Заключительная глава 99 романа Олега Мингалёва

Заключительная глава 99 романа Олега Мингалёва "Дерьмошлёпы и Пегас"

- Всё дело в этом "почти". Однако Вы излишне категоричны. Как бы там ни было, мы живём в рафинированном, прилизанном Аду. Хотя прекрасный слог никто не отменял! - сопротивлялся, пыхтя, Юрий Витальевич.
Покоя ни на секунду не давала мамлеевская застарелая грыжа.


     Глава Девяносто Девятая
     XCIX. ЗАВЕТ ПОЭТА

       1
   Однако, прежде чем Афродита, дочь Новемероса и Эвридики была избрана на трон папессы, предстояли годы борьбы и странствий...               
   Отложив в сторону солнцезащитные очки с бронзовыми дужками и пластинами из полупрозрачного магического камня мориона, которыми пользовался ещё приснопамятный фараон Тутанхамон, Новемерос принялся листать собственный манускрипт. Взгляд остановился на тексте, хотя и древнем, но, как нельзя, соответствующем этому вот моменту, когда прибывшие на своих прозрачных кораблях плеядианцы уже вовсю готовили избранных из землян за счёт повышения частот на уровне ДНК именно к переходу и исходу в пятое измерение, к метафизической практике и навыкам, так сказать, телепортации. Эта божественная практика не означала вовсе расставания с материальным телом, то бишь, скафандром из мышц и сухожилий, однако предоставляла значительное расширение возможностей, как раз,  благодаря расширенному сознанию, вибрировавшему в унисон новым горизонтам Духовной цивилизации.
   Предлагаем же внимательнейшему читалю, успешно добравшемуся до конца нашего повествования, этот текст-предощущение... Кому, как не Новемеросу, было хорошо известно, что именно Орфей, поэт и посвящённый, провидец и пророк, является одной из ипостасей Новемероса, суть Духа Этого Времени.
 
   Итак, завет поэта, Орфея сего времени...
Сон или тысяча лет счастья, эпоха царственной гармонии наступает, проявляясь в каждом зримо для меня. Неизбежно, импульс, проходя через сердца всех, объединяет их и вырастает в объединенную и созидающую волю как стержень идущий сквозь тысячу лет. Жизнь моя – чистое зеркало времени и глядите на нее!
Отринувшее пестроту, в простых своих одеждах возвышенное человечество возносится с каждым столетием, идущее в гору, оно побеждает прежде самое себя и тогда уже не страшит ничто и дыханье распирает воздух умопомрачительной высоты – не фиктивной, когда ты как еслиб в консервной банке в машине своей где-нибудь на орбите, а ощутимой земной высоты. В долинах оставлены нами ржаветь махины уничтожения. На гигантских свалках покончили собой фанатические экспериментаторы. Друг друга они распяли на машинах, предназначенных для смерти. Лишь немногие идут со мною, ведь многие отстали и осели в предгорьях. В этих предгорьях, выбранных ими для дома, они плача прощались с нами и желали Счастливого Пути. И мы, со щемящею в сердце с болью и комком подступившим к горлу покидали их, ведь были среди них наши отцы, матери, братья, сестры, но дети, наши дети шли рядом с нами и были впереди нас.
— Уже тысячу лет мы идем. Когда будет страна богов?
— Уже вступаем мы в ее пределы. Узнаю я их. Как легко было мне воспарять одному до жилища богов, и как трудно приблизиться к нему, взвалив все человечество на плечи! И не обману я вас пустою грезою. Ведь среди вас я вижу истинных богов и боги те, живущие наверху, торжествуя, воспримут в лоно свое равных им. К тому же, подтверждение нашего равенства им – бессмертие идущих в гору. Смешно и мало проживают люди свое в долине. Что успевают сделать они за столь короткий срок? Они мгновенно стареют и становятся дряхлыми, разврат калечит и губит поколения за поколениями в долине. Их справедливость – это гнусный расчет тюрьмы. Их государства – тоталитарные, демократические ли, едва ли различались меж собой с точки зрения горы.
— Ха. Мы смеялись над их склокою и над их всемирными планами. Их звезды и свастики были всего лишь знаками вертепов на мировых дорогах торговли. Но сейчас последние из них задохнулись в собственных испражнениях. И мы подождем еще сто лет, чтобы можно было взглянуть на первые цветы в мертвых долинах. Так что идем. Еще сто лет…
— Да, это счастье подыматься в гору и блаженство ныне раскрывает врата. Когда были мы с тобою в долине – ты поражал нас своим смехом. И недоумевали: откуда такой искрящийся смех? Теперь мы видим как искрятся твоим смехом залитые солнцем вершины.
О, да! На землю спустился я, доселе воспаряя средь вершин, кристаллизовавшихся достоинств моих и через то обретший знание и силу. В здешней жизни замечаю я отдельно представленные достоинства, отдельные глыбы из которых ныне составляю гору, подобную идеальной вершине.
И еще: как цветок дарует аромат всем, так и ты, человек, духом светлым освети мрачные зеницы уродливых душ и несись лучами дальше – в пределы без времени и смерти.
    Мир Это – зыбь, океан. Мир То – берег, остров. К нему, наконец-то, должны мы пристать… Здесь нас увлекает падающее время в свою воронку. Там же – нет времени, нет его вовсе. До сих тот берег находился за пределами наших чувств…
    В дневных парадах и ночных шествиях, соотносимых с декадами звезд, мы обладаем священными атрибутами, суть посредниками между Это и То. Эйфория облекаясь в формы ритуалов, становится мистерией, ибо энергией масс уже направлена в одно, и это одно в такие миги раскидывает мост соучастия. И тот дирижер масс, путеводитель по мосту соучастия – этим обиталищем горящих вихрей – поёт и двигается над умами, направленными только на него, и чарует их, поскольку То отражено в нем как зеркало, как эхо. Итак, я – звучащий танцор, эхо То, я гляжу только на То и вижу себя. Значит, из всего этого следует то, что юла вертится вокруг самой себя. Так танцую я!

Словно Феникс я восстаю из пепла
И мое, всеми цветами мира переливающееся крыло
Шелестит над печальною милой планетой людей.
О чем поведать тебе?
Я знаю страну чудес, которая ближе твоего кончика носа,
Но страшен удел дерзнувшего ее отворить
И любовь – один из ключей.
Но давно ли я был холодным и успокоенным как пепел?..
Я выпью новый огонь без остатка,
Но заставлю выпить его и тебя.
Общим пламенем мы запылаем
И тогда на унылые лбы людей падут отблески прекрасного
Свечения, рождая в окаменевших сердцах тоску по Неизведанному.
Ты постигни смысл изреченного… Слушай:
Истинное единение душ тяготится жизнью людей
И достойно бытия богов.
Позабудь себя и вручи мне свою душу.
И тогда я открою тебе страну чудес:
Снопы настоящего света устремятся
Из этого мгновения – во все стороны: к временам прошедшим
И будущим.
Ты отринешь память как путы…
И боги возликуют и примут за стол пира.
Испив сладость Потустороннего, ты сможешь выбирать
Власть ли на Земле, равенство ль среди богов.
Избрав власть, падешь на Землю
Гнетущийся властью над низким.
Паду за тобою и я, ко своему праху возвращаясь вновь.
Но… вот и воспламенилась твоя кровь!
Беги прочь…
Прочь – страсти богов.
                1984

       2
- Отже, контури країни богів вже зазначені і піднято стяг з образом білого Пегасу. І йдуть за тобою вибрані. Однак, що буде з Україною-Руссю? На кого нас полишаєш, Новемеросе? - запитував автор сполошено.
- Не навсегда покидаю и снова приду за теми, кто между зёрен, чтобы дать жизнь вечную. За теми, кто устоял во искушениях и не подставил плечо для укола, с которым кровь Змия растеклась и захлестала в жилах не человека отныне, но Зверя. Не приду за теми, кто поверил сладким и лживым увещеваниям псевдоучёных, проплаченных сребрениками экспертов и прочей барыжьей шушеры - отвечал Новемерос автору.
- Почекай же! Невже Україну-Русь очікує лишень лихоманка зорганізованих локдаунів, кабала сатанистів, неволя у власній хаті? - запитував автор.
- Основная битва и это духовная битва - переживает пик, как ты знаешь доподлинно. И Украина-Русь непосредственно в эпицентре мировой битвы плеядианцев с орионитами - говорил Новемерос.
- Значна більшість громадян України (і це більше аніж 3 четвертини від усього населення) не бажає псевдовакцин від служителів Змія. Відповідно, так чи інакше, їх мине печать Змія. Тому на теренах колишнього Русько-Литовського князівства скоро запанує Божественний Порядок - казав Автор.
- Скоро или не так, однако воцарится - с уверенностию произнёс Новемерос и продолжил...
- Не все воины Духа проснулись для борьбы, не понимая до конца - что происходит вокруг. Ведь война идёт необъявленная! А лицемерия и коварства у слуг сатанинских не занимать. Уже изрыгают брильянтами, становясь во мгновение ока миллиардерами, преуспевая в грабеже и подтасовках. Ну как тут не разбудить спящего? Но Суда Божьего им не избежать. Решительнейшим образом в отсеянье идут плевела - соблазнители, соблазнившиеся. А значит, воспринявшие печать Сатаны всем существом, самой кровью своей. В степенях бешенства соревнующиеся.
- Скажу відверто, я в захопленні якостями і властивостями твого божественного сумління сягати ген - далеко! - промовляв автор.
- Хм. Не удивительно! Кому - как не тебе - доподлинно известен с младых ногтей один-единственный принцип и это "всё делать для того, чтобы твой ум не похитили бы известные охотники за душами человеческими". А именно, всяческие ордена, религиозные организации, партии и "модные" направления. И как автор ты состоялся в силу природы твоего незакрепощённого ума. Ведь каждому из человеков дарованы при рождении равные возможности. Вопрос лишь в том - продался ли ты? Итак, как твоё альтер эго, благодарен тебе, прежде Всего и Вся, за твою незаангажированность, суверенность - продолжал Новемерос.
- Невзирая на всяческие посулы на твоём жизненном пути, соблазнительнейшие варианты устройства с комфортом, ты всегда и везде перед лицом первейших и красноречивых богатств мира предпочитал стяжать лишь духовный аромат, мудрость и опыт, который затем обеспечивал мой вольный полёт для того, чтобы трезво созерцать Цивилизацию даже в период агонии, злосчастных испытаний и расплаты и, в то же время - пенаты ангелов и архангелов... Не прельстившись земными благами князей человеческих, в конце концов, уготовивших всему человечеству смертный венец! - всё говорил Новемерос.
- Проте бажав би трохи якось приборкати твій сягаючий у метафізичні простори розум, як того білого коня Пегаса та отримати, врешті решт, сакраментальну відповідь щодо Нової Землі обітованої - все не заспокоювався автор, маючи на увазі страшенну зацікавленість любого читача.
- Хм. Эта земля обетованная всегда под твоими ногами - где бы тебя не носило. Поэтому для прохождения школы жизни и дарована планета населяющим её. И не для того, чтобы некие выскочки деспотически властвовали над ней, простирая щупальцы своей алчности на её ресурсы, на отдельные нации да и на всё человечество. Однако, воины Света, дети Солнца уже здесь. Я говорю о тех, кто избежал порабощения, попыток их провакцинировать, прочипировать... Ибо, как ты знаешь, аденовирусные препараты, прежде всего - для стерилизации, с той целью, чтобы не воспроизводили себе подобных. Надо ли это военным? Надо ли это народу Украины?
   Так или иначе, на повестке стоит вопрос ежеминутного выбора, когда для обычного состояния полудрёмы лимит уже исчерпан. Всякий день и ночь предлагает новые вызовы, когда от тебя зависит многое, если не всё. Для каждого из человеков земных принципиально отныне оказаться либо средь зёрен, либо среди плевел. Так-то!

     3
   Имперская парадигма всех оказавшихся в котле золотоордынской тюри никогда не найдет точек соприкосновения с украинским нациоцентризмом и новейшим украинским возрождением в духе этномодерн. Умствования же из Москвы по поводу событий в Киеве всегда страдали и продолжают страдать необъективностью, особенно умиляет горделивая позиция знатоков - старших братьев. Ведь по традиции, идущей из раннего средневековья, "старшим братом" именовался именно правитель, хотя бы и фактический племянник по отношению ко своим родным дядьям, по сути царь. Смехотворны попытки Кремля всучить так называемый проект "Новороссия", поскольку, как известно, на месте современного Николаева (в Николаевской области Украины), прежде всего, Витовтом был построен в конце 14-го века замок наряду с другими укреплениями, таможнями и даже банями, рассеянными на юге Русско-Литовского княжества. Тогда-то великий князь Витовт предоставил убежище Тохтамышу, хану Золотой Орды, вассалом которой являлся Василий Первый, кстати, женатый на Софье, дочери Витовта. В Тверской летописи записано:"В год 6898 (1390)...  В ту же зиму женился князь великий Василий, взяв добрую дочь Витовта, Софию; добрый нрав имела от отца, была не блудный мед". Тохтамыш же, бежавший в Русь-Литву после разгрома его войск неистовым Тамерланом, испросил убежища у добросердного Витовта, который и предоставил его под Полтавою этому хану, отказавшемуся от многих своих владений на юге Руси. Досель имеется сельце под названием Тахтаулово (аул Тохтамыша), куда не преминули вскоре заявиться и посланцы неистового Тамерлана со своим адским войском, в основном, чтобы свести счёты с бежавшим Тохтамышем, оспаривая его титул. Итак состоялась битва между прибывшими ханом Заволжской орды Тимур-Кутлуком в союзе с эмиром Эдигеем и коалицией под командованием великого князя Витовта (восточно-европейский союз, в котором объединились для предстоящей схватки русские, литовские, польские  витязи,  рыцари Тевтонского ордена, Молдавии, Валахии а также татары Тохтамыша, кстати, бежавшие с поля в разгар боя. Многие литовские, польские, русские и молдавские  князья полегли в битве 1399 года у реки Ворскла под Полтавой. Сказывают, на том самом поле, где через 310 лет состоится ещё одна битва между Карлом ХІІ в союзе с Мазепой и Петром Первым. Возможно, происходила эта битва в Бельске, то бишь Гелоне, так же в пределах Полтавской области. Ибо на месте древнего Гелона скифов-гераклитов располагалась укреплённая база Витовта. К тому же, до сих пор там находят наконечники стрел, обломки мечей, кольчуги этого периода Средневековья. Поражение Витовта обусловило сползание Русско-Литовского княжества в ойкумену набиравшей силу Польши. Киев был разграблен, Русь обезлюдела, но подымалась Московская Русь, где представители рода Рюриковичей Василий Первый, Второй, Третий вплоть до Ивана Грозного изо всех сил тщились вырваться из-под ордынского ига. Так что же мы видим? Русь состоялась таки и возродилась и два взаимопереливающихся сосуда безо всякого превосходства друг над другом сыграли единую роль в утверждении духа Руси, хотя со своими иногда противоречащими особенностями. И даже разительными отличиями по духу. Как тут не вспомнить двуликого Януса, бога древних славян? И поэтому, чтобы сломить путинско-ордынскую пресловутую вертикаль, коррумпированную донельзя, антинародную по сути, является , как будто из ниоткуда - дух вольности и бесстрашия, дерзновенного индивидуализма (уже в ХХI веке) в лице Навального, потомка украинских казаков-гайдамак из Полесья!
"Альмаматерь всех индоевропейцев", холст, масло, 166х250 см, 1997-2000 г. Этим полотном открывалась серия в духе Этномодерн. А всего таких монументальных полотен было написано  три.

     4
   Но почему Витовт, то ли язычник ещё, то ли уже выкристаллизовавшийся католик, потерпел таки своё поражение, откинувшее Русь католическую в инобытиё? Ведь совершенно иная мистерия разыгралась в театре именитых политических игроков конца 14 столетия на подступах к Москве. Не иначе, как заступничеством Божией Матери трактовали современники данный исход событий... Не единожды Владимирская (изначально Киевская ибо похищенная Андреем Боголюбским из Софиевского храма) икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. Когда, ещё в 1395 году Тамерлан с полчищами вступил в пределы Московии, многие уже прощались с жизнью, наслышанные о несусветной жестокости головорезов Тамерлана, составлявших пирамиды из черепов. Численность, сила и опыт войск Тамерлана и наспех вооруженных дружин Василия Первого были несравнимы. И вот оставалась единственная надежда и, как оказалось, единственно правильное решение, а именно, всецелое и безусловное обращение к заступничеству Божией Матери. Тотчас же послали во Владимир за чудотворной иконой. Люди стояли на всём пути следования иконы из Владимира в Москву на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встречали все горожане. В час встречи иконы Тамерлану приснился сон. Он увидел высокую гору, с которой к нему спустились седобородые с золотыми жезлами. Над ними в воздухе стояла «лучезарная Жена». И несть числа ангелам с мечами позади Матери Божией. Тамерлана покинул драйв и он поскорей созвал мудрецов, которые только подтвердили мистический испуг и правильность его решения отменить поход. Этот восточный деспот имел слабину в своём преклонении перед мистическими силами и магами, кстати, одним из них, который так помог ему в битве с Тохтамышем. Маг, бросив горсть земли в сторону сгруппировавшихся войск Тохтамыша, пожелал его армии рассеяться, подобно горсти пыли, сопроводив магической формулой. Этих слов и действия хватило для того, чтобы армию Тохтамыша тотчас же охватил трепет и она всей массой кинулась врассыпную. Тамерлан даже побаивался и уважал суфиев. Известен стих Хафиза...
Когда красавицу Шираза своим кумиром изберу,
За родинку её отдам и Самарканд и Бухару.
По легенде, услышав стих, взбешенный Тимур отдал приказ привести к нему суфийского шейха Хафиза. Его приволокли в убогом рубище и кинули на колени перед грозным лицом покорителя народов. Тимур вопрошал: «Я много приложил трудов,  чтобы сделать Самарканд цветущим, городом ремесленников, городом счастливых подданных. Как же ты, убогий и нищий,  посмел предложить за какую-то родинку твоей потаскухи целый Самарканд да ещё прекрасную Бухару в придачу?»
Ответ Хафиза был таков: «Государь, по моему виду ты сам убедился - до чего довели меня мои щедрые подношения!»
   Довольный ответом, нахохотавшись до слёз, Тамерлан скинул с себя расшитый халат хана и велел в него облачиться поэту, отпустив на все четыре стороны.
   Магами же был запечатан и гроб грозного властителя. Когда, невзирая на надпись-предостережение, его гроб таки вскрыли по указанию идиота Сталина 21 июня 1941 года - на следующий же день разразилась война! После этого Сталина охватил мистический ужас и он принялся содействовать восстановлению влияния православия в его недоимперии, как известно, наполовину состоявшей из концлагерей.

   Картину "Восток-Запад" с изображением двух сфинксов, неотступно глядящих друг другу в глаза, передними лапами сливающихся, Новемерос создал ещё в ранней своей молодости.
   Так называемая Западная Неоримская цивилизация,  давно отказавшаяся от Бога и ныне составляющая конгломерат, куда входят языческие Израиль, Китай, Япония, отчасти Индия - уже переступила порог крематория, занявшись всецело самосожжением, самоуничтожением под дирижёрскую палочку взбесившегося "искусственного интеллекта". Тотальный цифровой концлагерь, сплошная слежка, обезличиванье на уровне замещения ДНК при помощи "РНК вакцин" (аденовирусных), "паспорта здоровья" для путешествий и покупок в магазинах, сплошной психо-биологический террор благодаря медиа и излучению  установок 5 G, укутывающих паутинной сетью планету... Не далеко ли зашли? Не пора ль возвращаться вспять? Хотя бы в период Средневековья для того, чтобы отыскать тот верный путь на виражах Истории, сокрытый в зарослях, заваленный замшелыми стволами среди древних скал, подёрнутый пеленой туманов.


Повість закінчено 27 січня 2021 Року


ПРИМІТКИ ТА ДОПОВНЕННЯ:
Новемерос - образованное от латинского, буквально - девятичастный, то есть, состоящий из девяти частей.
Прекариат - от английского precarious — «нестабильный», «неустойчивый» Изданная в 2011 году книга британского экономиста Гая Стэндинга описывает новый трудовой класс, находящийся в настоящий момент в процессе формирования. Стэндинг дал ему название «прекариат» по ассоциации с давно утвердившимся термином "пролетариат". Автор поставил прекариат на позицию ниже перед "пролетариатом", как раз перед беднотой, живущей и умирающей на улицах. Стэндинг по-человечески напоминает: «прекариат не жертва, не злодей и не герой — это просто люди, такие же, как большинство из нас».
 
Наративізм - термін, введений Олегом Мінгальовим у його "Маніфесті наративізму" (2014), напрям у мистецтві; з метою демонстрації положень наративізму відкривалися виставки Новемероса у плані образотворчого мистецтва "Дуалізм", "Дух Фауста", "Кола на воді", "Містерія Граалю" у Лондоні, Києві, Харкові і в Полтаві. Також проводився Міжнародний фестиваль документальних фільмів, головним чином з утаємниченої Ісландії, а також літературний фестиваль "Листоверт",  оскільки теоретичними засадами цього дійства були положення,  котрі асоціювалися з загальними теперішніми світовими тенденціями Трансмодерну.  Новемерос назвав цей фест "Листовертом" саме так, оскільки  для виникнення вихору полтавський орфічний феномен отримав таки точку опору саме в епіцентрі боліт,  котрими оточена Полтава, для красномовності названа ще й літературною столицею. З історії ми знаємо, що велика кількість людей креативних (у різних сферах) походить саме з Полтавщини. Але чому ми про них взагалі щозь знаємо? Скоріше за все тому, що ці представники креативних кластерів вчасно опинились поза межами полтавських боліт.
   Овва! Як же це? Однак згадаймо, що квітка лотосу виростає саме з дна болота, з багнюки, з того шару гниючого насту, що живить розкішну велику квітку!
   Під час демонстрації виставки живописних творів Новемероса в Полтавському художньому музеї - "Таїна Граалю" з 1 по 30 Березня 2019 Року за участю поетів Сашка Ковтуна, Почемуша та Андрія Капустинського вже починав розгортатися пелюстками лотоса черговий літературний фест "Листоверт".

Олександр Ковтун
ФУТУР
Олегу Мінгальову…
Радіє дрантя за окраєць хліба,
Лисниться Голлівуд крізь вікна кас.
Скажені пси з вольєрів Тарантіно
Вгризаються зубами в новий час…

Набатом б`є із саксофону грім,
Вільготність головою б`ється в діжку,
Заливши в глотку «Руський ліс» чи «Шипр»,
Бритоголові освіжає мізки…

Цвіль у віконній рамі зеленіла,
Неоном чхаючи у погляди очей,
Неопохмілені бурлеск і містерія
Тікали з готики в бароко без речей…

Кантата розуму… Безрукий диригент
Махає віями, мов шулер в гральнім залі
Обрізані пальчатки вдяг Бродвей,
Показуючи кігті в бік моралі.

Вся філософія, немов би хтива хвойдя,
Перед Евкліптом лизькає мізюк,
А некрофіли всіх часів й народів
Цілують Канта і Спінозу у засмокт…

І Бах вже в котре воскресає у органі…
«Атас!» із погреба модерн кричить,
І сірий фетр летить на шпиль Нотр-Даму,
Хапаючи полями за кадик…

Об ступу треться мак орбітами нірвани,
Мов головою Сартр об п`яну тінь химер,
Буфет з фаянсом нахилився над диваном,
В тверезий холод розливаючи глінтвейн.

Прищава інститутка бублик здобний
Гризе, у дірці істину надіючись знайти,
А Іоанн з Лукою досі спорять,
Хто з них по істині здебільшого святий…

І замість вироку, розписаного кров`ю,
Суддя у мантії співа псалми-пісні,
І вбивць із Богом відпускають на свободу,
Гострити знову на ягнят свої ножі…

А Мулен Руж канкани відбиває
Сідницями Парижу без трусів,
Мов блохи з шерсті «шароварники» плигають,
В шухляди шашелем не з`їдених столів.

І слинив штормом губи океан,
По хвилям бігли дикі емо-кози,
Мов мурашки у істеричок з пахв,
Що начиталися замизканої прози…

І гризли ґудзики на ліфчиках, і мліли
Душею, (мов галопом без сідла),
Багряні споглядаючи вітрила,
Що пропливали перегаром від Петра…

Поет на хуторах терзав віршами ліру,
Пихтів міхами целюліт в місцевих краль,
Щось бекала вівця цигейкою на тілі,
Барану в руки вимагаючи баян…

У тріщини підборів листя застрягало,
Немов між зуби застрягав вчорашній день,
І як завжди тепла не вистачало –
Із ночі гостряків сомнамбули грудей…
О.Ковтун 15.01.2018р.

   Затим продовжувався у вересні в Одесі, у Харкові (30 Листопада 2019 Року) на базі книгарні Litera Nova в самому серці міста за участі Новемероса, а також запрошених ним харківських поетів. Отже 7-8 Грудня 2019 Року проводився  вже у повному форматі знову у Полтаві.
   Вочевидь демократичний характер фесту! Відкривати нові таланти та сприяти їм - що може бути цікавіше? Коли поруч з метрами виступала навіть школярка... Такий парадоксальний підхід витікав з положень та напрацювань наративізму. Мова ж не стоїть на місці! Це живий процес, коли до "широкої ріки" долучаються, так би мовити, "струмочки"! Між тим, посеред провідних полтавських поетів протягом фесту дехто публічно декларував свій вибір - називатися саме поетом-наративістом. Але ж відповідати критеріям наративіста-орфіка то вже інша справа!
   Також спостерігалася спроба (і це було очікувано, коли тримаєшся у трясці за загривок летючого коня-дракона!) декотрих підібгати фест фурору якось тишком-нишком під себе. Сірим, якщо не чорним силам, треба було проникнути до тонкої сфери духовності, котру традиційно охороняють жерці, волхви, поети, місти-містагоги, пророки... Це могла бути чергова "соросівського" розливу організація, котра наполягала на певних мемах та наприкінці намагалась прикрасити білого Пегаса "Листоверту" якимось маячками та райдужними прапорцями, ознаками чорних шабашів-сатурналій.
   
   Взагалі-то наративісти далеко не "крізь пальці" ставляться до політичних "мемів", як от "гендерна рівність" чи то "трансформація інституту сім’ї, його емансипація у Західному світі, до якого Україна інтегрується", а також подібних цьому "подолання сексизму і дискримінації окремих груп й осіб (зокрема, ЛҐБТКІ+ людей, сімейних організацій). (???)
   Тому Новемерос  по-батьківськи звернувся не тільки до цієї організації, але зразу до всіх подібних, щоб врешті-решт розставити усі крапки над "і". По-дружньому подякували за критику молоді партійні боси після нагальної та принципової співрозмови та вже відтоді уважніше дивилися на розставлені мишоловки від ілюмінатів, керованих гуманоїдами, що завжди прагнули знищення роду людського. Приводимо цей текст на пергаменті, розмальованому рунами-оберігами... Ось!...
   Ми просимо всілякі організації, або ж політичні партії не втягувати наш літературний фестиваль у політичні спекуляції! За цими "мемами" вбачається "вікно Овертона", через котре у наше суспільство протягуються перевернуті з ніг на голову цінності. Ми впевнені, що традиційний інститут сім'ї на Україні (останньому форпості індоєвропейської раси) може слугувати скоріше за приклад доволі, на превеликий жаль, деградованому за нових умов європейському суспільству.
   Роль жінки, прародительки, матрони, господарки, вчительки, берегині, богині-Оранти, насамкінець - була і є високою посеред нашого древнього народу. А чоловік мусив би залишатися чоловіком, а не якимось посміховиськом, "абракадаброю" на сучасний західний манер - на високих тонких підборах та ще й з гульфіком!
   Ні я, ні цей фест ніколи не мали  й не маємо жодного відношення до всіляких "соросівських" груп впливу. Звичайно, члени інших партій пишуть, або можуть писати вірші, прозу, тощо... Можуть як звичайні українські прекарії з метою самовдосконалення та щоб не витрачати час дорогого життя - долучатися до фестивалю "Листоверт", можуть бути навіть запрошеними в якості співорганізаторів, однак "Листоверт" аж ніяк не стане васалом жодної заангажованої групи чи політичної партії, чи то бюрократів від адміністрації.
   Ми - за свободу у відкритому, демократичному, здоровому суспільстві - а не в психлікарні!
   Ми за свободу творчості, але не за "безпрєдєл" якихось розбещених груп, що агресивно нав'язують свої перевернуті цінності та ще й шляхом проникнення у літературне середовище! У тому рахунку хтось дуже хоче "розширити" поняття інституту сім'ї. Але для чого це потрібно українцям? Щоб якнайхутчіш деградувати та зникнути? ...Опустившись до стану збоченців - звільнити благодатні землі?
   Отже, якщо ти творча людина та бажаєш вступити до групи наративістів - прочитай "Маніфест наративізму". Продемонструй - що ти можеш як майстер. Затим маєш шанс опинитися посеред нас!
   Ми - не пасивні споживачі західних "мемів-гачків". Наші естетичні та етичні принципи ніхто не підмінить та не переверне. Хоча ми є неотрадиціоналістами -  рухаємось вперед, тому за експеримент, але естетичного змісту. Є священний простір кожної людини, кожної сім'ї, освячені ритуали та обряди.  Є творення нової реальності, насправді нових форм, однак - спираючись на справжні цінності, джерела духовності, ауру предків, котра простирається над Україною-Руссю... І береже! Поети, художники, музиканти зчитують архетипи і відтворюють їх в своїх творах. Хтось буде намагатись обізвати архетипи, ідіоми на кшалт "Віра-Надія-Любов" - банальністю, оксюмороном... Не слухайте їх!
   Щоб рухатись вперед - добре вивчай Традицію, бувай скрізь - на Заході, і на Сході, забирай тільки найкраще, однак свого не цурайся.
Листоверт продовжується! Пегас поруч.


Рецензии