1. 10 различные качества ума. kashf. Инайят Хан

Vol.13 Часть вторая. KASHF. Проницательность. ГАТА 1. Хазрат Инайят Хан

1.10. Различные Качества Ума.

Как есть разные качества зрения, такие как дальнозоркость и близорукость, так есть и разные качества ума. Есть умы, которые могут видеть не дальше определенного расстояния, а другие могут видеть на большем расстоянии; а то, что называется предвидением, - это не сверхъестественная, сверхчеловеческая способность, а дальновидность. В то время как человек видит действия другого человека, видящий также может понимать причину этого действия, а если зрение еще острее, он может прозреть причину причины. Человек не может дать зрение другому; он может рассказать то, что видит, но этого недостаточно, поскольку для уверенности каждой душе нужен собственный опыт.

Способность видеть сквозь жизнь может быть развита наблюдением, которое называется исследованием; а сосредоточение ума на объекте изучения называется концентрацией. Подобно тому, как, выработав привычку поднимать одну вещь, человек может научиться поднимать несколько разных тяжелых предметов, так и, наблюдая за одним объектом исследования, человек становится способным наблюдать любой объект таким же образом. Внимательность к наблюдению - необыкновенное явление само по себе. В первую очередь, взгляд проникает, так сказать, в видимый объект; и следующее: солнечный свет имеет власть открывать бутоны, поэтому сила проницательного наблюдения заставляет наблюдаемые объекты раскрыться и открыть свои секреты.

В каждом объекте есть душа, которую можно назвать его духом. В древние времена провидцы распознавали дух всего сущего, дух гор, деревьев, звезд и планет, рек, озер, прудов и морей. А проникновение сквозь предметы означает прикосновение к их духу. Несомненно, легче прикоснуться к духу человека, чем к духу предметов, по той самой причине, что человек более жив, чем любая другая форма творения.

Человек, чьи глаза неустойчивы, не может полностью наблюдать. Точно так же неустойчивый ум также не может хорошо наблюдать за вещами. Поэтому мистики предписывают определенные позы, чтобы сделать тело устойчивым. И устойчивость тела воздействует на ум, делая его также устойчивым. Разум и тело реагируют друг на друга. Итак, человек, владеющий собой, который контролирует свое тело и разум, обладает балансом и мудростью. Мудрость рождается из устойчивости, а понимание следует за мудростью.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии