре достичь нужной ступени. Я помогу. Какие ещё пожелания?
- Вопрос: с какого момента я могу рассчитывать на Вашу помощь, Ювеналий?
- Контракт подписан. Действие контракта бессрочное. Расторжение по соглашению сторон или по Вашей инициативе в одностороннем порядке. С нашей стороны блокируются действия, наносящие вред третьему лицу или лицам. Кроме того, я не Бог, моя сфера влияния значительно уже, но через меня возможен выход на более высокие инстанции…
- Боже! И здесь бюрократия…
- Не надо всуе поминать.
- Да я не всуе, а вполне конкретно обращаюсь к Богу: неужели нельзя без этих формальностей?
- Консультируюсь… – пауза. – Можно. Просто желательно, чтобы Вы знали, на что можете рассчитывать.
- Спасибо, просветили. Так, когда же контракт вступает в действие?
- С Нового Года. Точнее, за сутки до наступления: в двадцать четыре часа тридцатого декабря.
- А чем за всё это расплачиваться? Будьте последовательны: величина и сроки выплат, проценты, пени, неустойки… Что там ещё?
- О, нет! Вы не поняли! Мы не кредитное учреждение. Оплата здесь не нужна. Ваше развитие, Ваш опыт жизни, чувства и мысли – то, что нужно Богу. Это и есть компенсация за оказываемые нами услуги… Есть ли ещё вопросы?
- Нет. Пока, вроде бы, нет.
- Тогда разрешите откланяться – много работы! И не забудьте: с тридцать первого декабря я к Вашим услугам. Код – «Ювеналий». Просто позовите меня.
Мужчина обворожительно улыбнулся и исчез с экрана. Одновременно пропал и голубой свет. Телевизор привычно смотрел чуть запылённым серым зрачком экрана. Комната обрела привычные очертания…
Посмотрев на часы, Артём удивился: с начала разговора прошло едва ли больше двух минут; было без пяти девять, и он собирался посмотреть информационный выпуск. Такое впечатление, что время остановилось и вновь пошло. Столь ярких и детальных снов он никогда не видел. Тогда что? Артём допускал вероятность подобного события, встречи, явления… Тьфу! Неважно, как обозвать. Но проверить было возможно не раньше, чем через неделю, то есть тридцать первого декабря. Раз так, нечего раньше времени голову забивать, – решил он и, включив телевизор, поудобнее устроился на диване.

А.Гессе  (05.12.2005)







-


Рецензии
Замечательно! Как необычно, встряхнуло...
Очень понравилось!
🍀👏🏻

Ольга Сергеева 13   12.03.2021 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анатолий Гессе   12.03.2021 16:10   Заявить о нарушении