Процессуальный Кодекс штата Сан-Андреас gta rp

Глава I. Следствие

Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.

Статья 1. Следственные действия:
Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
; Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
; Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются.
; Если обнаружены явные следы преступления

Статья 2. Принципы ведения расследования:
; Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
; Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.

Статья 3. Передача дела:
В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 4. Письменная отчетность:
Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд.

Статья 5. Перечень следственных действий:
; Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения)
; Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов)
; Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки)
; Задержание (кратковременное ограничение свободы на момент расследования)
; Арест (разновидность уголовного наказания)

Глава II. Процесс задержания

Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (гл. II ч. 1) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

Статья 1. Задержание подозреваемого
Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафная санкция.

При наличии хотя бы одного из следующих оснований:
; Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
; Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
; Когда есть видео фиксация совершенного преступления этим лицом.
; Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица.

Статья 1.1 Если лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований (( ношение маски )), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности.

Статья 2. Порядок задержания правомочным лицом.

Статья 2.1 Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
а) Представиться, показав идентификационный знак (жетон/бейдж/удостоверение).
Примечание: Если ситуация требует безотлагательных решений - процедура порядка задержания начинается с пункта 2 данной статьи с последующим выполнением пункта 1 данной статьи. При этом положение пункта 1 обязательно выполняется до разъяснения задержанному Конституционных прав.
б) Надеть наручники/стяжки на подозреваемого в совершении правонарушения и уведомить его о причине задержания.
в) Произвести личный обыск, в случаях, предусмотренных пунктом 1 главы IV настоящего Кодекса.
Примечание: Если ситуация объективно является опасной (есть угрозы жизни и здоровью сотрудников правоохранительных органов), то личный обыск проводится соответственно сразу по приезде в полицейский участок/ департамент шерифов/ штаб-квартиру FIB.
г) Посадить подозреваемого на заднее сиденье служебного автомобиля, оборудованного специальной заградительной решеткой (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля).
д) Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды).
е) Доставить подозреваемого в полицейский участок, департамент шерифа, штаб-квартиру FIB.
ж) Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, который длится не более 5 минут, если он лично того потребует. В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Ожидать ответа от гос. адвокатов в течение 10 минут, остановив при этом процессуальные действия. При отсутствии ответа в течение 10 минут, процедура порядка задержания продолжается с пункта 8 данной статьи.
з) Произвести допрос подозреваемого длительностью не более 30 минут, если его проведение необходимо для проведения дополнительного расследования. Реализовать (по требованию) право Адвоката на конфиденциальную беседу со своим клиентом для дополнительного выяснения обстоятельств, предупредив задержанного о последствиях дачи заведомо ложных показаний и сведений адвокату (ст. 16.15 УК). .
к) Произвести дополнительный личный обыск.
л) Огласить статьи по которым он задержан с разъяснением их содержания.
м) Поместить его в КПЗ на то количество времени, которое предусмотрено УК SA.
н) Провести регистрацию задержанного. (( Заполнение data-base ))
Примечание: Регистрирование задержанного представляет собой занесение в базу данных правоохранительных органов протокола о задержании. Протокол содержит: фотографию лица задержанного, личные данные задержанного (номер ID карты), инкриминируемые статьи, имена и фамилии сотрудников проводивших задержание, либо их идентификационные знаки, наименование ведомства сотрудников проводивших задержание, а также дату задержания.
Примечание: Если на стадии п.п.(з) данной статьи выявлено, что задержанный не виновен - процессуальные действия со стороны сотрудника правоохранительных органов в отношении задержанного прекращаются, задержанный освобождается.

Статья 2.2. Процесс задержания государственных служащих:
1. Надеть наручники/стяжки на сотрудника, подозреваемого в совершении правонарушения.
2. Посадить подозреваемого на заднее сиденье служебного автомобиля, оборудованного специальной заградительной решеткой (если такая предусмотрена конструкцией служебного автомобиля).
3. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды) и уведомить его о причине задержания.
4. Доставить подозреваемого в полицейский участок, департамент шерифа, штаб-квартиру FIB.
5. Вызов руководителя сотрудника/организации задержанного и сотрудника прокуратуры Штата (прокурор/зам.ген.прокурора/ген.прокурор).
Максимальное время ожидания ответа 10 минут, в случаях если ответ не поступает продолжается процесс задержания с дальнейшим дистанционным уведомлением руководителя сотрудника/организации и прокуратуры в течение часа.
6. Предоставление руководителю и прокуратуре доказательств нарушения задержанного.
6.1 При одобрении обвинения со стороны прокуратуры:
6.1.1 Задержанный увольняется руководителем из организации и подлежит заключению под стражу на месте.

Одобрение прокурора не требуется, если задержание производится по решению прокуратуры или суда.

6.1.2 Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, который длится не более 5 минут, если он лично того потребует. В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. В случае отсутствие ответа от гос. адвокатов в течение 10 минут - процедура порядка задержания продолжается с пункта 6.1.3  статьи настоящего Кодекса.
6.1.3 Произвести личный обыск.
6.1.4 Огласить статьи по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания.
6.1.5 Поместить его в КПЗ на то количество времени, которое предусмотрено УК SA.
6.2 При отклонении обвинения со стороны прокуратуры все обвинения с задержанного снимаются, и прокуратура начинает проверку действий сотрудника правоохранительных органов.

Если имеется материал о нарушениях сотрудника государственной структуры с неприкосновенностью, то сотрудники правоохранительных органов обязаны получить ордер на задержание данного сотрудника. Задержание лиц с неприкосновенностью без ордера запрещается.

Решение прокурора об увольнении и заключении под стражу может быть обжаловано задержанным Генеральному прокурору или в суде.

Если сотрудник правоохранительных органов, задержавший государственного служащего считает, что отклонения доказательств необоснованно, то он может обратиться с жалобой на действия на прокурора, рассматривающего доказательства, Генеральному прокурору или в суд.

Правила Миранды:
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?

Комментарий к правилу Миранды: "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой свидетельство против себя по норме нарушения законодательства по которой производится задержание / арест того или иного лица.

При первичном отказе восприятия прав сотрудник обязан зачитать правила Миранды повторно. При последующих - не обязан.

Статья 2.3. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.

Статья 3. Субъекты задержания
В процессе задержания участвуют:
1. Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении, проводившие задержание.
2. Задержанный, в отношении которого проводится задержание.
3. Адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат. Список действующих адвокатов можно посмотреть в соответствующем разделе Департамента Юстиции.
4. Прокурор, исполняющий свои должностные обязанности.

Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.

Статья 4. Гражданское задержание
Гражданское задержание - это задержание произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями (не являющимся представителем исполнительной власти), но готовым аргументировать обоснованность задержания согласно (гл. II ст. 1) Может быть произведен свидетелем или жертвой уголовного преступления, частным детективом или адвокатом, сотрудником ЧОПа или другим гражданским лицом самостоятельно обнаружившим официально разыскиваемого, на чей арест был выдан ордер.

Порядок гражданского задержания:

1. Ограничить свободу задерживаемого на период до 30 минут.
2. Разъяснить причину задержания
3. Вызвать правоохранительные органы для передачи задержанного.
4. Задерживающий в полной мере несет ответственность за неправомерное задержание.
5. Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость при задержании.

Статья 5. Права задерживаемого
; Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника с целью уведомления адвоката или близких о факте задержания и месте нахождения.
; Подозреваемый имеет право на адвоката
; Подозреваемый имеет право сохранять молчание.

Статья 6. Обязанности сотрудника выполняющего задержание
; Сотрудник обязан вести и хранить в течение 48 часов видеозапись задержания.
; При наличии искового заявления в судебную инстанцию на обжалование действий сотрудника, тот обязан хранить видеоматериалы до конца судопроизводства.
; Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию правонарушения и процесса задержания.

Глава III. Основания освобождения подозреваемого

Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание и допрос, если:
; Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
; За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
; Задержание было произведено с нарушением (гл. II ч. 1) Процессуального Кодекса
; Задержание было произведено с нарушением (гл. II ч. 2 п. 5) Процессуального Кодекса
; По истечении 1 час с момента начала задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не было принято решение об освобождении либо заключении под стражу. Примечание: Течение данного срока приостанавливается на время проведения допроса или дополнительного расследования дела, телефонного звонка, а также ожидания руководителя/сотрудника прокуратуры/адвоката. Также сотрудник Прокуратуры имеет право приостановить течение данного времени, для проведения дополнительного разбирательства.
; Не был составлен DataBase в течение 20 минут после ареста.

Глава IV. Обыск

Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску только во время задержания либо на основании ордера Генерального прокурора.
Исключение: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке.

Статья 1.1. Личный обыск на месте может быть произведен в случае, если подозреваемый оказал сопротивление при задержании, неподчинение законному указанию должностного лица при задержании, совершил попытку бегства, насилие или угрозу применения насилия в отношении должностного лица, а равно имеет на себе маску или иной предмет, скрывающий лицо, либо был вооружен. Личный обыск на месте в иных случаях может производиться по ордеру Генерального прокурора.

Статья 1.2. Нелегальные предметы изымаются незамедлительно в зип-пакет сотрудником проводившим задержание.

Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Генерального Прокурора. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Генерального Прокурора. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия.

(( пример: когда человек убегал от преследования и скрылся в доме, или когда человек спрятал взрывное устройство в доме и готов использовать его прямо сейчас, или когда что-то в доме может угрожать безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками Секретной Службы и т.д.))

Статья 3. Обыск личного автомобиля может производиться только по основаниям для личного обыска на месте (статья 1.1 настоящей Главы).

Статья 4. Сотрудники USSS имеют полное право на личный обыск всех граждан и государственных служащих, которые находятся в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками USSS лицу или объекту

Глава V. Принципы процессуального кодекса

Статья 1. Презумпция невиновности
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
5. Лицо чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.

Статья 2. Недопустимые доказательства

К недопустимым доказательствам относятся:

1. Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
Примечание: данные и сведения полученные от информатора могут являться причиной для проведения расследования.
2. Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
3. Улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.)

Глава VI. Охрана прав и свобод гражданина

Статья 1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Статья 2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.

Статья 3. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.

Статья 4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Статья 5. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Генерального Прокурора.

Глава VII. Право на обжалования действий при задержании

Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.

Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства Генеральному Прокурору, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.

Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий.

Статья 4. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.

Глава VIII. Выпуск граждан под залог

Статья 1. Выпускать граждан под залог имеет право только лицензированный адвокат. Список действующих адвокатов можно посмотреть в соответствующем разделе Министерства Юстиции.

Статья 2. Выпуск под залог возможен для всех граждан, кроме случаев, предусмотренных Статьей 5.4 Уголовного Кодекса.

Глава IX. Стадии применения силы

Статья 1. Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.

Статья 1.1 Присутствие — этот уровень состоит только из присутствия сотрудника полиции в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствия сотрудника правоохранительных органов достаточно для пресечения мелких правонарушений и выполнения требований законов SA. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких полицейских для уверенного контроля ситуации. Метод присутствия не применяется сотрудниками силовых структур под прикрытием, если их обнаружение может повлечь за собой эскалацию ситуации.

Статья 1.2 Устные требования — внятные и структурированные устные требования сотрудника правоохранительных органов к субъекту применения силы.

В большинстве случаев сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои требования прекращения противоправных действий, указывая на последствия, к которым они могут привести. Тем самым улучшая степень понимания ответственности субъектом.

Статья 1.3 Простое силовое воздействие и ударное оружие — К этой ступени относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки, применение дубинок и применение приемов рукопашного боя. Использование ударного оружия и силового воздействия возможно использовать для усмирения и контроля толпы. Так же в крайних ситуациях при невозможности использования сертифицированного оборудования сотрудники гос. структур могут использовать другое самодельное или несертифицированное оружие, например фонарь.

Статья 1.4 Применение оружия нелетального действия и спец.средств — к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, водомётов, полицейских собак, слезоточивых аэрозолей и т.д. Нелетальное оружие электро поражающего действия не может применяться к людям в транспорте, на воде, на возвышенности, а также беременным женщинам, кроме ситуаций угрозы с их стороны. Тазер используется 3 раза, в случае его неэффективности идет пересмотр выбора оружия для применения.

Статья 1.5 Применение Летальное оружие — под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Офицеры не должны делать предупредительные выстрелы. Летальное оружие может использоваться во время погони, если объект погони представляет угрозу сотрудникам правоохранительных органов, третьим лицам или находится в розыске. При подтверждении угрозы (например наезд на пешехода) огонь может открываться без предупреждения. В случае высокого риска огонь должен вестись по объекту погони в транспортном средстве, в иных случаях по колесам транспортного средства. Летальное оружие может использоваться при сближении цели и игнорировании предупреждений до этого, так же при пешей погони после игнорирования предупреждений и невозможности использовать нелетальное оружие, при игнорировании приказа бросить оружие и направления его в сторону правоохранительных органов и гражданских лиц.

Статья 2. Сотрудник правоохранительных органов должны сделать устное предупреждение субъекту, другим должностным лицам и другим присутствующим лицам о том, что огнестрельное или нелетальное оружие будет применимо, и отложить использование огнестрельного оружия на разумный период времени, чтобы субъект мог выполнить предупреждение.

Статья 2.1 Любые отклонения от положений о применении оружия должны тщательно проверяться и критически рассматриваться в каждом конкретном случае. Причастные офицеры должны иметь возможность четко сформулировать причины применения того или иного, в том числе то, что жизнь офицера или жизни других была в непосредственной опасности и если не было разумной альтернативы.

Статья 3. Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять Летальное оружие без последовательности. (Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, отсутствие возможности применить одну из стадий). Агент USSS имеет полное право применить Летальное оружие при возникновении угрозы жизни объекту охраны USSS.


Рецензии