***

Рагда смотрит - и взгляд её казни любой страшнее, пляшет пламя неистово в радужке голубой. Рагда, Рагда, под взглядом таким даже ярл немеет, волк смирнеет, накрытый тяжёлой твоей рукой. Рагда, Рагда, я снова стою под твоим порогом, я с собою принёс первый пламенный луч зари. Я стою - пьяный, грязный, навеки забытый Богом - и молюсь, чтобы ты вдруг не вздумала отворить.

Рагда, руны пророчат мне: "С нею ты будешь счастлив, обретешь теплый дом и прославен твой будет род". Я внимаю пророчествам вежливо, безучастно. Я внимаю и делаю точно наоборот. Рагда, руны пророчат, но что мне их голос знаков? И без них не унять вихри огненные в груди. Путь мой через деревню, Рагда, всегда одинаков - вот стою под порогом, боясь тебя разбудить.

Рагда, взгляд твой страшнее казни, острей кинжала. Твое слово - не то лекарство, не то ожог. Рагда, милая, если бы ты меня обожала - я бежал бы до края света, не чуя ног. Я боюсь тебя, Рагда, ты словно сгущаешь воздух, тучей ходишь свинцовой, тяжелою, грозовой. Как мне образ твой выветрить, Рагда, пока не поздно? Я устал постоянно биться с самим собой.

Рагда, я про таверны и женщин, про мёд и брагу, дом мой вечно открыт для товарищей по пирам. Привечают меня соплеменники за отвагу, мои байки летают стаями по дворам. Я горазд на любовный трепет и скор на ласки, на груди у себя согревал уже не одну. С ними просто и весело, любят вино и сказки, и безропотно вместе со мною идут ко дну.

Рагда, руны... Да что эти руны! Пустые знаки. Всё вокруг говорит со мной постоянно вслух: та застольная братия гавкает как собаки, среди них я едва ли найду настоящих двух, кто под меч за меня пойдет, и в огонь и в воду, кто вернёт меня предкам, коль сгину я с ним в бою. Вою, Рагда, бродячим вОлком на непогоду - кружки тянут со смехом, думают, что пою.

Я привык к этой жизни - простой, кочевой, приятной. Я умею её выкручивать, как хочу: врать, своё получать, там где нужно - идти на попятный я привык, и уже и забыл, Рагда, что ищу. Но однажды кинжалом острым скользнул по шее взгляд - и я развалился, Рагда, на сто кусков. И с тех пор и собрать всё как было в себе не умею - и по-новому строить, Рагда, совсем не готов.

В самом сне моем страшном мы, Рагда, с тобою вместе. Слаще воздуха чистого дым мне с твоих волос. Я клянусь тебе в вечной любви, как своей невесте - ты клянешься в ответ, не пытаясь и прятать слёз. Твои губы как Угли алы. Меня касаясь оставляют ожог на коже, срывая стон. Рагда, лучше тебе не знать, как я просыпаюсь - то в горячке, то мокрой простынью отрезвлен.

Рагда, руны пророчат мне. Рагда, я верю рунам. Страшно так, как сейчас, ещё не было никогда. Я молчу, жду чего-то, идти позволяя лунам, луны складывают в сезоны, а те - в года. Рагда, Рагда, я так хотел бы - да видят Боги - никогда не встречать тебя, строя свой тихий рай...

Но рассвет настигает меня на твоём пороге,
Где молюсь про себя - "Рагда... Рагда, не отворяй."

27.10.2020


Рецензии