Письмо двадцать очередное

                Письмо двадцать очередное


                Здравствуй и здравствуй, Е. !


Так получилось — по разным причинам --- что было не до таких привычных Писем.
Личное общение через электронную почту,- не через службу личных сообщений на этих двух  творческих Порталах, - сама понимаешь, совершенно иное.
В этих же Письмах, предназначенных для прочтения всеми желающими, можно рассказать о том, что с большой долей вероятности будет интересно многим людям, - ибо касаюсь, на скорости доступного экспромта, и творческих и жизненных вопросов, ответы на которые порой приходят именно в эпистолярном произвольном жанре, когда нет плана, когда свобода в мыслях, возникающих мгновенно, откровенно, чисто, честно, прямо.

                ***

Да, Е., бывает так, что крайности не только сходятся, но создают в общении нечаянном, в энергетически порой разнонаправленных потоках действительно всё то, что было недоступно ранее.

Увы, потери происходят в мире человечьем неизбежно … И Жизнь сама передаёт в пространство Смерти нам дорогих людей, среди которых наши породители, чьи имена и голоса звучали с детства так светло и так живительно ...
Ни опыт и ни знанья прежние здесь не помогут откровенно. И расстаёмся мы слезой заката ли, рассвета встреченного на той дороге прощания и подведения для покидающих наш мир итога верного …

Уход ли матери, отца навечно в мир иной граничит резко с болью на пределе ...
и пусть мы сами в возрасте « значительно » большом, мы сознаём : для них всегда мы дети.
Теперь, в другом совсем не только Времени-Пространстве, нам предстоит отдельный Путь вдали от тех, кто был для нас во всём надёжнейшим гарантом.

Нам остаётся в образе своём принять черты, пришедшие чрез ум и через сердце в, увы, законченном событии ; и постараться многократно возлюбить всех тех, кто верен нам и знает сам о неизбежности для них такого же когда-нибудь открытия.


                ***

Пока так позволяет особенность моей всей обстановки, использую и время и приходящие возможности для большего труда, итогами которого становятся почти что регулярно главы повести тебе известной да совершенно в стиле новом. - 
Не ожидал я от себя способности вот именно вот так заняться увлечённо и надолго прозой.

Да, Е., ты права : всё пишется с большим и с искренним желанием восстановить хотя б частично те периоды былого « небывалого огня мерцания », в котором счастье, радость ожидания чудес особых перемежаются с настолько грустными мотивами, с мелодиями, давно, увы, и для меня и для других действительно знакомыми ;
да, подтверждаю : честно отражаются в реальности событий многолетней давности  столь многое для тех, кто может быть узнает и самих себя и антураж достойно пережитых в те годы « и причин и обстоятельств » ;
равно и для читателей моих не только постоянных вожу « пером гусиным » по экрану ноутбука настоящего.

Так самому становится приятно « вернуться » в прежнее надёжное общения пространство, где было — и осталось ! - взаимное внимание и уважение, взаимная забота и признание всего того, что Человека верно отличает от « на него похожих ».

                *

Теперь. Е., о творческом процессе, воспринимаемом в труде над словом, строчкой и абзацем в целом.
Не в первый раз я обратил внимание : при правке и при корректуре возникают дополнительно страница или даже две столь неожиданно приятные, что тут же дополняешь сделанный как будто полностью весь текст пришедшим от внимания сознания старанием в виде премии. - ((( Привыкну, - станет обязательной. )))
А иногда не очень-то стремишься ни к объёмности и ни к нагруженности смыслами, но так уверенно и быстро пишется да пишется, - как будто знал заранее всё то, что вот сейчас фиксируешь стремительно, сознательно.

Ещё я обратил внимание на необходимость размещения - « неужто существуют правила ?! » - в одном абзаце, состоящем из длинного чрезмерно предложения, отдельных выразителей конкретной мысли чуть-чуть вдали друг друга, обозначая новой строчкой часть всего такого предложения.

Пока что не пришёл я к верному решению, - в зависимости полной от цвета настроения то краткость выражения, « пугающая » афоризмом, а то растянутость не только строк отдельных, но вообще всего явления пришедшей за мгновение конкретной объективной-субъективной мысли.

Вчера вот, например, так было здорово обычной благозвучной многомерной прозой создать всю новую главу тебе известной — ты начала читать, "сама призналась честно", --- давно задуманной, « не только мною », повести.
((( Сегодня же, напротив --- не огорчаюсь вовсе --- вновь « оседлал » ритмичного в себе самом помощника : и вынужден следить и за размером строчки и за гармонией звучащего порой многоголосия, а так же и за тем, что слышится тебе самой да и другим, не равнодушным к проявлениям в нормальной прозе « нарушений нормы ». )))

Вернусь к особенностям прозаической обычной речи, которой не овладеть без пыла ни духовного и ни сердечного.
Да, столько образцов высокого искусства Слова !
Но подражать не научился за эти все мной прожитые годы …
Быть может, дело в том, что синтез неизбежен при влиянии известных нам прозаиков, поэтов, --- из атомов и из молекул постоянства внешнего мы создаём своим трудом, своим не только Духом, но и Сердцем всё то, к чему нас Жизнь сама готовила, предоставляя каждому программу личной да и общей Вселенской Совести.

Читаю много, быстро, с неизбывным интересом, - и, право, жаль, когда я узнаю о том, что много прежде ответил автору рецензией спонтанной, но всегда по сути честной ;
сейчас намного глубже бы, « профессиональней », читая заново знакомые как будто  « вещи », отметить смог бы с пользою для автора конкретного все плюсы да и минусы её\его произведения.
Увы, дано нам право на одну всего рецензию, - а в « примечаниях » сказать о новом восприятии своём действительно не хочется, по определению.

И дело даже не в пресловутых « баллах », но в отношении к добавленному со стороны внимательного и щепетильного порой излишне автора.
Ещё одна известная особенность на этих двух Порталах, предназначенных для творчества : периодически вновь восполняется тот самый жирный шрифт на авторских страницах, отсутствие которого так помогало верно « вычислить » : читал ли, или не читал с названием таким произведение ; и надо ли корить себя за упущение во времени.

И всё же чаще возникает удовольствие от чтения случайного повторного : и сам меняешься и вкус не постоянен да и приходит понимание « с нелёгкими литературными годами».
Вот от чего прочтение известного бывает иногда приятней и полезнее.
Сама ты это верно сознаёшь : при взгляде « не замыленном »  иное совершенно восприятие,и радуешься ты за тех, кто только что свободно подарил тебе свой мир, проявленный в трудах полезных так старательно.

Вновь возвращаюсь к теме творчества, по своему открываемому тобой, Е., - особенно в твоих научительно-провидческих нравственно-философских стихотворениях.
Иногда меня спрашивают — через личные сообщения --- о том, почему не использую бумажные черновики "при производстве прозы".
Обычно отвечаю : почерк … и жаль так времени --- из-за его отсутствия --- на двойной действительно тяжёлый труд. - ((( Взамен я стану мыслить лучше. )))
Теперь вот появился дополнительный аргумент : большая польза от возможности « бросить начатое » и перейти в поле текстового документа на другую страницу, где пишешь связанное по сюжету, но заметно отдельную часть общего.

Представил себе тетрадные листы, на которых мог бы шариковой ручкой или карандашом собирать прозаические тексты, да ещё нумеруя и каждый раз расшифровывая букву ли, слово, - столько сил !
Да, можно в большую общую тетрадь, или в большого формата канцелярскую книгу.
Но не привык !
И нет и не было желания заниматься прозой через бумажные черновики.
Другое дело, когда в охотку занят новыми ли стихами, доведением до выведения на орбиту не уменьшающихся — к радости моей --- черновиков, накопленных и появляющихся эпизодически.
Тогда не раз перечёркнутые всё новые тетрадные листы помогают создать то, чего иногда и сам не ожидаю.

Вспоминается. Е., давнее время, время механических и электрических пишущих машинок !
Тоже было удивительное чувство при появление на листе\на листах, когда через копирку \ того, что было только что преобразовано из мысли в читаемую строку.
Другая эпоха, другие всего лишь навсего технические приспособления. -
Главным остаётся всё то же : умение мыслить, желание чувствовать, обязанность высказаться.

Сейчас тоже использую данное удобство в размещении создаваемого текста, переключаясь на отдельные фрагменты общего по Духу письма :
чтобы не упустить мысль, зафиксировал её в виде небольшого эпилога, --- может что ещё прибавлю по завершению всего Письма.
((( Ты не суди за это строго. )))

Сама помнишь, Е. : во времена бумажных писем и конвертов приходилось добавлять новый лист\пол-листа при необходимости дополнить вроде бы всё сказанное.
Известное « пост-скриптум » - « после написанного »  подтверждает и удобство и неудобство данной возможности.

Этот же, « заново мною открытый и пока не запатентованный никем » способ начал применять ещё при публикации повести « Молодец ! Умница ! Хорошо !» ;
данная особенность пользования ноутбуком понравилась : разумно, удобно, практично.
При предварительном просмотре, при обязательных правках и корректуре перед публикацией новых глав « Армавира » достиг « невероятного прогресса » : бывали дни, когда добавлял к готовому « в печать » тексту половину объёма страницы, а то и объём целой страницы в формате текстового документа, --- настолько быстро и так верно возникали естественные добавления в виде отдельных абзацев или же добавлением нового эпизода, возвращённого активированной памятью.

Е.! Для меня лично эти открытия дают прежде всего уверенность в правильности избранного мною метода восстановления картин прошлого, когда воспоминания идущие из настолько, оказывается, надёжной памяти имеют свойство преобразиться через сами собой приходящие слова ; когда происходит не только яркое эмоциональное восприятие тех давних разнообразных событий, но и фактически анализ не такого далёкого прошлого, в котором себя можно упрекнуть разве что в отсутствии теперешнего опыта жизни.

Наверное, на сегодня достаточно.
Сама, Е., знаешь : когда « само собою » пишется, то  требуется "изрядная сила собственной воли" для временного прекращения действия « вечного двигателя вечного пера ».
Надеюсь, завтра у тебя будет время для прочтения этого непритязательного опуса, --- ты по-прежнему настоящий « жаворонок » и стабильна в своём распорядке дня, в котором живут обязательные минуты для раннего утреннего общения с Природой, а затем приходит время для привычных обязанностей во врачебной деятельности, да и дела-заботы домашние тоже требуют твоего постоянного внимания.

Я же непостоянен в графике бодрости и отдыха : могу пробыть в творческом запале до поздней ночи, а могу с первой половины дня и до полуночи успеть позаниматься в основном творчеством, оставляя рутину домашних хлопот на предпоследнее место.
Так что "прошу тебя учесть" этот несомненно « многое объясняющий » дисбаланс в распределении моих и сил и времени.

На этом позволь откланяться и приступить к процессу переноса Письма в поле на Яндекс-Почте, к отправке столь приятному для меня адресату.

                *

Сын мой по прежнему успешно трудится в Петербурге, - вместе со своими друзьями.
Дружок приветствует тебя и дружелюбным басовитым лаем и поднимающими настроение
колебательными движениями хвоста справа-налево и слева-направо.
Сам я тоже в относительно нормальном состоянии, - разве что не меняющиеся зимние пейзажи с регулярными снежными добавлениями начинаю утомлять.
Выручает — не впервые --- наше Солнце-Ярило : при ясной дневной погоде становится ощутимо приятно и от вида самого Солнца и от его набирающего силу тепла.
В данный момент четвёртый зимний месяц в самом своём начале.

Вот у вас, вблизи тёплого моря и на широте географической много южнее, теперь в разгаре весна. --- Подтвердишь ?!
Жду от тебя, Е., новых замечательных пейзажных фотографий  и твоего обязательного возвращения в литературное творчество !

                *

С наилучшими пожеланиями для тебя и твоей большой дружной семьи !
               
Добра и Света !

Радуй и Радуйся !

Будь !

С поклоном уважения и благодарности. 
Друг.



               
                05.03.2021

                *


Рецензии
Здрав будь, Александр!
Окунулась в чистые воды твоей Оды о Творчестве и насладилась журчанием её потоков!
Искренно и ярко пишешь, причём почерк твоего письма не спутаешь ни с одним другим.
Мне всегда в удовольствие экскурс в прошлое, который ты предлагаешь читателю, и обзор настоящего. В твоих произведениях всё гармонично переплетается одно с другим.
Твой "неизбывный интерес" передаётся читателю и ведёт его по тропам сотворённого тобою увлечённо и радостно!
Благодарю за то, что делишься своими мыслями и отношением к жизни.
У тебя есть много хорошего и настоящего, чему можно поучиться.
Будь всегда здрав и светел!

Милена Боженова   09.03.2021 16:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Милена !

((( ничего с собой не могу поделать : пишется и пишется так, словно дышу этим. )))

признателен тебе за настолько гармоничное творческое твоё прочтение !

.......

Добра и Света !

с поклоном,

Гонец От Планеты Океан   09.03.2021 22:01   Заявить о нарушении