Предисловие к повести Ловушка для Мыслеформы

романтично-мистичное фэнтези
из серии «ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ»,

«ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ» — мистический триллер-фэнтези о поиске любви и построении Счастливой Реальности. В старинном Особняке с Порталом в Иные Миры проводятся презентации книг и 40-дневный практикум по Магии. Главная героиня не отражается в зеркалах, но, пытаясь раскрыть тайну мрачного Стража, находит в Подземелье... Театр, окровавленные реквизиты и куклу — точную копию себя. Сможет ли она дописать собственный роман и выбраться наружу, чтобы обрести счастье?
Премии «Зазеркалье» им. Л. Кэрролла и «Мастер» им. М. Булгакова.


• ВИДЕОРОЛИК (буктрейлер): https://youtu.be/N17IxbsGgKQ
Музыка для видеоролика взята здесь:
Картинка для обложки книги – куплена (оформлена по лицензии) Shutterstock
https://www.shutterstock.com/ru/

• ПРЕЗЕНТАЦИЯ книги в БУЛГАКОВСКОМ ДОМЕ в МОСКВЕ 12.04.2021
(музей-театр Булгаковский дом, Москва, ул. Большая Садовая, д. 10)
Видеозапись вечера: https://youtu.be/Jlet44APkAI

• ВИДЕОРОЛИК о книге Владимир Георгиевич БОЯРИНОВ
(Председатель Московской городской организации Союза писателей России):
https://youtu.be/gnlTa7lvJdA


*******КНИГА / The BOOK:

RU: «ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ», ISBN 978-5-0056-0905-2, М.: – Издательские решения, 2023. – 302 с.

ENG: «A TRAP for a THOUGHT-FORM», ISBN 978-5-0056-6062-6, M.: - Издательские решения, 2023. – 288 pages.

RU+ENG: «ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ / A TRAP for a THOUGHT-FORM», ISBN 978-5-0059-2784-2, М.: – Издательские решения, 2023. – 396 pages.


• ПЕЧАТНАЯ КНИГА / PRINTED BOOK:
RU
https://ridero.ru/books/lovushka_dlya_mysleformy/
https://www.wildberries.ru/catalog/64591025/detail.aspx
https://aliexpress.ru/item/1005003878076982.html

ENG
https://ridero.ru/books/a_trap_for_a_thought-form/
https://www.wildberries.ru/catalog/87461712/detail.aspx
https://aliexpress.ru/item/1005004367036141.html

RU+ENG
https://ridero.ru/books/
lovushka_dlya_mysleformy_a_trap_for_a_thought-form/
https://www.wildberries.ru/catalog/140295808/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/lovushka-dlya-mysleformy-
a-trap-for-a-thought-form-804196659
https://aliexpress.ru/item/1005004994059068.html

• ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА / E-BOOK:

RU
https://ridero.ru/books/lovushka_dlya_mysleformy/
https://www.litres.ru/aleksandra-kruchkova/
lovushka-dlya-mysleformy-premiya-master-im-m-a-bulgak/
https://www.amazon.com/dp/B09S3PCWWJ
https://digital.wildberries.ru/offer/53374

ENG
https://ridero.ru/books/a_trap_for_a_thought-form/
https://www.litres.ru/alexandra-kryuchkova/
a-trap-for-a-thought-form-playing-another-reality-m-a/
https://www.amazon.com/dp/B0B3JCKX9C
https://digital.wildberries.ru/offer/46397

RU+ENG
https://ridero.ru/books/
lovushka_dlya_mysleformy_a_trap_for_a_thought-form/
https://www.litres.ru/aleksandra-kruchkova/
lovushka-dlya-mysleformy-a-trap-for-a-thought-form-pr/
https://www.amazon.com/dp/B0BNNDXX62
https://digital.wildberries.ru/offer/46347

• АУДИОКНИГА / AUDIOBOOK:

RU
(Читает Наталья Коршун / Voiced by Natalya Korshyun)
https://www.litres.ru/aleksandra-kruchkova/
lovushka-dlya-mysleformy-premiya-master-im-m-68861046/
https://ridero.ru/books/lovushka_dlya_mysleformy/

ENG
(Нейросеть / Voiced by A.I. neural network)
https://www.litres.ru/alexandra-kryuchkova/
a-trap-for-a-thought-form-playing-another-re-68944920/
https://ridero.ru/books/a_trap_for_a_thought-form/

ENG + RU
https://www.litres.ru/aleksandra-kruchkova/
lovushka-dlya-mysleformy-a-trap-for-a-though-68944941/
https://ridero.ru/books/
lovushka_dlya_mysleformy_a_trap_for_a_thought-form/

• БЕСПЛАТНО / Free (ENG, RUS):

Электронная / E-book:
http://stihi.ru/avtor/kriuchkova
https://proza.ru/avtor/akriuchkova
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ//users/kriuchkova/

Аудио / Audio:
https://vk.com/akriuchkova
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ//users/kriuchkova/


***********ПРЕДЫДУЩИЕ ИЗДАНИЯ:
(совокупный тираж = > 1 000 экз.)

• «ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ, или Ученик Волшебника», ISBN 978-5-386-08797-5, М.: — Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2021 — 256 с.

• «ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ», ISBN 978-5-0053-4071-9, М.: — Издательские решения, 2021. — 260 с.


***********ПРЕМИИ КНИГИ***********

• им. М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР» 2020
(Московская городская организация
Союза писателей России
совместно с НП «Литературная Республика»)

• «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» 2022 им. Льюиса КЭРРОЛЛА
(Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК»)


***********ПУБЛИКАЦИИ, ИСТОЧНИКИ, ССЫЛКИ:

1. Газета «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА» №17 (6782) от 28.04.2021,
портфель ЛГ/заметки на полях,
В. Шильцын: «Заглянуть за грань бытия»

2. Журнал «ЗИНЗИВЕР» №1 (127), 2022,
Журнальный зал «ГОРКИ МЕДИА»,
«Два взгляда на одну ловушку»,
Н.А. Абрашина: «Искушение не-Любовью, или ловушка от Люцифера»
https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-1.html
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244
http://www.zinziver.ru/publication.php?id=30244
https://reading-hall.ru/contents.php?id=2900
http://www.zinziver.ru/contents.php?id=2900
https://reading-hall.ru/zinziver/1(127)2022.pdf

3. Журнал «ЗИНЗИВЕР» №1 (127), 2022,
Журнальный зал «ГОРКИ МЕДИА»,
«Два взгляда на одну ловушку»,
Т.Ю. Трубникова: «Нестрашная страшная сказка»
https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-2.html
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244
http://www.zinziver.ru/publication.php?id=30244
http://www.zinziver.ru/contents.php?id=2900
https://reading-hall.ru/zinziver/1(127)2022.pdf

4. Газета «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» №7 (193), 2021,
«Итоги конкурсов МГО СПР за 2019-2020 гг.»
https://reading-hall.ru/publication.php?id=29133
http://litiz.ru/nomer.php?id=29133
http://litiz.ru/archive/litiz_2021_7(193).pdf
http://www.litiz.ru/arch.html

5. Газета «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» №7 (193), 2021,
В.Г. Шильцын: «Александра Крючкова – лауреат премии Мастер им. М. Булгакова»
https://reading-hall.ru/publication.php?id=29136
http://litiz.ru/nomer.php?id=29136
http://litiz.ru/archive/litiz_2021_7(193).pdf
http://www.litiz.ru/arch.html

6. газета «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» №2 (200), 2022,
С.В. Берсенев «Служение Иной Реальности»
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30458
http://litiz.ru/nomer.php?id=30458
https://reading-hall.ru/contents.php?id=2940
http://litiz.ru/nomer.php?id=30458
http://litiz.ru/arch.html

7. Газета «ПОЭТОГРАД» №1 (397), 2022,
Л.В. Королёва: «Итоги Открытого Литературного Клуба за 2021 год»
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30303
http://www.poetograd.ru/nomer.php?id=30303
https://reading-hall.ru/contents.php?id=2908
http://poetograd.ru/archive/poetograd_2022_01(397).pdf
http://www.poetograd.ru/arch.html

8. Газета «ПОЭТОГРАД» №1 (397), 2022,
Г. Аршинов:  «Феномен творчества Александры Крючковой — Лабиринт Тайн».
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30302
http://www.poetograd.ru/nomer.php?id=30302
https://reading-hall.ru/contents.php?id=2908
http://poetograd.ru/archive/poetograd_2022_01(397).pdf
http://www.poetograd.ru/arch.html

9. Журнал «МОСКВА ЛИТЕРАТУРНАЯ» №2, 2022
И.А. Антонова: «Зазеркалье 2022»
ISBN 978-5-7949-0970-8, Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2022 — 100 с.

10. журнал «ФУТУРУМ АРТ» №1 (52), 2022
Л.Я. Резник: «Поэт и прозаик Александра Крючкова? Запомните это имя!»
https://reading-hall.ru/publication.php?id=31202
https://futurum-art.ru/archiv/nomer.php?id_pub=31202
https://reading-hall.ru/contents.php?id=3051
https://futurum-art.ru/contents.php?id=3051

11. журнал «МОСКВА ЛИТЕРАТУРНАЯ» №1, 2022
(ISBN 978-5-7949-0936-4, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», – 128 с.)
Л.Я. Резник: «Поэт и прозаик Александра Крючкова? Запомните это имя!»

12. Энциклопедия «Московская городская организация Союза писателей России. XXI век… Начало…», справочник о членах организации, ISBN 978-5-7949-0884-8, М.: - МГО СПР, 2021 – 198 с.


***********ЭПИГРАФ***********

«Не плодите сущностей без надобности…»


***********БЛАГОДАРНОСТИ***********

Автор выражает сердечную благодарность
всем персонажам и прототипам романа,

в том числе:

                Александру Лонсу,
                Константину Белому,
                Сергею Аршинову,
                Борису Михину,
                Ивану Борисову,
                Григорию Самойлику,
                Виталию Волкову,
                Борису Красильникову,
                Екатерине Кордюковой,
                Ирине Антоновой,
                Наталье Скляровой,
                Алексею Беклемышеву,
                Роману Тяпугину,
                Владимиру Морозову,

а также:
                Рэю, Паше, Страннику,
                сыну Андрею и нашей кошке Жозефине,

и всем-всем-всем!


***********ОТ АВТОРА***********

Эта мистическая история началась с того, что мой прадед, Виктор Иванович Глинский-Сафронов, занесённый в Википедию за вклад в музыкальную литературу и культуру, познакомился с уже тогда известным писателем Михаилом Булгаковым в Большом театре, где оба и служили искусству.

По вечерам они вместе возвращались домой и частенько заходили друг к другу в гости, поскольку жили по соседству — квартира прадеда, где я родилась и обитала в детстве, расположена в доме на Садово-Триумфальной прямо у метро Маяковская — можно сказать, практически на Тверской, то есть в 3—5 минутах от «нехорошей квартиры», в которой проживал Булгаков.

Не знаю, от кого мне передалась мистичность — от прадеда-музыканта или его друга-Писателя, или от дочерей прадеда с недвусмысленными именами Маргарита и Гелла (да, Гелла, «красоту которой портил только шрам на шее»), родных сестёр моей бабушки, с которой они неоднократно бывали в гостях у Булгакова благодаря своему отцу, но в моей жизни — и, как следствие, в автобиографичной поэзии и романах про Иную Реальность — запросто найти мётлы-ступы, звёздные пасьянсы, заклинания на вызывание духов и завывания призраков, Пятницы 13-ые, Кота, и, собственно, Воланда и… Мастера…

Правда, меня звали Алисой, мой Кот был Лунным, а Мастер — не писателем, но Магом (или просто Волшебником), да и мой Воланд материализовался не на Патриарших прудах, а в кафе на Рублёвке… Тот период жизни казался мне теперь туманным прошлым, которого возможно, никогда и не было, но…

…Но в сентябре 2020 года, после прохождения через реально существующий и действующий Портал (!) в ходе экскурсии по дому-музею Булгакова, Московская городская организация Союза писателей России и НП «Литературная Республика» в лице Ольги Бояриновой договорились с директором Булгаковского дома Натальей Скляровой о проведении серии литературных вечеров, на которых мне выпала честь презентовать книги членов Союза писателей России, а также вести рубрику «Свободный микрофон».

К сожалению, в связи с пандемией коронавируса начало вечеров было отложено до зимы. Но вот, наконец-то, мы стартовали! И наш первый же вечер в магическом Особняке перенёс присутствующих в Иную Реальность…

Вы думаете, что история, которую я расскажу Вам сейчас, — всего лишь сказка, и никаких Порталов на самом деле не существует?..

Что ж! Отправляйтесь на экскурсию в Булгаковский дом и ждите чудес!


Александра КРЮЧКОВА,

Заслуженный писатель
Московской городской организации
Союза писателей России,
ведущая лит. салона МГО СПР


*********КРАТКО ИЗ ОТЗЫВОВ ЧИТАТЕЛЕЙ*********

«Роман-Алхимия = Практикум Тайных Знаний + Любовь в мистическом контексте сюжета-головоломки на грани с детективом и даже сумасшествием, удерживающем тебя в напряжении до последней строки…»

«Вы ещё не Волшебник? Эта книга для вас! 40 мудрых и реально выполнимых заданий, которые Алиса преподносит в антракте каждой главы — настоящий марафон исполнения желаний и пошаговая инструкция для построения своей Счастливой Вселенной!»

«„Разве это плохо — говорить то, что ты чувствуешь?“.. Удивительная история преодоления страха Любви, в результате чего на почве суровой реальности появляется то самое Великое Чувство, благодаря которому продлевается жизнь и людей, и призраков…»

«Книга настолько лаконична и многогранна! Я блуждала внутри кристалла со множеством граней-зеркал, в которых отражались не столько герои, сколько я сама. Это потрясающее ощущение соприкосновения с Иной Реальностью, возможность посмотреть на жизнь с необычных ракурсов и перекодировать будущее».

«Обладает ли творение Творца свободой выбора или сценарий жёстко зафиксирован?.. Откуда берутся „глюки“ в Матрице и как её удивить?.. Всегда ли Любовь побеждает Смерть?.. В таинственном переплетении реальностей Александра Крючкова, как и обычно, доступно и кратко говорит о сложном, но каждый читатель найдёт в книге именно то, что он готов открыть для себя…»


*********В.Г. ШИЛЬЦЫН: "Премия им. М.А. Булгакова «МАСТЕР» 2020"*********

15 июня 2021 года в Большом Зале ЦДЛ прошла ежегодная церемония подведения итогов и награждения победителей литературных конкурсов Московской городской организации Союза писателей России совместно с НП «Литературная Республика», правда, на этот раз в связи с пандемией итоги подводились сразу за два года — 2019 и 2020. Особый интерес представляла премия «Мастер» имени М. А. Булгакова, поскольку одноименный конкурс был впервые объявлен МГО СПР в 2020 году.

Победителем конкурса «Мастер» им. М. Булгакова за 2020 год с вручением именной статуэтки стала Александра Крючкова, поэт и заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России, ведущая лит. салона в музее-театре Булгаковский дом, автор цикла стихов «Воланду» и лаконичного романа «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника», действие которого происходит как раз в Булгаковском доме, где, судя по интригующей аннотации, в перерывах между презентациями главная героиня, не отражающаяся в зеркалах, проводит магический практикум по исполнению желаний и построению своей счастливой реальности.

Но так ли прост роман, каким он кажется на первый взгляд?

Вариации на основе древнегреческого мифа о Пигмалионе и ожившей Галатее рождались в мировой литературе не единожды. За дело брались и Бернард Шоу, и Оскар Уайльд, и Алексей Толстой, и Даниил Андреев. Последний — подробно объяснял в романе «Роза мира», каким образом Дон Кихот Сервантеса мог обрести самостоятельное сознание, чтобы жить и действовать в небесном синклите не как литературный герой, а как реальная личность.

Но никто из прославленных авторов ещё не подходил к идее воплощения персонажа с точки зрения самого литературного героя. В этом смысле книга Александры Крючковой «Ловушка для Мыслеформы, или Ученик Волшебника» — абсолютно новаторская. Это настоящий прорыв в области познания человеческого духа! На глазах читателя персонаж становится независимой от сценария личностью.

Фееричная краткость романа говорит о редком таланте — уместить в немногих словах многую глубину.

С первых строк виден авторский почерк, который не спутаешь ни с каким другим. По сути — Александре Крючковой удалось создать свой, новый язык в прозе, и это достижение сравнимо с тем новым языком, который Иосиф Бродский мучительно рождал в поэзии. Александра своеобразно использует текстовые возможности, благодаря чему повествование насыщается символами, несущими потаённый, неизвестный неподготовленному читателю смысл. Наиболее важные для автора детали пейзажей, значительные фигуры и предметы — неизменно обозначаются с заглавной буквы:

«Ловлю звёзды у Тёмной Башни… Она похожа на твою Башню…»

Роман построен на диалогах, кратких, но необычайно ёмких, наполненных тайным, мистическим смыслом:

«– Вы напоминаете мне того человека, поэтому…

— Колдуна?

— Мага, — уточнила я, мысленно пребывая в Иной Реальности в поисках своих перчаток. — 14 февраля будем давать спектакль. Я хочу, чтобы Вы сыграли Его…

— Ради Вас — всё что угодно, — улыбнулся Роман. — А в чём заключается роль?

— Вы будете приходить ко мне. Из Зеркала. Каждую ночь. До тех пор, пока не заберёте меня отсюда…»


Использование авторского текста в рецензии неизбежно, но приходится сдерживать себя, чтобы не процитировать всё произведение целиком.

Для основательного погружения во вселенную Александры Крючковой — читателю следует прочитать и другие её романы, из той же серии «Игра в Иную Реальность» — но куда более объёмные, например, «Книгу Тайных Знаний» и «Исповедь Призрака» о Матрице Пространства Времени. Лишь тогда, постигнув глубину внутреннего мира писательницы, он узрит, что в новом романе всё не просто так, а некоторые действующие лица имеют серьёзный бэкграунд, литературную судьбу, облик, размноженный сотнями отражений в зеркалах авторского взгляда. И пусть поначалу непонятно: что это за люди? Почему они обозначены как функции и зачастую вовсе не имеют имён?

Не спеши, читатель! Все загадки раскроются, когда сложится пазл. Александра мастерски обустраивает интригу!

Действие романа структурно распланировано и сконцентрировано вокруг главной героини. В музее, одновременно являющемся площадкой сборищ вполне реальной, связанной с литературой, нечисти, всё отчётливей зреет атмосфера готовящегося злодейства, а вокруг неизменно царствует метель. Её нескончаемое кружение создаёт атмосферу остановившегося времени.

«– Скажи, эта метель когда-нибудь закончится? — опустошённо произнесла я.

— Значит, ты всё-таки любишь весну? — с трудом улыбнулся он, оставаясь печальным.

— Она закончится, эта метель?! — переспросила я.

Страж обнял меня и стал медленно покачивать из стороны в сторону, тихо-тихо приговаривая:

— Она будет убаюкивать тебя, Алиса, убаюкивать, как мама, заканчиваться и начинаться снова, заканчиваться и начинаться снова, она будет кружить нас бесконечно, в своём магическом танце, потому что она — да-да, именно она! — способна помочь нам пережить Смерть…»

Живая эмоция романа резонирует с чувствами читателя, когда ситуация становится неразрешимой. Героиня испытывает естественный страх невозможности достучаться до людей, чтобы получить ответы на те вопросы бытия, на которые никогда и никто не отвечает, а если и пытается ответить, то ответы оставляют место сомнениям и неуверенности:

«– Каждый видит и получает то, что он хочет, или то, что он готов/ожидает/предполагает из своего опыта/на основе приобретённого знания увидеть или получить…

— Но как тогда можно понять, что мы — не призраки, если в мире призраков я не смогу пройти сквозь стену только потому, что буду считать и себя, и стену физически-материальными, а призрак, который понимает, что он — призрак, пройдёт сквозь ту же самую стену?..

— Совершенно верно… По той же причине и в мире материальном настоящий маг, будучи полностью уверенным в том, что чудо произойдёт после произнесения определённых слов заклинания, чудо совершит, вернее — ПОЗВОЛИТ ЧУДУ ПРОИЗОЙТИ. А обычный человек — нет. Он не предполагает, не ожидает, не хочет или не готов…

— Эти смежные миры — Королевство сплошных Кривых Зеркал! И Там — как здесь… И здесь — как Там… Но ведь должно, должно же быть какое-то отличие между Мирами!!! Его не может не быть!!!»

Метания души главной героини в самоопределении себя и, как следствие, в ответе на вопрос о предопределённости судьбы, нарастают со страшной силой, чтобы подобно цунами обрушиться в финале на застывшее время, поскольку:

«… каждому человеку в какой-то момент времени нужно-таки определиться: жив он или мёртв, и вообще — кто он такой на самом деле…»

Неожиданная развязка сопровождается мудрым посланием в будущее:

«…Передай эту книгу тому, кто пока ещё не стал Волшебником!..»

И я желаю вам прочитать эту книгу!


Вадим Геннадьевич ШИЛЬЦЫН,
писатель, член Союза писателей России

газета «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» №7 (193), 2021
https://reading-hall.ru/publication.php?id=29136
http://litiz.ru/nomer.php?id=29136
https://reading-hall.ru/publication.php?id=29133
http://litiz.ru/archive/litiz_2021_7(193).pdf
http://www.litiz.ru/arch.html


*********Н.А. АБРАШИНА: "ИСКУШЕНИЕ НЕ-ЛЮБОВЬЮ, или ЛОВУШКА ЛЮЦИФЕРА"*********

В 2021 году в музее-театре Булгаковский дом на вечере «Иная Реальность» прошла презентация повести «Ловушка для Мыслеформы» поэта и писателя-мистика, ведущей литературного салона Московской городской организации Союза писателей России Александры Крючковой (в сезоне 2020—2021 салон проходил как раз в Булгаковском доме).

«Ловушка» — нестандартное чтиво! Удивительная история преодоления страха Любви, в результате чего на почве суровой реальности появляется то самое Великое Чувство, благодаря которому продлевается жизнь и людей, и призраков!

Место действия — музей-театр Булгаковский дом (Москва) и одновременно — Иная реальность, Тонкий мир. Читателю необходимо внимательно следить за сюжетом, чтобы «метель» из событий, персонажей и их диалогов не затмила нить повествования, очень тонкую и требующую серьёзного осмысления.

Неслучайно Владимир Георгиевич БОЯРИНОВ, Председатель Московской городской организации Союза писателей России, поздравляя автора с выходом книги и обращаясь к читателям, сказал:

«Содержание этой книги, конечно, я вам не поведаю, потому что она закручена очень и очень туго! И раскручивать придётся лишь тому, кто не побоится этой „Ловушки“ и откроет всё-таки обложку, и не даст ей захлопнуться, так, как это могло бы случиться. Но! Опять же „Игра в Иную Реальность“. Из этой серии книжка. Да? „А не заиграемся ли мы?“ — говорит читатель, открывая путеводитель… в область таинственного, в область неизведанного, в область головоломного сюжета, где главный герой отличается от героев Оскара Уайльда, Паоло Коэльо, Алексея Толстого, Бернарда Шоу, которые тоже здесь поколдовали-поколдовали и упокоились. Рановато нам думать ещё о грустном, поэтому всем, кому, в общем-то, интересно новое, неизведанное и кто хочет совершать открытия, ради Бога — читайте и извлекайте для себя какую-то любовь к слову, любовь к открытию, любовь к тому, чего мы не знаем и никогда не узнаем, не открыв первую страницу и не дочитав до последней!»

Сорок уроков «магии» по созданию Счастливой Реальности от главной героини Алисы — настоящее пособие для самосовершенствования каждой души, составленное в духе христианских заповедей о любви к ближнему, покаянии и прощении, взаимопомощи и смирении:

«пожелай любви своему врагу…»,
«помогай хотя бы одному человеку раз в месяц… Молча. Без сожалений. Не принимая ничего в ответ…»,
«научись видеть Бога в каждом встречном и даже в камне…»,
«напиши письмо Творцу про всё-всё-всё… Ему Оттуда виднее, что пойдёт на пользу конкретной душе, а что — во вред…»

Для Алисы действительно важно:

«простить и попросить прощения у каждого»,
«ставить своё „Я“ на второе место при общении, признавать, что его „Я“ не менее важно Богу, чем твоё»,
«выявлять в каждом существе, которое посылается тебе на Пути, нечто, за что его можно похвалить».

И насколько жизнеутверждающе звучат слова главной героини, полностью разочарованной в жизни и решившей шагнуть в Смерть:

«Представь, что твоя жизнь продолжится и после расставания с физическим телом, поскольку, исполнив свою миссию на Земле, ты обязательно возложишь на себя решение новых задачек Вселенной».

Да, Алиса ищет Портал перехода в Иную Реальность, где обитает её друг — Призрак, потому что у неё больше «нет сил быть в этой реальности». Она постоянно «укутывается в меха», словно прячется от окружающей действительности, ей неуютно в этом мире. Алиса устала от одиночества — не получилось встретить «сильное мужское плечо»:

«…а мне так хотелось сотворить свой маленький мир, где будет он и я, и камин, и кофе, и плед, и Лунный Кот, и в этом мире я буду читать нам сказки на ночь, и никакая метель за окном не сможет нас разлучить…».

При этом, до смерти уставшая, Алиса находит силы помочь ещё более слабому человеку — Паше, который, переборов страх отказа во взаимности, сказал ей «самые важные слова», добавив:

«Разве это плохо говорить то, что ты чувствуешь?», —

Алиса просит за Пашу напрямую у Творца.

Сам факт, что единственным препятствием на пути к Порталу в Мир Иной (по факту — в Смерть, то есть к досрочному уходу из жизни) является его мрачный Страж, «с которым произошла история, изменившая его Сознание, и он возомнил себя Богом» (прямая отсылка к Люциферу), ошеломляет. Характеризуя Стража, автор не скрывает его неприглядности: он постоянно ударяет кулаком по столу, швыряет предметы в стену, рявкает, его глаза сверкают «дьявольским блеском». Наконец, при появлении представителя «Крылатого мира» Страж восклицает:

«Что делать их засланному казачку в нашей порочной обители?»

Да и в итоге признаётся:

«Мой Особняк создан для Нечисти, а не для божественных дарований!»

Вступая в словесные поединки со Стражем, похожие на борьбу мечущейся души с Дьяволом-искусителем, Алиса понимает, что между ними есть общее — страх Любви, ведь оставаться «на уровне мечты» из-за страха быть отвергнутым — проще и безопасней, чем пытаться мечту реализовать. И тогда Алиса задаёт Стражу ключевой вопрос, будто отзеркаливая его на себя:

«Чего ты боишься сильнее: Любви или Смерти?»

Кстати, в этой книге все герои «отражают» друг друга, подобно зеркалам!

Страж отрицает Любовь (а значит — Бога, ведь «Бог есть Любовь»), пытаясь предложить Алисе искусственно созданное им бессмертие в обмен на её отказ от веры в Любовь (= в Бога):

«Единственно-настоящее в мире — это Смерть, Алиса! Смерть побеждает всех и всегда!.. Жаль, что к нам уже пожаловал очередной певец твоей мёртвой Любви, мнящий себя Бессмертным!.. Смерть давно победила Любовь».

Алиса не сдаётся:

«Твоя фраза построена зеркально, и каждый увидит в ней свой смысл…»

Но вот… всегда ли Любовь побеждает Смерть?

Нестандартное развитие событий ставит Алису перед глобальным вопросом: «Кто я?» Логично предположить, что она — всего лишь призрак убитой Стражем настоящей Алисы, но в этом переломном моменте, напоминающем стихотворение В. Брюсова «Побег» о пробуждении ото сна главного героя, «разрыв шаблона» провоцирует «хаос», из которого создаётся Новая — «и обязательно счастливая» — Вселенная.

Любопытно отношение автора к писателям — коллегам по перу:

«Все писатели — маги…»

«Все люди по-своему безумны, особенно Творцы, типа писателей — занимаются самой настоящей магией — магией Слова… чем талантливей, тем безумней…»

«Вот оно — предназначение: человек приходил на Землю для того, чтобы написать книгу…»

«Книга — это ведь тоже отдельный мир, да? И автор — его творец… такой маленький бог…»

«Ведь вначале было Слово…»

В завершении процитирую самую сильную, на мой взгляд, мысль в этой книге — о смысле… творчества?.. нет, о смысле жизни настоящего Творца:

«Могут ли настоящие маги творить миры? Да, безусловно. Но эти миры ровным счётом ничего не стоят, если в них нет Любви, нет того, ради кого ты их творишь, вместе с кем ты бродишь по ним и совершаешь чудесные открытия чего-то нового — чувств, эмоций, знаний, с кем разделяешь радости и печали… Если мир мага принадлежит только ему и никаким образом — ни в какой точке — не пересекается с миром родственной души, он обречён на разрушение».

Нина А. АБРАШИНА,

писатель, врач,
член Союза писателей России

Журнал «ЗИНЗИВЕР» №1 (127), 2022
Журнальный зал «ГОРКИ МЕДИА»,
«Два взгляда на одну ловушку»

https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-1.html
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244
http://www.zinziver.ru/publication.php?id=30244
https://reading-hall.ru/contents.php?id=2900
http://www.zinziver.ru/contents.php?id=2900
https://reading-hall.ru/zinziver/1(127)2022.pdf



*********Т.Ю. ТРУБНИКОВА: "НЕСТРАШНАЯ СТРАШНАЯ СКАЗКА"*********

В январе 2022 года в честь 190-летия со дня рождения английского писателя Льюиса Кэрролла (27.01.1832—14.01.1898) руководитель Открытого Литературного Клуба «ОткЛиК» (Москва) Людмила Вячеславовна Королёва, член Союза писателей России, учредила литературно-общественную премию «Зазеркалье», первым лауреатом которой была объявлена Александра Крючкова за книгу «Ловушка для Мыслеформы».

«Ловушка» — самая настоящая сказка для взрослых! Нестрашная страшная! Но общеизвестно: взрослым сказки нужнее, и они любят их больше, чем дети. Людям вообще свойственно стремление к неизведанному, загадочности, тайне. Оно, это стремление, так же архаично, как рассказы у костра в доисторические времена, после охоты. Весь текст «Ловушки» пронизан загадочностью.

Главная героиня — Алиса, взрослая леди, но на самом деле — девочка, потому что все люди — дети, — проводит литературные вечера в «нехорошей квартире» М. А. Булгакова, воссозданной в музее-театре Булгаковский дом (Москва, ул. Б. Садовая, 10, 302 Бис), где существует Портал в Иную Реальность. А в соседнем подъезде — студия художника Жоржа Якулова, в которой произошла встреча Сергея Есенина и гениальной танцовщицы Айседоры Дункан. Двор-колодец, кусочек московского неба над головой. Гулкие шаги. И воздух, сохранивший голоса всех живших здесь и просто прошедших мимо… потому что ничто не исчезает бесследно!

Писатели на вечерах ассоциируются у Алисы со сказочными персонажами и разнообразной нечистью (цитирую Стража Портала: «Это от нечисто пишут или нечисто слышат?»): Колдунья, Кикимора, Цветочная фея, птица Сирин, Водяной, Оборотень, Арахна; а некоторые — именуются в соответствии с Таро: Король Мечей, Паж Кубков… Неудивительно, что последний вечер в Особняке афиширован как Бал нечисти. Или… смерти?

Во всех страшных сказках живёт смерть. Алиса старается заговорить её, отвлечь, перекодировать саму себя в сторону жизни. Это как Последний Танец, Последний Бой Мастера. Каждый Мастер имеет право на последний триумф. Если Мастер настоящий, он может продлить свой последний бой. Не до бесконечности, увы. Булгаков длил его больше десяти лет. Есенин — два с половиной, пока не смог оторвать от себя поэму «Черный человек»…

Литературные вечера нанизаны в книге один на другой, как замерзшие в метель бусины кровавой рябины на нитку. Неужели в конце — разрыв нитки, неизбежность смерти? Сорок литературных вечеров и переход в Иную Реальность? Но столько же дней душа после смерти проводит на Земле. Сакральная цифра? Автор постоянно обращается к цифрам. Ими пронизано всё вокруг. Но можно ли играть в цифры? Почему платьев у Алисы — 44? Логично было бы отзеркалить — 40, но 4 — число смерти, а 4+4 = 8 — бесконечность…

Так если вечера похожи, как бусины, читатель должен скучать? Нет! Потому что под монотонность убаюкивающих сознание песен метели происходит развитие таинственных событий и в Особняке, и в душе читателя.

Мы попадаем в «школу магов» на семинар «Как стать волшебником». Сорок мудрых и реально выполнимых заданий, которые Алиса преподносит в антракте каждого вечера — настоящий марафон исполнения желаний и пошаговая инструкция для построения своей Счастливой Вселенной! Мне показалась очень интересной информация про разрыв шаблона. Поэтому… если Вы ещё не Волшебник, то эта книга для Вас! Вообще, вся «Ловушка» — это алхимия = практикум тайных знаний + любовь в мистическом контексте сюжета-головоломки на грани с детективом и даже сумасшествием, удерживающем читателя в напряжении до последней строки.

Алиса рефлексирует, пытаясь понять: почему она будто не живёт на самом деле? Может, она уже умерла? Интересная находка автора: перевернуть реальность, представив иллюзорную — не как сон, не как смерть, а — наоборот… Но обладает ли творение Творца свободой выбора или сценарий жёстко зафиксирован? Откуда берутся «глюки» в Матрице и как её удивить? Всегда ли Любовь побеждает Смерть? И почти риторический вопрос с отсылкой к Миру Идей философа Платона: а может ли мыслеформа умереть? Может ли она быть Со-Творцом всего сущего? Не является ли самостоятельная жизнь мыслеформы ересью, бунтом против Творца? В таинственном переплетении реальностей Александра Крючкова, как и обычно, доступно и кратко говорит о сложном, но каждый читатель найдёт в книге именно то, что он готов открыть для себя…

Любая сказка отдаёт дань действительности. В «Ловушке» присутствует загадочный, вполне себе мыслящий, огромный говорящий Кот, подобие Кота Бегемота. Я видела его в музее Булгакова и подтверждаю: Кот огромен! А Портал в Иной мир — камин — пробудил во мне образ русской печки! Может, Баба-Яга в «Ловушке» — это Страж Портала? Финальная сцена на мосту Вечности с возможностью выбора будущего ассоциируется с развилкой: «Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь». Но «страшная» сказка — на самом деле нестрашная: сколько бы я ни старалась испугаться по ходу повествования, не смогла! И не только потому, что книга из серии «Игра (!) в Иную Реальность». Сам ход повествования каждой буквой в каждой строчке кричал: всё будет хорошо!

Есть нечто и от «Золушки»: платья, ожидание чуда на балу; но Алиса пребывает в поисках не столько принца, сколько ответов на те главные вопросы, которые задает себе каждый человек.

И всё же «Ловушка для Мыслеформы» ближе к «Алисе в стране чудес» Л. Кэрролла. Алиса и Чеширский Кот, тоже говорящий и сказочный, как и Булгаковский, мудрый в своём безумии, произносящий: «Жизнь — это серьёзно. Но не очень…».

А если очень серьёзно — «Ловушка», удостоенная премий «Мастер» им. М. Булгакова (МГО СПР, 2020) и «Зазеркалье» им. Л. Кэрролла («ОткЛиК», 2022), — для тех, кому не хватает в жизни волшебства. Светлая, добрая, сказочная. Написанная Мастером Слова. С этой книжкой так приятно провести время за чашкой чая, укутавшись в уютный плед и улыбаясь Чеширскому Коту, который всегда улыбается в ответ!

Татьяна Юрьевна ТРУБНИКОВА,

писатель, сценарист,
член Союза писателей России,
лауреат литературных премий

Журнал «ЗИНЗИВЕР» №1 (127), 2022
Журнальный зал «ГОРКИ МЕДИА»,
«Два взгляда на одну ловушку»

https://magazines.gorky.media/zin/2022/1/vzglyad-2.html
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30244
http://www.zinziver.ru/publication.php?id=30244
http://www.zinziver.ru/contents.php?id=2900
https://reading-hall.ru/zinziver/1(127)2022.pdf


*********И. А. АНТОНОВА: «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» 2022*********

Уникальная книга! Признаюсь, ничего подобного никогда не читала. Захватывающий сюжет, невозможно предугадать, где и чем закончится эта удивительная история! Мне лично она напомнила «Алису в стране чудес» и «Алису в Зазеркалье».

Главная героиня «Ловушки» — Алиса — живёт, не отражаясь в Зеркале, в… загадочном Особняке, но ищет Портал в Иную Реальность, чтобы обрести взаимную любовь. Правда, вместо кролика, в «Ловушке» обитает кот, ведь действие происходит в музее-театре Булгаковский дом (в Москве), и кот в «Ловушке» именно «булгаковский», не Чеширский.

Смешное и страшное здесь — в одном флаконе, и это радует!

Я блуждала внутри кристалла со множеством граней-зеркал, в которых отражались сны и явь, добро и зло, люди и марионетки, а, впрочем, не столько герои, сколько я сама. Это потрясающее ощущение соприкосновения с Иной Реальностью, возможность посмотреть на жизнь с необычных ракурсов и перекодировать будущее.

Книга лаконична и многогранна, все персонажи прекрасно визуализируются читателем, у каждого — своя неподражаемая манера говорить. Чего только стоит речь влюблённого Паши с его неисправимым акцентом!

Чтобы воссоздать такую фантасмагорию требуется большое мастерство, рука волшебника, и Александра Крючкова в очередной раз блестяще продемонстрировала свой талант, а благодарный читатель бесстрашно следует за ней в Зазеркалье — по лабиринту фантазии в Иную Реальность.

Ирина Анатольевна АНТОНОВА,
поэт, писатель,
член Союза писателей России,
Зам.главного редактора альманаха "Истоки"

Журнал «МОСКВА ЛИТЕРАТУРНАЯ» №2, 2022
ISBN 978-5-7949-0970-8, Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2022 — 100 с.


*********Г. АРШИНОВ: "ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСТВА А. Крючковой - ЛАБИРИНТ ТАЙН"*********

Творчество Александры Андреевны Крючковой — это отдельный феномен, который ещё не раз заявит о себе и давно ждёт благодарного исследователя. Думаю, что и последователи тоже непременно найдутся и двинутся по уже проторенному пути, кому-то из них откроется и своя Кроличья Нора, но вот безоглядно нырнуть в неё хватит смелости далеко не у каждой Алисы!

Цветаевский трагический накал, ахматовская аттическая стать и неповторимый почерк Александры сплетены в один неразрывный узор слов, ритмов, напоминающий Лабиринт.

«За мной, читатель!..» — хочется воскликнуть вслед за Михаилом Афанасьевичем. Войдите в мир этой книги! Попробуйте пройти её Лабиринт! Там, на пути, скрыты удивительные тайны, до которых надо ещё добраться. Но это не так просто, как кажется. Тайна, даже одна, чуть приоткрывшись вам, снова почему-то ускользает, но неотвязно манит за собой дальше и глубже… Попытайтесь догнать и разгадать! Но вслед за, казалось бы, раскрытой тайной возникает другая. Новые смыслы и ассоциации сотканы в очередной причудливый узор. И ваша душа оказывается вовлечённой в удивительную и увлекательную Игру. Вы непроизвольно становитесь частью этой Игры. И в вашей жизни начинают происходить волшебные события…
Лунный Кот Александры, обитающий в её поэзии (книга «Лунный Кот») и в прозе (в романе «Исповедь Призрака» и триллере «Ловушка для Мыслеформы» из серии «Игра в Иную Реальность»), на мой взгляд, ещё займёт своё место в веренице и кавалькаде знаменитых таинственных котов мировой литературы! Я уверен: кошачьи миры Гофмана, Кэрролла, Эдгара По, Булгакова, Нацумэ Сосэки и вышеупомянутого Лунного отнюдь друг другу не чужие. «Ты и я — такие разные». Но! Все перечисленные литературные коты — одна тёплая компания. И обаятельный кот — трикстер с браунингом и примусом, и насмешливый Чеширский, и дерзкий Ямато, и умный Плутон, и имеющий собственные житейские воззрения филистер Мурр, и «наш-то, наш» Лунный Кот, по меткому высказыванию Булгакова, «обязательно между собой договорятся».

А, может быть, по предварительному сговору, соизволят «приоткрыть занавес за краешек» (Высоцкий, песни для аудиоспектакля «Алиса в стране Чудес»), то есть приоткрыть завесу Тайны, и для вас лично — только переверните первую страницу книги Александры Крючковой и… начинайте читать.

Вы же хотите, чтобы и ваша жизнь стала увлекательной Игрой?

Гуннар АРШИНОВ,

член Союза писателей России,
лауреат литературных премий


Газета «ПОЭТОГРАД» №1 (397), 2022, рубрика «Отклики Поэтограда», статья «Лунных котов много не бывает. Феномен творчества Александры Крючковой — Лабиринт Тайн».

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30302
http://www.poetograd.ru/nomer.php?id=30302
https://reading-hall.ru/contents.php?id=2908
http://poetograd.ru/archive/poetograd_2022_01(397).pdf
http://www.poetograd.ru/arch.html


*********ЭТА КНИГА ПОСВЯЩАЕТСЯ*********


каждому её Читателю!

А ТАКЖЕ:

моему прадеду Виктору Глинскому-Сафронову
и его другу — писателю Михаилу Булгакову,

Булгаковскому дому в Москве и его обитателям,
включая достопочтенного Кота Бегемота,

Московской городской организации
Союза писателей России

и всем прототипам моих мыслеформ!


Рецензии