Германский гость. Часть вторая Лётчик

–  Романыч, вы чего?  Менты ж на трассе, а у нас уже сто сорок!
– Не волнуйся, я знаю, где они стоят…
И «Селика», рыкнув двухлитровым керамическим мотором, поддала прыти, загнав стрелку спидометра под отметку «180».
– Про автогонов анекдот знаешь?
– Нет…
– Тогда слушай:

Останавливает гаишник гоночную машину, там – пилот и штурман:
– Превышаем?
– Нет, командир!
– С какой скоростью ехали?
– Сто сорок.
– А знаки видели?
– Видели.
– Что на знаках было написано?
– Сто сорок.
– Чего???
– На первом – 80, на втором – ещё 60, всего – сто сорок!
Говорят, гаишник посмеялся и отпустил чудиков восвояси…

– Думаете, нас тоже отпустят?
– А мы не попадёмся.  Сейчас – почувствуй разницу.
Пилот нажал на тормоз, меня удержал ремень безопасности, а шутник засмеялся:
– Как тебе шестьдесят?
Мне было никак – после ста восьмидесяти казалось, что идём пешком. Так и прошлись с гордым видом мимо гаишной машины, стоявшей за пригорком.
А потом штурмана вдавило в кресло, и мы снова полетели.
«И так несколько раз, граждане судьи»… то есть, гаишники.
В итоге у поворота на Жабинку мы были через два часа, а это ни много ни мало – три с лишним сотни километров.

Вдруг водитель свернул направо.
– Романович, вы куда? Что, не через Варшавский мост поедем?
– Ты что, карту не смотрел? Едем через Песчатку, на Варшавском очереди большие.

Конечно, не смотрел – ещё чего, по родной-то Беларуси? – а на карте красная линия уходила севернее, к погранпереходу, о котором я раньше и не слыхал.
Действительно, впереди было всего около десятка автомобилей. Но в график поездки вмешались непредвиденные обстоятельства: поляки надолго закрыли границу. Причины, как вы понимаете, озвучены не были. В очереди одни говорили о проблемах со связью, другие – что поймали и разбираются с контрабандистами… Как бы там ни было, сдвинулись с места мы только после обеда, и чуть не застряли на самом переходе.

Польские пограничники подошли с двух сторон. Старший по званию быстро проверил документы водителя, козырнул и махнул, мол, вперёд. Но тот, что держал в руках мой паспорт, поднял руку в останавливающем жесте.
– Когда у пана начинает действовать германская виза?
Я не понял, какое это имеет значение:
– С завтрашнего дня, а что?
– Вот завтра и приезжайте!

Ещё минут десять мы объясняли обоим, что едем на выставку, в Польше мы только транзитом, а время рассчитано как раз так, чтобы прибыть на границу с Германией завтра утром. Но упёртость погранца преодолел только старший смены.
– Куда едут, в Германию? Так пусть себе едут, пропустите.

Потерянное на границе время, конечно, хотелось наверстать. Мы были в стороне от магистральной Е30, добираться к ней нужно было по сельским дорогам. Были они ровными и почти пустынными, вот тут пилот и показал свой класс, благо, радаров там не было. Я только успевал крутить головой, читать надписи и подавать команды на перекрёстках.

Магистраль была устроена не так, как у нас. Полосы для движения узкие, зато есть широкие обочины, на которые съезжают обгоняемые, чтобы дать дорогу лётчикам, таким, как мы. Культура вождения высокая, дорогу уступают охотно, только успевай нажимать кнопку благодарности.

Аппетит у «Селики» на таких скоростях оказался весьма неплохим, и вскоре пришлось остановиться на заправке. Тут нас ожидал новый сюрприз. Работник поглядел на дойчмарки и покачал головой, нет, мол, господа, только злотые. Доллары тоже не устроили заправщика, поэтому пришлось свернуть в ближайший городок, где, как выяснилось, обменники были уже закрыты. Хорошо, прохожий подсказал дорогу к банку, куда мы успели за 15 минут до окончания его работы.

Время поджимало, и на мою просьбу порулить Романыч ответил категорическим «Нет!» Темп движения вырос, и красавицу Варшаву мы пролетели, как мне показалось, мгновенно, взяв курс на Познань.
В гостиницу заселились уже ночью, а чуть свет – подъём, быстрый завтрак в кафе с приветливым паном, и мы уже несёмся к немецкой границе.

Здесь лётчиков ожидала удача. Мост через пограничную реку Ниса/Найссе, разделявшую город на польский Губин и немецкий Губен, был свободным, автомобилей на границе не было совсем, погранконтроль оказался совместным и достаточно быстрым. В итоге, пообщавшись минут пять с фрау в форме, простукавшей крылья авто в поисках наркотиков, мы полетели дальше.

Увы, полёт продолжался часа два, а потом мы увидели, что такое пробка на автобане. Три ряда машин двигались примерно со скоростью пешехода, медленно вливаясь в узкое горло, до которого оказалось около часа такой, с позволения сказать, езды. Что поделать – ремонт дороги, немцы готовят свои трассы к грядущему чемпионату мира, пришлось потерпеть.

Но немецкие дорожники приготовили нам ещё один сюрприз – уже в самом Штутгарте.
Автобан пересекает город, проходя на опорах над городскими улицами. Перед поездкой фрау, которая помогала нам с планированием и бронированием, прислала схему, на которой был обозначен съезд и дальнейший путь к отелю.
Но, подъезжая к месту поворота, видим перекрытый проезд и знак «Дорожные работы».  Три ряда машин несутся дальше, мы, естественно, с ними. Романыч кричит: «Куда ехать?», а я, глядя на карту и про себя ругая длиннющие названия улиц, лихорадочно соображаю, как бы это свалить в город, да ещё и в нужном нам левом направлении.

В общем, объехав заводы «Мерседес», мы нашли поворот, но блуждания на этом не закончились. Попав в необозначенный на карте тупик, я вышел и спросил дорогу.
Но не тут-то было. Пожилая пара на вопрос, как проехать к отелю «Паннония» отозвалась, как мне показалось, притворным незнанием, и мы поколесили дальше по своему разумению. Вспомните, GPS тогда не было!

Вроде по карте он должен быть рядом… Ещё раз выхожу, спрашиваю, в ответ слышу всё то же «Ich weiS nicht».
Поворачиваюсь к машине, поднимаю глаза и вижу над верхушками деревьев примерно в ста метрах… вывеску «HOTEL PANNONIA»! Легко догадаться, что я подумал, но не сказал!

В итоге «Селика» была благополучно определена в подземный паркинг, водитель со штурманом – в двухместный номер, и полёт в одну сторону был закончен.


Продолжение здесь:
http://stihi.ru/2021/03/05/2952

.


Рецензии