Зима. В городах и сёлах

Зима. В городах и сёлах

«Главное – думать!»
Оля-Оля-Оля

Большие города

В больших городах люди чуть-чуть  живут по-другому, чем в маленьких и, совсем иначе, чем в деревнях и сёлах.  Условия жизни там просто другие, а люди… Люди везде разные. Есть смелые и пугливые, мужественные и глупые, пофигисты и коммунисты. Есть ответственные работники и безответственные родственники. Разные люди есть везде.

Осторожная Таня

Таня работает врачом в Военном госпитале. С начала пандемии Ковид-19 руководство госпиталя хотело отправить её на переквалификацию. С целью создать резерв врачей, подготовленных для борьбы с этой заразой.  Таня эту болезнь опасалась, вернее, даже сильно боялась. И со скандалом, ни в какой Санкт-Петербург не поехала готовиться на «борца с ковидом». Имела полное право, она же не военный врач. Маски, спирт, строгий режим изоляции – всё соблюдалось. Но заболел муж, попал в больницу, и  его брат тоже заболел.  Мама у Тани вроде бы не проявляла никаких тревожащих симптомов, просто плохо себя чувствовала две недели. Её спасти в больнице не удалось.  Таня тоже заболела – но ей было не до больницы.  У всех перечисленных выше был ковид и осложнения после него. Очень неприятные осложнения.

Мужественная Лена

Лена тоже работает врачом, но в обычной поликлинике. Детским врачом. Поликлиника боролась с Ковидом, как и вся страна.  Первой заболела главврач. Потом постепенно переболели все врачи. К декабрю 2020 года Лена  оставалась последним врачом без антител, не переболевшим этим заболеванием в поликлинике. Мужественно ходила на работу и не проявляла особой паники. В декабре заболела и она.  Потом, разумеется, заболел и муж. Болели неприятно, симптомы были очень необычные и достаточно мерзкие.  По результатам болезни стало ясно, что процесс реабилитации будет долгим.  Но работу никто не отменял, а сил никто не прибавлял. Так что мужественная Лена до сих пор на своём рабочем месте. Хотя очень неприятные осложнения. Планирует прививаться. Вместе с мужем, разумеется.

Спокойная Наташа

Наташа не работала врачом, но всё о болезни знала. Маски, спирт, перчатки. Резкое ограничение контактов со всеми. Регулярное прохождение тестов, чёткий контроль за своим здоровьем. Антител не было.  Потом была простуда, просто простуда. А её мама заболела воспалением лёгких, и была в помещена в больницу с диагнозом «ковид». Наташа регулярно посещала очереди в  поликлиники,  сдавала многочисленные тесты. Короче,  антитела  появились. И пока ещё есть. Но, были сделаны десятки тестов, потрачены серьёзные деньги на контроль за состоянием  здоровья и на лекарства.  Стала сильно уставать от работы и много спать. Планирует прививаться.

Алла из «красной зоны»

Алла работала в « красной зоне» с самого начала эпидемии. Жила вахтами в больнице. Периодически возвращалась домой к мужу и детям. Всё было нормально, хотя и тяжело было так трудиться. А недавно вернулась с вахты и  почему-то вся семья заболела. Муж – тяжело болел. Свекровь недавно умерла. Дети  болели полегче. 

Малые города

Пофигист Андрей

Андрей спокойно относился к болезни. Его жена работает медсестрой в больнице, и больница эта такая древняя, что технологически невозможно  организовать «чистую» и «красную» зоны. И машины скорой помощи в город  уазики с соответствующим уровнем защиты. Друг Андрея, а заодно и главврач поликлиники заболел одним из первых. Сидел на карантине дома, сильно скучал и звал Андрея попить вместе с ним пива. Да и на работе  у него некоторые тоже были на карантине. Заодно сажали картошку. Помогали   родне в близлежащих деревнях.  Жена Андрея регулярно сдавала тесты – работа такая, но  антител не было. И ещё его жена абсолютно разумно запретила Андрею ходить к «странному» главврачу. Андрею было пофиг. Но жена ему была ближе и роднее друга главврача. Так что тот пил пиво на карантине без него.

Странный Иван

Иван был странным типом и до пандемии. Мог годами не общаться с даже с близкими людьми, и вообще, предпочитал жить на даче, редко бывал в магазинах и других общественных местах. В больницы и поликлиники он попадал либо  на «скорой помощи», либо родственники приводили его туда «за ручку». Но его ещё поймать было надо. В мае Иван отболел странной болезнью, даже лечил её симптомы парацетамолом.  Болезнь была терпимой, а вот последствия – тяжёлые. Работоспособность резко упала, сил на дела стало гораздо меньше, чем до болезни. Иван поставил сам себе диагноз «ковид», хотя тестов не сдавал,  образ жизни не менял. Общения с людьми не боялся, хотя к нему и не стремился. Потом, когда, пошла общая вакцинация, сделал себе спокойно прививки. Потому что второй раз болеть ковидом не желал  по своим убеждениям. Прививки не оказали на него никакого влияния, стал только веселей и активнее. Если что, то и через два года прививки снова сделает. И от гриппа будет ходить прививаться теперь – потому что сильно хуже не будет.

Разумная Лида

В период пандемии Лида не изменила свой образ жизни. Носила маску в общественных местах, ходила на работу. У Лиды не было антител, и,  когда появилась возможность, она сделала прививки. Вот и всё. Хотя,  когда она хотела застраховать гражданскую авто ответственность (ОСАГО), то оказалось, что её страховой агент умерла от Ковид. Теперь всё.

Одна, отдельно взятая, деревня

Никто не болел до Нового года в этой деревне, потому что деревня была в глухом месте – на границе трёх стран: России, Беларуси и Украины. Жила своей жизнью, спокойно и тихо. Родня посещала постоянных жителей в основном из малых близлежащих городов.

Уважаемый Николай

Николая все уважали в деревне. Он создал там музей, собирал материалы об истории  родного края и партизанской борьбе. Да и вообще, мужиком был обстоятельным, семейственным и правильным. У него намечалась очередная довольно-таки круглая дата – День Рождения.  Родня собиралась  отмечать этот праздник. Даже брат из большого города приехал. Но жена Николая не пустила его в дом – тот приехал больной и не скрывал этого. Так что брату Николая пришлось идти в свой дом ( у него был свой отдельный дом в деревне) и сидеть там. А праздника хотелось! Вечером брат позвонил Николаю и тот пошёл его лечить с бутылочкой. А как же иначе? Ведь брат приехал. Полечил, потом справили День Рождения, на котором было много соседей и друзей из окрестных малых городов и деревень.  Брат уехал в большой город, а ковид в деревне остался. Через какое-то время, после больницы Николая похоронили.  И ни только его.

Дурная Зинка

Многие заболели в деревне, но были и вполне пока  здоровые люди. Зинка болела, не скрывала этого, хотя тестов не делала, по больницам не ходила. Зато ходила по соседям и жаловалась на самочувствие. Через какое-то время и соседи, пообщавшись с Зинкой, начинали болеть. Не пустить в дом её было сложно – сама нагло заходила. А когда пробовали выгонять – смертельно обижалась. Большой проблемой была эта дурная Зинка.  Но, через какое-то время, уехала к дочери на Украину, в Славинск.  Гражданство у Зинки было украинское, а дом в России, в деревне, прямо через триста метров от границы. Там у многих такое положение с домами было. И все обрадовались её исчезновению из деревни. Интересно, как она обрадовала Славинск своим появлением?

Послесловие

Подобные простые истории из жизни близкого окружения может рассказать, наверное, каждый. Тех знакомых, кто уже переболел, достаточно много. Человек пять моих знакомых уже умерло. Может быть и больше, непонятно сколько будет к осени. И только  двое из знакомых уже сделали прививки.  Так что счёт пока 5-2. А ещё в январе был 5-0. Да, интересная информация, двое из моих знакомых уже повторно заболели. И им очень плохо было, очень-очень плохо. По их словам.

Но жизнь и смерть всегда рядом. И счёт, по большому счёту, всегда в пользу смерти. Я вполне допускаю, что не всем хочется жить так, как живём сейчас.  Каждому – своё. Но лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Лучше поболеть четыре дня от прививки, на мой взгляд, чем четыре недели. А потом ещё восстанавливаться годами. Надо с этим «ужасом», наверное, что-то делать. Хотя, я считаю, что «главное-думать», прежде чем что-то делать. И Оля так же считает.  И думать желательно своей головой.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 217.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии