Году театра посвящается

Скрещение

Маска против маски, Асадов против Ассада, французы против Кутузова, Гитлер против Сталина, Юг против Севера, Запад против Востока, ТЕАТР ПРОТИВ ЗРЕЛИЩА.

ЗАЧЕМ ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ МАСКА? ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ БОЛЬНОГО МИРА – ГОВОРЯТ МЕДИКИ. ВЕСЬ МИР ЗАРАЖЁН  И ЗАЩИТА ОТ ЗАРАЗЫ – НАИПЕРВЕЙШАЯ ЗАДАЧА НЫНЕШНЕГО  21 ВЕКА.

Нет бы наоборот: заболел – надевай маску и не убивай здоровых людей! Но не тут то было.

Сначала всех втихушку заразили, а потом придумали медицинский театр с хирургическими масками. Да-да, именно покрой маски хирурга лежит в основе покроя нынешней аптечной маски, которая является лишь символом защиты от инфекции.

А ОТКУДА ВООБЩЕ ПРИШЁЛ ЭТОТ МЕТОД – ЗАРАЖАТЬ НЕВИДИМЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ВЕСЬ МИР, А ПОТОМ ЕГО ТАК ЖЕ «НЕВИДИМО» ЛЕЧИТЬ?

ИЗ СРЕДНИХ ВЕКОВ, ЕСТЕСТВЕННО, ПРИЧЁМ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.

В истории Средних веков КАЗАКОВОЙ В.Н. для студентов вузов, ИЗДАННОЙ В 2008 ГОДУ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ЭКЗАМЕН»  в самом начале учебника читаем:
«В 15 веке итальянские гуманисты – лингвисты и литераторы, стремясь возродить классическую латынь, назвали время, отделяющее  их век от классической древности, «средним веком».
Историками западной цивилизации  того времени этот термин стал употребляться для обозначения периода истории от гибели Западной Римской империи до Эпохи Возрождения.
Начальной вехой Средневековья считали то низложение последнего римского императора (476 г.), то время правления Константина (306-337), то нападение Арабов на Европу  (начало 8 века).
Ещё более произвольно трактовали конец Средних веков : то это было падение Константинополя (1453 г.), то открытие Америк и 1492 г., то начало реформации в Германии…»

НАШЛА ЭТОТ ТЕКСТ В ИНТЕРНЕТЕ. И ЧТО ЖЕ?

В 2021 ГОДУ ЭТО УЖЕ НЕ УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ, а Текст книги "История средних веков"
Валентина Казакова.  Текст добавлен: 27 мая 2015, 03:06
Жанр: Учебная литература, Детские книги

ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ПОТОМ ИДЁТ КАША ИЗ ОПИСАНИЙ «ЗАСЛУГ» И ПОРАЖЕНИЙ  ЕВРОПЕЙСКИХ ФЕОДАЛОВ И ЗАЧЕМ «ДЕТЯМ» ВМЕСТЕ С ЕВРОПОЙ В ОДНОЙ СТРОКЕ ДАЮТ ИНДИЮ И НЕКОТОРЫЕ СТРАНЫ АЗИИ.

И ВДРУГ НЕОЖИДАННЫЙ ДЛЯ ТЕТСКОГО МОЗГА ВЫВОД: «Эта эпоха длилась более тысячи лет, её можно датировать 15-16  веками» …

И ОПЯТЬ И СНОВА ПОЛНАЯ ЧУШЬ, ПРИТЯНУТАЯ ЗА УШИ ИЗ ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЫ ИСТОРИИ ТУРЦИИ, МОНГОЛИИ, ТИБЕТА И КАВКАЗА. Причём притянутая ещё в 2008 году в настоящей книге того же автора, что и в фейковом тексте 2015 года!

КАК ЖЕ! НАДО ЖЕ БЫЛО ЧЕМ-ТО ПОКРЫТЬ ПРОПАСТЬ ВРЕМЕНИ  «периода истории от гибели Западной Римской империи до Эпохи Возрождения». Всё не покроешь, всё не учтёшь…

С СЕРЕДИНЫ НУЛОВОГО ДО СЕРЕДИНЫ 15 ВЕКА!
ЭКА ХВАТИЛИ, ГРАЖДАНЕ БЕЗУМНЫЕ!
Это ваше старое дранное одеяло в одночасье лопнуло и все, кто на нём был, полетели в пропасть.

И ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ТО, ЧТО ОНИ вы так усердно  ПРЯТАЛИ В НУЛЕВОМ ВЕКЕ И теперь сами ОКАЗАЛИСЬ НЕ В 2021 ПЕРВОМ ГОДУ, А В 1021 –м (дыру в тыщу лет не так-то просто заделывать!). И сами там гибнете  в своей вековой темноте и нас туда тянете!  Внешне вроде современные люди, а внутри что? Принципы и устои дикие и что ни на есть средневековые!

ТАК НАЧИНАЙ, Русь, СНАЧАЛА ЖЕВАТЬ ИХ МОЧАЛО.
А ЧТО? ТЫСЯЧУ ЛЕТ ЖЕВАЛИ, ПОЧЕМУ БЫ ЕЩЁ ТЫСЯЧУ ЛЕТ НЕ ПОЖЕВАТЬ?

«Если в Европе во все периоды средневековья преобладающее значение имела частная феодальная собственность на землю и практиковалось взимание феодальной ренты, то в азиатских странах, в частности, в Китае и Индии, в раннее и даже в классическое средневековье была широко распространена государственная собственность на землю и важнейшей формой являлись государственные налоги. Этим объясняется тот факт, что в Европе в период сложившегося феодализма господствовала политическая раздробленность, а на Востоке в это время существовала централизованная система управления в форме монархии. В Средние века Западная Европа была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получила распространение третья после христианства и католицизма мировая религия – ислам, или мусульманство. Поэтому история Восточной империи и мусульманских стран (Аравия и др.) также рассматривается в курсе истории Средних веков. Географически средневековый Восток охватывает территорию Средней Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Средней Азии, Индии, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Тут кое-где до сих пор сохранились приметы Средневековья. Пережитки феодализма существуют и в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки, особенно в тех, которые недавно освободились от колониальной зависимости. Некоторые средневековые традиции – монархия, сословные привилегии – сохранились даже в Англии и Японии…»


И НИ СЛОВА О РУСИ И ДРЕВНЕЙШЕМ СОЮЗЕ ПЛЕМЁН И НАРОДОВ, С КОТОРЫМ СОБСТВЕННО И ВЕЛАСЬ ТАЙНАЯ ВОЙНА И КОТОРЫЙ все эти тысячу лет ЛЕЖАЛ ОГРОМНЫМ БЕЛЫМ ПЯТНОМ НА КАРТЕ МИРА, ЧЕМ СОБСТВЕННО И ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ ЭТИХ СТРАН СЕМИСВЕЧНИКА и СЕГОДНЯ.

С МАСОК НАЧАЛОСЬ, МАСКИ И РАССМОТРИМ.
 
476-Й ГОД

476 (четыреста семьдесят шестой) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 476-й год нашей эры, 476-й год 1-го тысячелетия, 76-й год V века, 6-й год 8-го десятилетия V века, 7-й год 470-х годов….

ВОТ ПРО КАКОЙ ГОД ГОВОРИТСЯ В ПОГОВОРКЕ – ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ…


476 год считается веткой, от которой берёт начало период Средневековья, однако такая точка зрения не является единственной…Средние века … Эта страница в последний раз была отредактирована ВЧЕРА - 1 марта 2021 в 09:13.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А ВОТ ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ – КАК И КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УГНАТЬСЯ ЗА АРМИЕЙ ИНОСТРАННЫХ ПРОВОКАТОРОВ, У КОТОРЫХ ВСЕГДА НАПРЯМУЮ НА ИХ ЛИЧНЫХ КОМПАХ ОТОБРАЖАЕТСЯ ЛЮБОЙ ТВОЙ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ТЫ НАБИРАЕШЬ В ВОРДЕ БЫ НА ТВОЙ СОБСТВЕННОЙ ТВОЕЙ  ВОРДОСКОЙ СТРАНИЦЕ? И при этом агенты тех дяденек и тётенек просматривают и прослушивают твою личную жизнь и жизнь твоих родственников через телефоны, смартфоны ТВ, компьютеры и другую технику вплоть до использования онлайн для своих целей ещё и видеокамер наружного наблюдения, когда ты идёшь по улице и ни очём не подозреваешь.

КАК УГНАТЬСЯ? А НИКАК. ПРОСТО ПИШЕШЬ СВОЮ СТАТЬЮ, А ИМ ВСЁ РАВНО ПРИДЁТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ И ПЕРЕПИСЫВАТЬ СВОИ СТАТЬИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПРОТИВОРЕЧИЛИ ТВОИМ. ИБО ТВОИ СТАТЬИ ЧИТАЮТ МИЛЛИОНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, «ЗАИМСТВУЮТ» МИЛЛИОНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. И ОДНАЖДЫ (ТЫ УДИВИШЬСЯ, НО ЭТО ТАК: ИХ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТЕКСТ СОВПАДЁТ С ТВОИМ ТЕКСТОМ ОДИН В ОДИН – ТВОЙ С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ, ИХ ИЗНАНОЧНЫЙ И ДЫРА В ТЫСЯЧУ ЛЕТ БУДЕТ ЗАДЕЛАНА НЕ ПРОСТО ПОЛОТНОМ ИЗ ГАЗЕТ, А БУДЕТ ЗАЛИТА ГУДРОНОМ И БЕТОНОМ ПРАВДЫ. И ты тогда нисколько не позавидуешь тем умникам, которые так и останутся стоять на своём в глубине своей пропасти. Пройдёт ещё тысяча лет и археологи будут изучать их останки точно так же, как останки жителей Помпеи – не по остаткам костей, а по среде ракалённой лавы, которая к тому времени так окаменеет, что это будут один в один как сегодня в Помпеях – с помпой и яркими картинками на страницах журналов. Словно это не горе погибших людей а яркое и красивое зрелище!

И МАСКИ  НИКОГО НЕ СПАСУТ!

24 августа 79 года произошла гибель города Помпеи под лавой Везувия.
24 августа 1979 года я с успехом сдала экзамены и поступила в Шахтёрский кинотехникум Донецкой области СССР на дневное отделение.
Всё совпало один в один.
Так что начнём – СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬ, ЖИЗНЬ ЗА ЖИЗНЬ.

Ибо после окончания кинотехникума в 1982-м году мне удалось проработать в сфере кинопроката и кинопоказа советских фильмов в советских же кинотеатрах  только 9 лет.
Потом, как вы знаете, всё рухнуло. Рухнуло по тому же сценарию:
82 (восемьдесят второй) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся во вторник. Это 82-й год нашей эры, 82-й год 1-го тысячелетия, 82-й год I века, 2-й год 9-го десятилетия I века, 3-й год 80-х годов.

[показать]Юлианский календарь на 82 год
События
Консулы Имп. Цезарь Домициан А. и Тит Флавий Сабин.
Сформирован I легион Минервы.
Дион Хрисостом изгнан из Рима.

КАК ПОЁТСЯ В ПЕСНЕ – ГОД СОРОК ПЕРВЫЙ 2 ИЮНЯ, ВСЕ ЕЩЁ ЖИВЫ, ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ.
ИТАК 29 ИЮНЯ 1982 ГОДА Я ПОЛУЧИЛА ДИПЛОМ КИНОТЕХНИКА ПО РЕМОНТУ КИНООБОРУДОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ОБРАЗЦА.

Вот и займёмся ремонтом кинооборудования в мозгах идеологов и  диких фантастов, которые ещё были живы 29 июня 1982 года и втихушку творили то, что после 19 августа 1991 года назовётся УНИЧТОЖЕНИЕМ СССР.
Я выбираю Миневру:

«Первый легион Минервы (лат. Legio I Minervia) — римский легион эпохи империи.

Был сформирован примерно в 82 году по приказу императора Домициана для германского похода. Позже стал лагерем на рейнской границе, где и оставался на протяжении нескольких веков. Легион принимал участие как в войнах на западных границах империи, так и на восточных. В V веке подразделение ещё существовало.

Эмблемой I легиона Минервы были Овен или Козерог, а также изображение богини Минервы.
ВИКИПЕДИЯ
ЧТО СОБСТВЕННО И СОВПАЛО: ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО МНЕ ПОДОСЛАЛА ВРАЖЬЯ СТАЯ 10 НОЯБРЯ 2010 ГОДА, И КОТОРЫЙ ДО СИХ ПОР ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МОРОЧИТ МНЕ ГОЛОВУ, РОДИЛСЯ ПОД ЗНАКОМ КОЗЕРОГА.
И ещё – Легио Минервия – то, что не даёт покоя моим больным нервам после того, как я поступила в Лит.институт на заочное отделение в августе 2006 и закончила в июне 2012 г.

Эпоха династии Флавиев
Согласно сообщению римского историка Диона Кассия I легион Минервы был сформирован по приказу императора Домициана. Год и месяц основания неизвестны, однако наиболее распространенной версией является 82 год, потому что следующей весной Домициан начал полномасштабную войну против германского племени хаттов, где Первый Минервин и получил своё боевое крещение. ВИКИПЕДИЯ.

КОГДА КТО-ТО ВООБРАЖАЯ СЕБЯ ИСТОРИКОВ ПИШЕТ, ЧТО ДАТА ОСНОВАНИЯ ЧЕГО-ЛИБО НЕИЗВЕСТНА, ТУТ ЖЕ НАДО ВЕРНУТЬСЯ И ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ.

Миневра – милые нервы.
Играть  на нервах
раздражать, нервировать кого-либо чем-либо.
Выражение связано с латинским наименованием струны nervus. После открытия врачами древности нервов в организме человека они назвали их по сходству со струнами музыкальных инструментов тем же словом – nervus. Таким образом возникли предпосылки для развития переносного значения: словосочетание играть на струнах стало обозначением раздражающего действия.
НО ВЕДЬ НА НЕРВАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИГРАЛИ! ТОЛЬКО НЕ НА ЧЕЛОВЕЧЬИХ, А НА КОШАЧЬИХ. ВОТ ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ НЕ ВЫНОСЯТ ЗВУКИ СКРИПКИ. В НАШЕ ВРЕМЯ ЭТИ СТРУНЫ ДАВНЫМ ДАВНО СИНТЕТИЧЕСКИЕ. А ПАМЯТЬ О ТЕХ ДИКИХ ИТАЛЬЯНЦАХ ОСТАЛАСЬ!

ДОМИЦИАН – домик, в котором травят цианистым калием.
ДИОН – дважды ОН,
КАССИЙ – кассир.
ДИОН КАССИЙ – сам  себе начальник, сам себе кассир.
Германское племя хаттов – УКРАИНЦЫ, ЖИВШИЕ В ХАТАХ
Лис из домика, где всех травят цианистым калием начал войну с людьми Великого Укра, живших в хатах, в 82 году нашей эры. Через 49 лет после Вознесения Христа. Такой даты в Русской Священной истории нет. Есть лишь упоминание, что после Христова Воскресения на Землю сошла такая благодать, что даже умершие выходили из могил и тысячу лет на Земле было настоящее счастье, мир и порядок!
ТАК ЧТО КАКОЙ ТАМ ВАМ ЦИАНИСТЫЙ КАЛИЙ?

И НЕМУДРЕНО, ЧТО ПОСЛЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ВИКИПЕДИКИ ТЕПЕРЬ ПИШУТ:


ВИКИПЕДИЯ «Хотя нет никаких доказательств, очень заманчиво связать набор этого легиона с переброской XXI Стремительного из Бонны в Могонциак в 83 году»


ВСЁ ВЕРНО. И У МЕНЯ БЫЛА ПЕРЕБРОСКА.
КАК ОТМЕЧЕНО В МОЕЙ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОТРЁПАННОЙ ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ,
4 АПРЕЛЯ 1983 ГОДА Я УВОЛИЛАСЬ ИЗ КИНО-ТЕАТРА ОКТЯБРЬСКИЙ В ГОРОДЕ ЛИСИЧАНСКЕ ВОРОШИЛОВРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ЕГО ЗАКРЫТИЕМ ЕГО НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (по покрытым плесень стенам текла вода, а ксеноновые лампы в кинопроекторах требовали очень большое электричество – 360 и 380 вольт).
Вот и переброска:
А 11 ноября 1983 года была  принята на работу художником-оформителем 4 разряда в ремонтно-механический цех Лисичанского нефте-перерабатывающего завода.
Спрашивается – где я была с 4.04.1983 по 11.11.1983 г.? Работала художником на заводе. Но до ноября 1983 зарплату мне платил кинотеатр, а с ноября того же года – огромный-преогромный нефте-перерабатывающий   завод.


ВИКИПЕДИЯ: «Согласно другой теории, подразделение было основано в 87 году. Новый легион был размещен в Бонне в провинции Нижняя Германия в дне пути к югу от столицы провинции Колонии Агриппины. Его первоначальным названием, по всей видимости, было «Первый Флавиев легион Минервы» (Флавий — родовое имя Домициана, а Минерва — его любимое божество-покровитель).

ВСЁ ВЕРНО: И МНЕ ЗДОРОВО ПОИГРАЛИ НА НЕРВАХ, КОГДА В 17 ИЮЛЯ 1987 ГОДА, Я ИЗ КУЛЬТОРГАНИЗАТОРОВ КЛУБА «Мостостроитель» БЫЛА ПЕРЕВЕДЕНА ХУДОЖНИКОМ-ОФОРМИТЕЛЕМ В АВТОБАЗУ ТРЕСТА МОСТРОСТРОЙ-9. Приехала на строительство БАМа, называется летом 1986 года!

По специальности работы не нашлось – один кинопроектор на всю столицу БАМа! Это сейчас столицей БАМа называют Тынду. А раньше столицей БАМа называли Мостоотряд, а воротами БАМа – ж/д станцию Лена. Но разве теперь, спустя столько лет, это кто-нибудь помнит?

Даже на карте одной из компаний, строящих дороги по БАМу не только Лены и Мостоотряда, там нет даже города Устькута(так в конце 19 века обозначался этот город на картах Российской Империи).

ИДЁМ ДАЛЬШЕ:

ВИКИПЕДИЯ: «В 89 году наместник Верхней Германии Луций Антоний Сатурнин поднял восстание и армия Нижней Германии из четырёх легионов (I Минервин, VI Победоносный, X Парный, XXII Первородный) поспешила на юг, к Могонциаку, и одержала победу над бунтовщиком. Каждый легион был удостоен почётного прозвища «Верный и преданный Домициану» (лат. Pia Fidelis Domitiana). Когда этот император был убит в 96 году, последний элемент этого прозвища был убран так же как и слово «Флавиев» в названии легиона[1]. Поскольку обстановка во второй половине I века на рейнской границе была в общем спокойной, солдат легиона привлекали к таким занятиям, как работа на кирпичных заводах и каменоломнях».

И ТАКОЕ ДЕЛО В МОЕЙ ТРУДОВОЙ КНИГЕ ОПИСАНО И ЗАВЕРЕНО ПЕЧАТЬЮ:

С 30 мая 1988 года я стала работать освобождённых комсоргом треста «Мостострой-9».
24 января 1991 года в связи с развалом ВЛКСМ была переведена методистом в Дом Пионеров  г. Усть-Кута. Раньше в том здании была школа номер 4, после развала пионерии, Дом пионеров переименовали в Центр Детского творчества и перевели в здание детского сада в районе остановки Российская. А потом то здание снесли  и с 1993 очень долго там был пустырь. А потом там построили храм Спаса Нерукотворного. Но я уже в Усть-Куте не жила, уехала в Иркутск в 2020-м вернулась. Потому что почувствовала, что оставила в этом городе кучу незавершёных дел.

В связи с развалом СССР со мной  происходило много различных происшествий и недоразумений. И я бы так и прошла мимо 1989 года, если бы не высосанная из пальца трещащая по швам история Древнего Рима, написанная взамен истории нашего русского Древнего Мира.

Формулу эту я разгадала только весной 2007 года на сессии в литинституте  в Москве:
МИР + МИР = 0. ПОТОМУ  ЧТО РИМ – ЭТО И ЕСТЬ АНТИМИР, СОЗДАННЫЙ ПО ЛЕКАЛАМ РУССКОГО МИРА, КОТОРЫЙ ЦВЁЛ И ПАХ РАЙСКИМИ САДАМИ ТЫСЯЧУ ЛЕТ, ПОКА НА НЕГО НЕ ОБРУШИЛАСЬ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ СЕМИСВЕЧНАЯ ЛОЖЬ ТЁМНЫХ НАРОДОВ МИРОВОЙ ПРОПАСТИ.

Что же было в том далёком 1979-м?

В этом деле помогут мои тетради со стихами и несостоявшиеся поэтические сборники  (я писала стихи, сказки и рассказы с 9 лет). Почему сборники не состоялись? Потому что я не правильно понимала политику партии! Это та, которая  в итоге стала комсоргом и пробыла в кандидатах в партию целый год? Не понимать политику партии, которую развалили сами партийцы в 1991-м году как несостоявшуюся партию власти?

Я пробыла в той партии год. А потом при переезде из Мостоотряда в Усть-Кут он, как и некоторые мои рукописи и документы, куда-то исчез.

Потом в 33 года в 1993-м году я приняла крещение в Русской Православной  церкви и после 15 лет работы в ней поняла, что и в «церкви  всё не так, всё не так, ребята» - как пел Высоцкий ещё во времена моего раннего детства.

Но ведь меня же угораздило и туда сходить и туда окунуться, и там много чего интересного нарыть, раз меня Сам Господь так по жизни швыряет! Но о том после.

Раз уж сказала – смерть за смерть, жизнь – за жизнь, так видимо мне и придётся бороться до самого своего последнего издыхания. Такова уж участь всех русских писателей. А я стала членом Союза писателей с октября 2011 года. Не так уж и много – почти десять лет. Но сколько пришлось хлебнуть по полной мере  судьбы и участи человека, брошенного в болото тонуть, а не жить. Вот и барахтаюсь  до сих пор и выгребаю. И пытаюсь понять – КТО ЖЕ МЕНЯ ТАК УСЕРДНО ТОПИТ? Едва высунешь голову, едва вдохнёшь воздуха – и снова – хрясь бревном по голове!

Так что, вспомним 1989-й год. Что же там было такого интересного?

«В 89 году наместник Верхней Германии Луций Антоний Сатурнин поднял восстание и армия Нижней Германии из четырёх легионов (I Минервин, VI Победоносный, X Парный, XXII Первородный) поспешила на юг, к Могонциаку, и одержала победу над бунтовщиком. Каждый легион был удостоен почётного прозвища «Верный и преданный Домициану» (лат. Pia Fidelis Domitiana). Когда этот император был убит в 96 году, последний элемент этого прозвища был убран так же как и слово «Флавиев» в названии легиона[1]. Поскольку обстановка во второй половине I века на рейнской границе была в общем спокойной, солдат легиона привлекали к таким занятиям, как работа на кирпичных заводах и каменоломнях».

КТО ЖЕ БЫЛ ТЕМ САТУРНИНОМ ИЛИ НИНОЙ С САТУРНА В МОЕЙ ЖИЗНИ?

Нин не помню. А в книжке стихов «Пробуждение» (2004 г.) на стр. 18 осталась памятка – что такое стихи и как я это тогда понимала:

Круглый стол с опрокинутой чашкой на нём,
С белым блюдцем луны в неприкрытом окне.
И опять как всегда, навсегда ход конём,
Потому что опять ты летишь на коне
Из тонкой основы, из слабого нерва,
Из каждого слова – возгласом первым.
Отпечатался мрак за проёмом дверным.
Непридуманный страх – отворить  и войти.
Непреложны слова и во многом верны:
Убегая, беги, улетая, лети
Из тонкой основы, из слабого нерва,
Из каждого слова – возгласом первым…

КТО МНЕ МОГ ТАКОЕ ВНУШИТЬ, ЧТО ПОЭЗИЯ – ЭТО ТЕМНОТА, ИЗ КОТОРОЙ НАДО ВЫБРАТЬСЯ НА СВЕТ. И КТО ВООБЩЕ МЕНЯ ДЁРНУЛ ОТКРЫТЬ ТУ ДВЕРЬ?

Тогдашнее образование, основанное на мировоззрении Тёмной Средневековой Европы.

Им не понравилось жить в счастьи и радости, которое отмечено во многих исторических документах того времени.

Даже текст письма княгини Анны – куда ты меня справадил, тут все смердят – это ничто иное, что на Руси тогда жили чисто и свято.

«Письмо Анны Ярославовны, дочери Ярослава Мудрого. Именно она научила французский двор читать и писать ещё в XI веке. Это она познакомила французов с баней и заставила во время приёма пищи пользоваться столовыми приборами».

«А;нна Яросла;вна (родилась, по разным источникам, примерно в 1032[1] или 1036 году[2][3], умерла между 1075 и 1089 годами) — младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской; супруга французского короля Генриха I и королева Франции[4]. Известна в западноевропейской историографии также как Анна Ру;сская (фр. Anne de Russie)[5][6][7][8] и Агнесса Ру;сская (фр. Agn;s de Russie)[9][10][11][K 1], а также (более поздние варианты) как Анна Ки;евская (фр. Anne de Kiev)[8][13]. ВИКИПЕДИЯ

НУ ЧТОЖ – ВСЁ ВЕРНО. ПРОЖИЛИ В СЧАСТИИ И РАДОСТИ ТЫЩУ ЛЕТ, ПОРА И ЧЕСТЬ ЗНАТЬ.

 Поскольку Анна уже была рождена от смешанного брака украинца и шведки, то ни о каком СЧАСТИИ И РАДОСТИ РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

ДАЛЬШЕ ИДЁТ
«Эпоха династии Антонинов. Надгробный камень Гая Юлия Матерна, ветерана I легиона Минервы (II век) Во время правления императора Траяна I легион Минервы в составе группы, в которую входили также VI Победоносный и X Парный, участвовал в войне в Дакии[1]. Лагерь легиона в Бонне был занят в это время вексилляцией XXII Первородного легиона».

И ДУРАКУ ЯСНО, ЧТО Гай Юлий Матерна тоже был украинцем из ближнего гая (сада или леса – неважно). К тому же картавил и ужасно матерился. Картавость вообще была свойственна какому-то народу, который оставил след в украинской мове не просто так.

Мы воевали с украми за Киев задолго до того, как византийцы дали ему имя Кыив в честь кия из игры в бильярд. Много  же «русских шаров» закатали в лузяные сеточки враги наши.

Отсюда и поговорка – ЛУЗГАТЬ СЕМЕЧКИ. От слова Луза.
Лу;за — город в Приволжском федеральном округе РФ, административный центр Лузского района Кировской области и Лузского городского поселения.
Луза – отверстие в по краям стола в бильярде
 
СЛЕДУЮЩИЕ – СКАЗАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЕД.ПЕРСОНАЛА НА ПРИЁМЕ К ВРАЧУ.

СЛЕДУЮЩИЕ У НАС ДАКИ И ДРЕВНЕРУССКИЙ ЦАРЬ ТРОЯН.
Но прежде чем приступить к разбору древнерусской терминологии по поводу войны Русов и Данайцев, надо бы прочесать поподробнее словарь бильярдных терминов.

ПО ХОДУ ИМЕННО В НЁМ ЗАКЛЮЧЁН ГЛАВНЫЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ МЫ БУДЕМ РАЗБИРАТЬ С ВАМИ ДАЛЬШЕ.

 А
Абрико;ль (в русском бильярде) — удар, при котором биток попадает сначала в борт, а затем в прицельный шар.
Алагер (фр. ; la guerre) — игра, где у каждого соперника свой шар. (Игра в два шара)
Американка — популярное неофициальное название свободной пирамиды.
Английский бильярд — разновидность бильярдной игры.
Арктика — разновидность игры в Алагер
Артистический бильярд — разновидность бильярдной игры, в которой применяются исключительно трикшоты.
Атака (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — удар по битку (далее — просто удар) с целью забития прицельного шара (а в некоторых видах бильярда и битка) в лузу.
Б
Батифон — игра в два шара, когда один игрок играет против всех.
Биллия (карамболь) — серия ударов, сделанных до первой ошибки, то есть, пока правильно падают шары в лузы, делаются карамболи или набираются очки в кегли.
Бито;к (общ.) — шар (в пуле и снукере — белого цвета, в пирамиде — различных оттенков жёлтого, красного или коричневого цвета), которым выполняется удар по прицельному шару. Исключение при использовании битка встречается в Пирамиде Свободной (прежнее название — Американка), где битком может выступать любой из шаров на столе, и в некоторых видах карамболя и в английском бильярде, где каждый из игроков использует в качестве битка исключительно один и тот же шар (из двух светлых шаров, присутствующих на карамбольном столе — то есть белый шар с точками (или светло-жёлтый) является битком для одного игрока, а чисто белый шар — битком другого игрока. Удар кием по чужому битку при этом является фолом).
Бо;лкерная линия (англ. baulk line) (в снукере) — линия, прочерченная ближе к концу игрового стола; площадь, обозначенная ей, занимает ровно ; от всей длины стола; болкерная линия не несёт какого-либо определённого значения для основного варианта снукера, однако существенно влияет на игру в его разновидности, именуемой Power Snooker. Область за болкерной линией в данном варианте игры называется «PowerZone». Если биток находится в пределах «PowerZone», и игрок забивает любой шар, то сумма полученных очков удваивается.
Брейк (англ. break) (в снукере) — см. Серия
В
Винт (общ.) —
1. Вращательное движение шара в результате удара. Существует четыре основных вида винтов — левый, правый, верхний («накат»), нижний («оттяжка»), а также их комбинации.
2. Одна из разновидностей игры в пирамиду, когда очки за правильно положенные подряд шары увеличиваются соответственно порядковому счёту ударов, то есть, за первый положенный шар — в одинарном размере, за второй — в двойном, за третий — в тройном и т. д.
Выход (в русском бильярде — выставка) (общ.) — удар, в результате которого биток откатывается («выходит») к месту, откуда игрок предполагает сыграть следующий шар.
Г
Губа; (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — скошенная часть упругого борта, расположенная в створе лузы.
Д
Дабл-кисс (англ. double kiss) (в снукере) — двойное взаимное столкновение прицельного шара и битка.
Дать на запись — дать фору сыгранными шарами или очками, которые передаются получающему фору игроку по мере кладки шаров или набора очков.
Дать с бильярда — когда игрок, дающий фору, после разбивки пирамиды снимает шары с бильярда согласно установленной форе и отдаёт их получающему фору.
Динамичная пирамида (неформальное название - невская пирамида) — одна из официальных дисциплин пирамиды (русского бильярда).
Дом (в русском бильярде и некоторых других разновидностях) — площадь на игровом столе (занимает 1/4 от всей поверхности стола), откуда может выполняться игра с руки.
Дупле;т (общ.) — удар, при котором прицельный шар сначала ударяется в борт, а затем идёт в сторону лузы.
Дуэт — в русском бильярде — попадание битка и чужого в лузы/лузу, в пуле — когда биток забивает два нужных шара.
«Дурак» (в русском бильярде; в снукере — флюк, он же дурняк) — случайное попадание шара в лузу.
Ж
Жёлтая луза (в снукере) — условное понятие, которое внедрилось в снукер с 80-х годов. Означает дальнюю левую лузу.
З
Зелёная луза (в снукере) — условное понятие, которое внедрилось в снукер с 1980-х годов. Означает дальнюю правую лузу.
Зайцы (в русском бильярде) — два прицельных шара, расположенные вплотную друг к другу (см. Плант).
И
Игра с руки (общ.) — право одного из игроков выполнить удар из любого места (в некоторых видах бильярда — из специально отведённых для этого зон).
К
Камбэ;к (англ. comeback — возвращение) — ситуация, при которой игрок, значительно отстающий в счёте, сравнивает его или выигрывает матч в целом.
Карамбо;ль
1. Вид бильярдной игры, насчитывающий около десяти разновидностей, общим для которых является использование трех шаров диаметром 60 мм, окрашенных или размеченных точками, и стола без луз длиной 10 футов, иногда к ним добавляется 5 деревянных фишек (миниатюрных кеглей) выставляемых в центре стола.
2. Разновидность удара, который наносится по шару-мишени рикошетом от одного шара или группы шаров.
Кий (общ.) — бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку. Кии для русского бильярда, пула и снукера различаются по размерам и весу.
Кикс (англ. kicks) (термин употребляется преимущественно в русском бильярде) — удар, при котором наклейка кия проскальзывает по поверхности битка.
Китайская восьмёрка или китайский пул, китайский бильярд — разновидность лузного бильярда, распространённая в Китае[2][3].
Кла;дка — попадание шара в лузу; другое значение — умение игрока забивать шары.
Клапшто;с (нем. klapp sto;) (в русском бильярде) — удар, при котором свой шар (биток) после соударения с прицельным шаром остается на месте.
Классическая пирамида — одна из официальных дисциплин пирамиды (русского бильярда).
Кла;стер (общ.) — скопление двух и более шаров, расположенных очень близко один к одному.
Кли;ренс (англ. clearance) (преимущественно в снукере; в русском бильярде — зачистка стола) — забивание всех оставшихся прицельных шаров в лузы в течение одной серии.
То;тал кли;ренс (англ. total clearance) (в снукере) — забивание всех (от первого до последнего) прицельных шаров в лузы в течение одной серии.
Колле; (от французского слова «colle» — приклеенный) — шар, стоящий плотно у борта.
Комбинированная пирамида — одна из официальных дисциплин пирамиды (русского бильярда).
Контрту;ш (в русском бильярде) или дабл-кисс — повторный удар по битку отражённого от борта или других шаров прицельного шара.
Кросс-дабл (англ. cross double) (в русском бильярде — круазе, или круазе-оборотный) — разновидность дуплета, при котором свой шар (биток) пересекает линию падения шара, играемого от борта.
Кью;инг (англ. сueing) — выполнении удара, владение (работа) кием.
Кэ;ннон (англ. cannon) (в снукере) — непредвиденное либо намеренное столкновение битка с другими шарами.
Л
Лу;за (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — специальное отверстие на игровом столе, куда забиваются шары.
М
Маз или мазик — предмет бильярдного инвентаря. Мазиком ударяют вместо кия по битку. В современном бильярде не применяетсям
Максимальный брейк или максимум (в снукере) — максимально возможная (в рамках правил) серия одного из игроков.
Ма;ска (в пуле) — позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой траектории[6].
Массэ; (общ.) — удар (как правило с сильным боковым верхним вращением), который наносится по вертикали сверху вниз в верхнюю боковую половину шара, обращённую от играющего, в результате чего шар катится по дуге. Один из самых технически сложных ударов. Используется в карамбольном и артистическом бильярде.
Маши;нка (общ., также встречаются названия рест (в снукере) или прост. «Тёща» в русском бильярде) — специальное приспособление, используемое в качестве дополнительной опоры для кия при нанесении удара.
Мисс (англ. miss) (в снукере) — удар, при котором биток не попадает в прицельный шар.
Московская пирамида — наиболее популярная из неофициальных дисциплин пирамиды (русского бильярда).
Н
Нажим — удар, когда играющий, приложив конец кия к битку, стоящему вплотную к другому шару у лузы и постепенно нажимая на него в нужном направлении, в результате вынуждая последний упасть в лузу. Запрещённый в бильярде удар.
Нака;т (общ.) — удар выше центра битка, в результате которого биток, после соударения с прицельным шаром, продолжает двигаться вперёд дальше.
Наклейка (или набойка) (общ.) — приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов. Могут различаться по степени жесткости на мягкие, средние и жесткие.
О
Оття;жка (общ.) — удар ниже центра шара, в результате которого биток, чаще всего после соударения с прицельным шаром, откатывается назад.
О;тыгрыш (или позицио;нный удар) (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — удар с целью увода шара, чаще всего битка, в сложное для соперника положение. Также: при игре в пул-8 и в стрейт-пул (разновидности пула) — предусмотренная правилами ситуация, когда игрок, выполняющий очередной удар, предварительно объявляет о том, что он намерен передать совершение следующего удара своему противнику, вне зависимости от результата исполняемого своего удара (попадания или непопадания объявленного шара в лузу). Объявление Отыгрыш или Safe должно производиться вслух, до удара, так чтобы противник и судья его услышали и однозначно поняли.
П
Партия (общ.) или фрейм (в снукере) — временной отрезок в матче, который начинается с начального удара и заканчивается, как правило, забитием победного для одного из игроков шара, либо окончанием победной серии, либо признанием одного из игроков своего поражения.
Пачекот — разновидность карамбольной игры с кеглями.
Патовая ситуация (в снукере) — ситуация, при которой дальнейшее развитие фрейма крайне затруднительно или практически невозможно. В этом случае назначается переигровка фрейма, а все результаты недоигранной партии аннулируются.
Переигровка в чёрном (англ. re-spot black) (в снукере) — ситуация, при которой после забития последнего шара счёт во фрейме становится равным. В этом случае чёрный шар выставляется на свою отметку, а затем проводится жребий, по результатам которого один из игроков получает право первого удара. Тот, кто забьёт чёрный, выигрывает фрейм.
Перескок (общ.) или джамп (англ. jump) в снукере и пуле) — удар, при котором биток перескакивает маскирующий шар. В пуле выполняется укороченным кием — джампером.
Пирамида (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — начальная расстановка прицельных шаров в форме равностороннего треугольника. (Прим. В некоторых видах бильярда — например, в Пуле-9 пирамида из 9 шаров расставляется в виде ромба).
Пирами;да — официальное название вида бильярдных игр, ранее известных как «Русский бильярд» («Американка», «Сибирка», «Невская», «71 очко» и др., всего около 20 разновидностей). Общим для них является использование комплекта из 15 пронумерованных белых и одного цветного шара диаметром 68 мм и стола длиной 12 футов с узкими лузами, практически не имеющими закруглений. Название Пирамида взамен названия Русский бильярд введено для соответствия международным принципам именования спортивных игр, согласно которым не следует использовать национальные или географические корни. По этой же причине пул официально прекратили называть американским пулом.
Плант (англ. plant) (снукер. Для пула и пирамиды, применяются соотв. термины пара и зайцы) — общее наименование для двух вариантов ситуации, когда игра идет по паре плотно прижатых друг к другу шаров. В зависимости от того какая из линий, «линия центров» (соединяющая центры шаров пары) или «линия общей касательной» (перпендикуляр к линии центров, проведенный через точку соприкосновения шаров пары), ведет в лузу — сыгрывание намеченного шара производится либо путём удара в другой шар, стоящий в плотной паре с шаром, направляемым в лузу, либо ударом по намеченному шару, в расчете на особую траекторию его отскока от подпирающего шара, стоящего вторым в паре. В первом случае намеченный шар пойдет по линии центров, во втором — по линии общей касательной.[7]. При этом действуют дополнительные эффекты: 1) прямого отброса за счет трения в паре, 2) отброса свинчиванием, и 3) небольшого наката прицельного шара за счет передачи вращения от битка, если он был пущен с сильной оттяжкой. Проявляясь особенно заметно на потертых или грязных шарах, эти эффекты позволяют игроку (за счет добавления винтов, оттяжки и выбора точки соударения) слегка корректировать результируещее направление шара, играемого из планта. Благодаря указанным эффектам даже в случае не совсем точного следования в лузу линии центров или общей касательной, намеченный шар может быть направлен в лузу.
Подбо;й (общ.) — ситуация, при которой после выполнения удара по прицельному шару биток или какой-либо другой шар производит удар по неудобно стоящему шару или группе шаров (кластер, остатки неразбитой пирамиды), с целью перемещения их в более удобное положение.
Прице;льный шар (общ.) — шар, по которому выполняется удар битком.
Про;пих (общ.) — ситуация, когда игрок нанёс более одного удара по битку при выполнении одного конкретного удара, либо ситуация, в которой происходит одновременное касание кия, битка и прицельного шара.
Пул (англ. pool) — разновидность бильярдной игры.
Пуш-аут (англ. push-out) (в пуле-9) — предусмотренная правилами Пула-9 ситуация, когда игрок, имеющий право выполнить первый удар игры (то есть удар непосредственно после произведенной разбивки шаров), намерен переместить биток или другие шары в новое положение и предоставить противнику право выбора варианта продолжения игры. Противник после правильно выполненного пуша имеет возможность продолжить игру сам (принять пуш), или вернуть право очередного удара игроку, выполнившему пуш (отказаться от пуша). Пуш следует объявлять до выполнения удара. Пуш введен в правила Пула-9 в целях полного выравнивания шансов игроков в самом начале партии.
Р
Разбо;й (общ.) — начальный удар в партии, производится битком по шарам, стоящим в пирамиде; иногда употребляется термин «разбивка».
Ре-рэк (англ. re-rack) (в снукере) — переигровка фрейма (например, в случае возникновения патовой ситуации в игре).
Ре;зка (общ.) — угол, под которым биток ударяется в прицельный шар.
Результативный удар (общ.) — удар, завершающийся падением шара в лузу (в карамболе — соответствующий правилам игры по количеству касаний бортов и шаров), после которого игрок имеет право на продолжение игры.
Розыгрыш (общ.) — процедура определения очерёдности участников игры.
Русский бильярд — разновидность лузного бильярда (см. Пирамида)
С
Свободная пирамида — одна из официальных дисциплин пирамиды (русского бильярда).
Свободный шар (англ. Free ball) (в снукере) — ситуация, при которой игрок, в результате неудачной попытки выхода из снукера другого игрока, не может ударить по определённому прицельному шару. В этом случае игрок имеет право заказать любой другой прицельный шар (по цене красного) с последующим забитием цветного.
Свой (прост. свояк) (в русском бильярде) — биток, шар по которому игрок наносит удар кием.
Свояк (в пирамиде) — удар, целью которого является направить в лузу биток. В правилах различных пирамидных игр по-разному определяется возможность выполнения и результат такого удара. Например в Пирамиде Классической (71 очко) он приводит к фолу, в Пирамиде Свободной (Американка) он ничем не отличается от других ударов, в Пирамиде Динамичной и Пирамиде Комбинации (Невская и Сибирка соответственно) продолжение игры после результативного свояка и результативного «чужого» различается.
Сектор D (в снукере) — специально помеченная зона на игровом столе, откуда игрок выполняет разбой или удар с руки.
Сет (англ. set) (в карамболе) — временной отрезок в матче, по своему значению практически аналогичен понятию «партия».
Сенчури-брейк (англ. Century break) (в снукере) — серия игрока в 100 и более очков.
Серия (общ.) — последовательность результативных атакующих ударов одного из игроков (в карамболе у этого термина несколько другой смысл[какой?]).
Сну;кер —
1. Разновидность бильярдной лузной игры. Наиболее распространена в Великобритании.
2. Позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой траектории с обеих сторон[6].

Спайдер-рест
Спайдер также спайдер-рест (англ. spider rest) (в снукере) — приспособление для установки кия. См. рест.

Снукерные ресты. «Лебединая шейка», «Паук», «Крест».
* Сплит
1. Также сплит-шот (англ. split shot) или сплит-хит (англ. split hit) — удар, при котором на глаз трудно определить, какого из близко стоящих прицельных шаров биток коснулся первым. Обычно в турнирных правилах считается фолом, в любительских результативным ударом.
2. В пуле удар, посылающий два или более соприкасающихся шара в разные направления.
3. В снукере удар, при котором биток отправляется в скопление красных шаров для их разбития.
Т
Тачин бол (англ. touching ball — соприкасающийся шар) (в снукере) — ситуация, когда биток стоит вместе с другим шаром, соприкасаясь с ним.
Теща (в русском бильярде) — то же, что «рест» в снукере. Приспособление для установки кия (применяется в случае, если игра с руки невозможна или крайне затруднительна).
Тип (англ. tip) (в снукере) — наклейка на кий.
Трик-шот (англ. trick shot) (общ.) — «трюковой» удар.
Трио — удар в русском бильярде, когда биток направляет в одну лузу два близко стоящих шара и отражается в другую лузу.
Триплет — удар, при котором играемый шар сперва отразится от двух бортов а затем направляется в лузу.
Турняк или турник — толстая часть кия.
Туш (фр. touche) (в русском бильярде) — касание шара на столе киём, рукой, машинкой и т. д.
У

Снукерный кий и удлинители
Удлинитель — : Механическое приспособление, служащее для увеличения длины кия, надеваемое на его заднюю часть.
Ф
Фол (англ. foul) или штраф — любое нарушение игровых правил со стороны участников. В снукере после того, как одному из игроков назначается штраф, его сопернику начисляются дополнительные очки (в зависимости от вида нарушения — от 4 до 7), право выбора удара также переходит к нему.
Фора — договорённость об изначальном преимуществе в количестве шаров, очков, ударов и т. п.
Флюк (англ. fluke), фукс или прост. «дурак» — случайное попадание шара в лузу. В зависимости от вида игры дурак может считаться как результативным (Пул-9, Пирамида Свободная (Американка)), так и нерезультативным ударом (Пул-8, Пул-14.1, Пирамида Классическая). В некоторых случаях это является фолом, например, когда при игре в снукер при очередном ударе по красному в лузу дураком падает цветной, или когда в Пуле-8 дураком падает шар № 8 (чёрный).
Француз (в русском бильярде) — свояк, забитый на винте медленным подкатом вдоль борта от стоящего на нём шара.
Фрейм (англ. frame) (в снукере) — см. партия.
Фрейм-бол (англ. frame ball) (преимущественно в снукере) — шар, при забитии которого на столе остается такое количество шаров, максимальная сумма очков которых не достаточна для победы игроку в партии, то есть победа возможна через обязательную дополнительную постановку снукеров (см. п. 2 термина снукер) в которых соперник ошибается или соперник сам допускает ошибки и при этом игроку становится достаточно очков, полученных от штрафа (-ов) соперника для победы или ничейной партии.
Фукс (нем. Fuchs лиса) (общ.) — в бильярдной игре случайно выигранный шар [8] «дурак» (прост.).
Ч
Чужой (в русском бильярде) — прицельный шар, по которому игрок наносит удар.
Ш
Шафт (нем. schaft — рукоятка, стержень, хвостовик) — верхняя, более тонкая, часть кия.
Шесть красных (англ. six-red snooker, six-reds, 6-red, super 6s) — укороченная разновидность снукера, в которой в начальной позиций вместо 15 используется только 6 красных шаров.
Штаны (в русской пирамиде или американке) —; намеренное попадание одним ударом без рикошета прицельного шара и битка в разные лузы.
Штраф или фол (общ.) — нарушение правил игроком в ходе игры. При объявлении штрафа право удара, как правило, передаётся сопернику.
Э
Эксте;ншн (англ. extension) (преимущественно в снукере) —
В турнире, где игроки имеют ограниченное время на удар (обычно турниры, транслируемые по телевидению), экстеншн — дополнительное время, предоставленное для принятия решения об ударе. Игроки имеют ограниченное количество экстеншн в каждом фрейме.
Эффе — «кручёный удар» или удар с вращением, общее название ударов, при которых шар при поступательном движении ещё и вращается.

Примечания
 Бильярдная игра алагер
 Китайские каникулы | Лига любителей бильярда
 Сегодня стартует первый в истории чемпионат мира по «китайской восьмёрке»
 Мазик (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 мая 2010. Архивировано 22 февраля 2014 года.
 Бильярдный мазик
 В снукере и пуле эти термины имеют практически одинаковое значение, несмотря на то, что называются по-разному.
 Plants and Sets — определение термина
 Словарь иностранных слов, М. 1983 г.
Литература
Мисуна Г. Я. Справочник бильярдиста: Секреты техники игры. — М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2004. — 247 с.
Лошаков А. Л. Азбука бильярда. — М.: Центрполиграф, 2005. — 258 с.

А ТЕПЕРЬ НЕПРИКРЫТАЯ ИСТОРИЯ АНГЛОСАКСОВ ВСЯ ВО ВСЕЙ КРАСЕ ДАЛЬШЕ.
НАДЕЮСЬ, ВЫ НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛИ, О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ В НАШЕМ РАЗБОРЕ ПОЛЁТОВ?

ВИКИПЕДИЯ:  «Во время дакийской кампании подразделение возглавлял будущий император Адриан. Изображение знаменосца I легиона Минервы можно увидеть на колонне Траяна. Подразделение вернулось в Бонну после завершения похода, так как известно, что его легат был в Нижней Германии в 112 году. XXX Победоносный Ульпиев легион, основанный в 105 году Траяном, часто принимал участие в совместных предприятиях с I Минервиным. Надписи рассказывают о строительных работах, произведенных солдатами этих подразделений, в некоторых оба легиона упомянуты под общим названием «армия Нижней Германии» (exercitus Germanicus Inferior, часто сокращенно EXGERINF)[1]. Поскольку Бонна находится недалеко от Колонии Агриппины, то нет ничего удивительного в том, что многие солдаты служили в столице Нижней Германии[1]. Несколько надписей свидетельствуют об их деятельности. Многие легионеры выполняли поручения военного характера, такие как центурион, командовавший гарнизоном в Дивиции, крепости на восточном берегу Рейна. Несколько человек были бенефицариями, то есть освобожденными наместником или офицером от своих обычных обязанностей и привлеченных к решению задач административного характера. Их отправляли в различные области Нижней Германии. Известно, что один бенефицарий посетил кананефатов, которые жили неподалеку от устья Рейна в Ворбурге.

Отряды из I легиона Минервы работали на каменных карьерах. Другие солдаты построили печь для обжига извести в горах Айфель. Примечательно, что легионеры I Минервина были в основном задействованы как рабочая сила, в то время как их товарищи из XXX Победоносного Ульпиева чаще встречаются при решении административных задач. Здесь можно увидеть некое подобие разделения труда, тем более, что печи для обжига обнаружены рядом с Бонной, хотя с другой стороны кажется, что такое разделение могло быть случайным. Легион также имел венаторов, чья обязанность заключалась в ловле животных для игр в амфитеатрах. Центурион Квинт Тарквитий Реститут похвастался в своей надписи, что захватил 50 медведей (!!!)  за полгода.

Иногда подразделения легиона отправлялись в другие провинции. Возможно, они служили в Британии и, видимо, Мавретании[1]. I легион Минервы, укрепленный частями XXX Победоносного Ульпиева, под руководством Марка Клавдия Фронтона принимал участие в парфянском походе Луция Вера[9][10]. Одна надпись гласит, что легион воевал в области Кавказа и в Албании в районе Каспийского моря[1]. В 173 году подразделение сражалось с хавками в ходе кампании, начатой против них наместником Белгики Дидием Юлианом[1]. Кроме того, I легион Минервы участвовал в Маркоманской войне Марка Аврелия[2]. При Коммоде он мог быть привлечен к военным действиям в районе Керкена на нижнем Рейне[11].

Эпоха династии Северов и солдатских императоров

Денарий Септимия Севера с упоминанием I легиона Минервы
В 193 году I легион Минервы встал на сторону Септимия Севера в борьбе против Клодия Альбина и Песценния Нигера[1][2]. Около 196 года подразделение получило почетное прозвище «Антонинов» (лат. Antoniniana)[12]. В 197 году вексилляции XXX Победоносного Ульпиева, I Минервина, VIII Августова и XXII Первородного дислоцировались в Лугдуне[13]. В 197/198 году под руководством препозита Клавдия Галла они приняли участие в парфянской кампании Септимия Севера[14].


Антониниан Галлиена с упоминанием I легиона Минервы
Гай Юлий Септимий Кастин в 207/208 году возглавил вексилляции четырёх вышеупомянутых легиона в борьбе против «бунтовщиков» и «мятежников» в Галлии и Испании[15][16][17][18]. После убийства Гелиогабала легион был лишён почётного прозвища «Антонинов»[1]. В эпоху правления Александра Севера он был награждён почётными прозвищами «Северов», «Антонинов», «Преданный и верный»[19], за то, что в 231 году под руководством своего легата Тиция Руфина одержал победу над союзом германских племен на правом берегу Рейна. В честь этого на поле битвы был возведён алтарь. Вполне возможно, что это был один из тех германских набегов, которые постоянно нарушали спокойствие рейнской границы в III веке[11].

По всей видимости, легион поддержал Максимина Фракийца при его восхождении на престол, за что и получил почётное прозвище «Максиминов»[20]. После убийства Максимина в 238 году подразделение лишилось этого прозвища[1]. При Гордиане III легион получил почётное прозвище «Гордианов» (лат. Gordiana)[21][22]. На монетах Галлиена он упоминается со своим прозвищем «Преданный и верный»[2]. Около 260 года вексилляция легиона дислоцировалась в Сирмии[1]. По всей видимости, легион был лоялен Галльской империи[1].

Поздняя Античность

Эмблем легиона Минервиев
Вексилляция I легиона Минервы была, вероятно, задействована в кампании Максимиана против багаудов и британского узурпатора Караузия в 285—290 годах. На монетах Караузия встречаются упоминания легиона[23]. К 295 году легион получил статус лимитана, что подтверждается надписями из Бонны[24]. Изображения на триумфальной арке Константина показывают, что Константин I Великий перевел часть легиона в ранг комитата. По всей видимости, это было подразделение Минервиев, упоминаемое позднее в составе армии Восточной империи[24][25]. В 353 году Бонна была разрушена франками и после этого о частях I легиона Минервы, стоявших в Германии, нет никаких сведений. Тем не менее нет сообщений и о расформировании легиона[1]. Возможно, его следует идентифицировать с легионом приманов, упоминаемых Аммианом Марцеллином и сражавшихся в битве при Аргенторате[26][27]. Император Юлиан II отвоевал Бонну обратно и, возможно, восстановил лагерь. Однако неизвестно, какие воинские части были там размещены.
Согласно Notitia Dignitatum, около 400 года легион Минервиев находился под руководством военного магистра Иллирика.


АНТИМИР ХОРОШО ПОДГОТОВИЛ ПОЧВУ ДЛЯ СВОЕЙ АНТИЧНОСТИ.
НО ЗАБЫЛ, ЧТО АНТО-ГОНИЗМ – ЭТО ВОВСЕ НЕ ГОНЕНИЕ АНТОВ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА, ГДЕ АНТАМИ НЕДОГРЕКИ НАЗЫВАЛИ ТЕХ РУССКИХ, КОТОРЫЕ ПОПАЛИ К НИМ В ПЛЕН И СТАЛИ ИМЕНОВАТЬ СЕБЯ СЛАВЯНАМИ.

ВОТ ВЕДЬ ОДУРАЧЕННЫЙ ЖЕ НАРОД!

Антагонизм   или политический антагонизм — неприемлемость или вражда в политических взглядах, борьба двух и более противоположных идеологий. Антагонист.
 
КАК МОЖЕТ ТАКОЕ БЫТЬ, ЧТОБЫ УЖЕ ПЛЕНЁННЫЙ НАРОД  ИМЕЛ СВОЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ПОД КРЫЛЫШКОМ ДИКИХ И ХИЩНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ? БРЕД, ДА И ТОЛЬКО:
 
«А;нты (др.-греч. ;;;;;) — название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. Полиэтнос объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности уже в IV веке (вождя Божа, знать, войска). Уже при Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками «винитария» Витимира. Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 год н. э.).[1][2] Археология свидетельствует, что в V—VII вв. анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III—IV вв. в составе черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением.[3][4] Представители пеньковской и ипотешти-кындештской культур идентифицируются с антами».
 СЛОВАРЬ ДИКИХ АКАДЕМИКОВ  БЕРЁТ И ПРОСТО ЦИТИРУЕТ ВИКИПЕДИЮ, ИБО СОБСТВЕННОГО ВЗГЛЯДА НА НАРОД, КОТОРЫЙ ОНИ И ЕСТЬ, У НИХ НЕТ и быть не может.
ИБО ЖИЛИ те анты ОТ ДОНА ДО РУМЫНИИ И ПО ВСЕМ БАЛКАНАМ ВПЛОТЬ ДО ТУРЦИИ И ЮЖНОЙ АЗИИ.  А на территории Греции их отродясь не было.
И всё же. На дворе второй день весны. Праздник всех котов и театралов. Потому что в России год театра, а иметь на сцене повадки кошки, А НЕ СОБАКИ,  для нынешних актёров почётно и весьма хорошо.


ИТАК «Римские маски


Общеизвестно то влияние, в буквальном смысле слова, которое греческая культура оказывала на Рим. Философия, круг чтения, театр, архитектура. Но греческая культура, привитая к латинскому стволу, была не народна, а элитарна. Только в привилегированных и образованных слоях римского общества греки имели развитие через свое искусство, мифологию, утонченность речи, актерскую школу… И все-таки (о чем уже было сказано) – римская идея оставалась совершенно самобытной.

Народная культура почитала ларов-домовых, охранителей дома, очага, амбара. Была крестьянской, суеверной, прикладной. Одушевленные образы природы и природных явлений Греции много дальше от нашего современного опыта, чем домовые, гномы, лесные и домашние проказники, феи и мелкий волшебный люд латинян. Вера в приметы, знахарей и амулеты. Что же касается маски, то, боюсь, мы не справимся с этой темой. Римская маска имеет очень много домов, аспектов и еще не осмыслена как культурный феномен.

Первое. Таинственная, не имеющая однозначного ответа, идущая от этрусков традиция, а потом мода украшать керамическими масками крыши домов, охранять дома масками. У этрусков манера украшения масками, мы знаем, связана с захоронениями – домами-саркофагами. Ты просто переходишь, переселяешься в другой дом с пиршественной чашей в руках, в дом вечности. Без трагизма, легко, с улыбкой, застывшей на лице маской. И все-таки это не ответ. И сколько таких вопросов. А что означают маски на порталах соборов Владимира XII–XIII веков? Появились – и пропали. В следующей нашей книге – средневековой – мы поговорим об этом намного подробнее. Итак, маски на козырьках и крышах, крышках, щитах, латах… Вопрос остается без ответа. Мы, по крайней мере, его не знаем.

Вторая тема маски в римской традиции – главная. Она связана напрямую с похоронным обрядом и происхождением портрета из похоронной маски. Мы уже говорили о феномене триады: смерть – атриумная маска – портрет. Погребальная маска – древнейший атрибут духовно-мистического ритуала. В Египте все манипуляции с масками были тайной из тайн. В римской же традиции – почти никаких тайн. Снимайте маску хоть при жизни. Она возвращается в ваш дом, на площадь, в Сенат, всеми узнаваемым портретом. Через маску совершается и обратное действие – как бы полноценное возвращение. Сегодня мы знаем не понаслышке, а в лицо великих людей и граждан римской истории. В музей Капитолия приходишь на свидание с давно ушедшими, но не забытыми политиками, поэтами, злодеями, их дамами и детьми. Не менее интересен фаюмский портрет родом из египетских провинций – чудо реалистической живописи восковыми красками. Таблички-маски, которые запеленывали в мумию покойника. Лежит такой огромный кокон и смотрит на тебя живыми глазами, демонстрирует богатство и уверенность в вечном своем пребывании и «там», и «здесь» одновременно. Вот феномен обрядовой маски. Она соединяет несоединимое.

Третье – это маски сатурнального карнавала «Сатурнии». Зимний карнавал – безудержное веселье, вседозволенность, опасность. Маска на лице – и все шлюзы открыты. Этот карнавал, как народная мистерия встречи с ушедшими близкими, популярен до сих пор. Во всем мире совпадал с Рождеством. Но родина его – Италия. Там он родился как традиция. И в Дионисиях, и других народных гуляньях присутствуют маски карнавала. И эту художественную форму создала Италия. О карнавалах Флоренции, Рима и Венеции особый разговор в другие эпохи в своем месте на страницах нашей книги. Мы будем говорить и о карнавале в латиноамериканской традиции, и о балах-маскарадах, о масках Японии и других стран.

Четвертое. О психологии латинян и их страсти к игре в жизни и с жизнью. Принятость самоубийства, принятость красивого и публичного ухода из жизни. Играть роль на сцене жизни было и осталось в крови и моде, жесте и позе. В отличие от утонченно-одухотворенного мира эллинов, пронизанного непрерывностью мифа, латиняне полагали, что мир есть сценическая площадка, а человек актер-марионетка, а ниточки тянутся к таинственному кукловоду. Полагая при этом, что обрывать эти нити ведомые люди могут по своему усмотрению, не спрашивая того, кто подвесил. Посмотрите на фрески, сохранившиеся в помпейских домах. Какое количество сюжетов с масками и театральными сценами. Какое отношение эта живопись на стенах домов имеет к театру, к драматическому театру? Или живопись на стенах – более широкая потребность в театральной среде, которая, будучи стенами комнаты, окружает себя «декорацией», в ней протекает частная жизнь.

«Комедия моей жизни подошла к концу» – прощальные слова последнего публичного обращения Августа Октавиана, отнюдь не комического персонажа римской истории. Может быть, он слово «комедия» понимал как Антон Павлович Чехов? Игровая прижизненная маска великих и малых граждан первого Рима легко была усвоена гражданами второго, уже христианского Рима. У красавиц-христианок в Византии был обычай на свое лицо натягивать тоненькую маску с нарисованной личиной. Они примеряли личины разного рода, т. е. лицемерили.

Жизнь очень близко, очень близко подходила к театру. А маска – к поведению. В Греции театр был национально-значимым событием. Историческим опытом. Зеркалом самопознания. Он заменял книгу, он держал нацию в форме. Театральность римского жеста, публичного поведения личности, или толпы, или вождя, ее любовь к площадным зрелищам и стадионам ослабляла профессиональный театр.

И все же именно профессиональный театр, драматургия оказывают решающее влияние в дальнейшем на европейский театр.

Заметной фигурой становится римский сатирик (от Сатира. Сатир – спутник Диониса) Варрон Реатинский. Он жил на рубеже II и I в. до н. э. и был родом из города Риете. Говорят, он был консерватором, долго служил под началом Гнея Помпея. Тем не менее триумвират Помпея, Цезаря и Красса в своих сатирах называл «трехглавый», намекая на подземное чудовище Цербера. Этот Варрон стяжал славу ученого-энциклопедиста, но главное, что он оставил, – «Минипповы сатурны» (сатиры). Эти «Минипповы сатурны», связанные с личностью греческого философа Миниппа, «хохотавшего в аду», были бестселлерами чтения не только римского, но и в XIV–XV веках в Европе позднего Средневековья. В своей книге «Жизнь и творчество Рабле», посвященной смеховой культуре, Михаил Михайлович Бахтин рассказывает о «Минипповой сатире» как о настольном чтении интеллектуальной элиты Европы. В мастерской художника Диего Веласкеса висели два портрета великих сатириков древности – Миниппа и Эзопа. Это открывает многое в личности и творчестве Веласкеса. Не все сатиры Варрона сохранились, дошли до нас. Это общая беда античных авторов. Мы знаем фрагменты или только цитаты. И на том спасибо. Варрон высоко чтил своих предшественников – драматургов Плавта и Теренция.

Комедию Плавта «Грубиян» без удивления читать нельзя. Речь идет о ловкой гетере Астафии, которая дурачила сразу трех героев – Воина, глупого молодого Афинянина и собственно Грубияна – женоненавистника. Рассуждения его о женщинах напоминают Чеховского «Медведя», и финал тот же. Он женился на Астафии. И ловкая проныра, и все трое мужчин, особенно Воин, как персонажи, как маски пустились в странствие по всем драматургическим дорогам Европы. Вопрос этот интересен «скользящими» вечными сюжетами, проблемой сознания, культурой зрелищ. Вот почему мы намерены неоднократно следить за развитием театра положений в каждой из наших книг. Для Плавта очень важна динамика действия, а его герои – набор народных типов плутов, простаков, наивных честных ротозеев, которые в том или другом варианте давно и хорошо известны. Просто удивительно, как недвижно время между рождением масок Плавта и теми же героями сегодня. Маску как предмет древнелатинская комедия почти не употребляла, предпочитая грим. В маске щеголяла, жила народная комедия «ателлана». Снова удивимся: как мало изменились нравы за две тысячи лет. Сколь неподвижны и не подвержены изменениям нелепые ситуации. Вспомним, кстати, надписи, оставленные болельщиками римских стадионов на скамьях Колизея, и мы получим подтверждение нашей мысли о «неподвижности» человеческой комедии.

volkswagen-commercial.ru
Жан-Батист Мольер в XVI веке был большим поклонником и Плавта, и Теренция, изучая и переделывая на свой лад их комедии.

Теренций – младший современник Плавта, человек другой судьбы. Он неизвестно откуда пришел в Рим. Говорили, будто был вольноотпущенником из Африки. Что вполне возможно, т. к. принадлежал к кругу Сцепиона Африканского и просветителя середины II в. до н. э. Эмиля Павла. Его литературным языком, слогом, остроумием восхищались современники. Его стиль изучал Цицерон. Его комедии шли с успехом. Теренций прославился пьесой «Свекровь», которую переводил для постановки наш театральный гений Островский. Еще Теренций написал комедию «Льстец» о некоем молодом проныре, пригревшемся в богатом доме. Естественно, вы узнали Молчалина? В финале – разоблачение, и вот матрица комедии А. Грибоедова «Горе от ума».

Мольер и Гольдони использовали (что было очень принято) персонажей и фабулы Теренция. Гольдони даже написал пьесу, которую так и назвал – «Теренций». Теренций появился в драматургии неожиданно и, прочертив кометой-биографией римскую литературу, исчез. Никто не знает, как и куда исчез Теренций. Сказал только, что едет в Грецию обучаться театральному мастерству.

Комедии Плавта и Теренция актеры играли загримированными, и каждый типаж имел свой грим, костюм, аксессуары. Актеры уже в Греции имели точное амплуа. Они играли и разучивали написанный текст пьесы. Но была еще и народная комедия, тексты которой до нас не дошли, поскольку неизвестно, были ли они вообще записаны. Задавалась только фабула – тема для импровизации. Это была импровизация внутри четырех-пяти постоянных масок, с абсолютно неподвижными, как у Бастера Китона, выражениями лица: Обжора, Дурак, Хвастун, Простофиля и хитрый Горбун. Они дурачились, смешили публику и делали точно то же, что и сегодня герои народных балаганов, клоуны цирка и немого кино. Грубые шутки, подножки, торт в лицо – словом, знакомые фарсы, гэги. Комедия эта родилась в городке Ателла, и потому народный импровизированный театр масок в Риме получил название «ателланы».

Герои несли всякую чепуху, абракадабру, но зрителям все нравилось, и они от души хохотали и расслаблялись. Ателланы – вполне римское развлечение. Дубасили, сквернословили, позволяли непристойности. История народного фарса почти неизвестна до появления поэтов Полибия и Невия, давших ей сценическую форму. Маски множились. Появились близнецы Макки. Их путали, они были и воинами, трактирщиками, женщинами и т. д. И уже давно было замечено, что Горбун напоминает Арлекина комедии дель арте. А Макк – Брегелла – тоже то слуга, то пастух, то даже бандит, то глумлив, то страшен.

Время жизни одного из величайших театров мира – народного театра комедии дель арте – с XVI до начала XIX века. Но корни его глубоко уходят в античную культуру маски и карнавала, смеховую культуру народного театра. Маски итальянской комедии дель арте были из разных областей, говорили на разных диалектах, часто не понимали друг друга. «Ремесло наше – представление комедий. Все мы «дзанни» – комедианты необыкновенные и неподражаемые», – писал поэт XVI века Ласки. Самые популярные маски севера Италии, откуда пришли «ателланы». Панталоне – незадачливый купец, Доктор – болонский юрист. У Панталоне – красная куртка, шапочка, маска с бородкой. На докторе – все черное и белое. На лице – маска. Слуга-Арлекин из Бергама, с костюмом из заплаток. Знал бы этот Арлекин, какая долгая дорога жизни уготована ему. Он вышел из тьмы веков, наблюдением или потребностью народа. Он только прикидывается шутом и весельчаком с деревянной шпагой за поясом, а рожден демоническими силами. Все обличия Арлекина гениально раскрыты в фильме комедии дель арте «Дети райка» (1945) Марселя Карне, французского кинорежиссера. Марсель Карне поставил этот фильм в конце войны, чтобы показать, как сильны и неистребимы народные корни и традиции древнего искусства, и вечно живы и неистребимы Арлекин, Пьеро и Коломбина.

Наследница «ателлана» в XVIII веке – комедия дель арте обрела своего гения – драматурга венецианца Карло Гоцци, возрожденного в лихие 20?е годы XX века Евгением Вахтанговым в постановке 1924 года – «Принцесса Турандот».

Среди масок итальянской комедии кроме перечисленных типов и озорников полагаются влюбленные пары. Энергичная, остроумная, дерзкая девушка с мечтательным ухажером. Или нежная, лиричная с волевым мужчиной, командиром, героем. Еще служанка с проказами, затеями и не вполне безобидной компанией масок. Комедии эти «давались» на исходе карнавала перед постом. И мы узнаем их и всю компанию масок в комедии Шекспира «Двенадцатая ночь». Виола, и Оливия, и служанка Мария, и козни масок: шута, и сэра Тобби, и вся путаница жизни, любви, чудес, предательства, розыгрышей. Или в «Укрощении строптивой». Так сказать, перевод с древних традиций итальянской, латинской комедии на английский гений Шекспира.

Карнавальной культуре и маске XVIII века будет отведена отдельная работа. Мы подробно расскажем о карнавале, Карло Гоцци, Гофмане, немецком философе Лейбнице и других героях пестрого балагана жизни.

Но самый обширный рассказ на эту тему, конечно же, касается всех сторон культуры и искусства XX века, его поэзии, живописи, кинематографа, прозы и, разумеется, расцвета театра маски XX века.

И если мы начали прогулки с арбатского двора Булгакова, то завершим в Фонтанном доме, вернее, рядом с ним, во флигеле, где какое-то время жила Анна Андреевна Ахматова и где в канун нового 1941 года произошли таинственные события. «Поэма без героя» так же, как «Мастер и Маргарита» имеет столь обширное и подробное исследование, что касаться обоих произведений вообще не следует. Им, может быть, немножко нужен отдых от нас. Так бывает. Но обстоятельства темы требуют нескольких слов. Ахматова и Булгаков – люди одного времени и одной культуры, дышали общим воздухом и единым предчувствием были томимы. Начало же XX века – время иронии, маски, карнавала, время «Балаганчика» Блока и живописи «Мира искусств»! Сжигание мостов и неосознанный страх, предчувствие катастрофы, холодок внутри, и от этого – еще больший угар карнавала. «С детства ряженых боялась, / Мне всегда почему-то казалось, что какая-то лишняя тень / Среди них без лица и названья / затесалась…»

«Новогодний вечер. Фонтанный дом. К автору, вместо того, кого ждали, приходят тени из тринадцатого года под видом ряженых. Белый зеркальный зал. Лирическое отступление. Гость из будущего. Маскарад. Поэт. Призрак». Так начинается поэма 1940 года, оконченная в эвакуации в Ташкенте в 1942 году.

Ряженые, маски, тени 13?го года, т. е. кануна Первой мировой войны, приходят к автору в ночь перед Новым годом в канун Второй мировой войны. Для автора «Поэмы» нет случайностей в этом мире. Тени карнавала не могут появиться в собственном обличье, но только под маской. Их явление – на какое-то мгновение, пока часы не пробили 12, великое предзнаменование. «Этот Фаустом, тот – Дон Жуаном, Дапертутто, Иоканаваном…» И еще некто «ровесник Мамврийского дуба / Вековой собеседник Луны. И еще одна тень. На стене его твердый профиль, / Гавриил или Мефистофель, / Твой, красавица, паладин. / Демон сам с улыбкой Тамары, / но какие таятся чары в этом страшном дымном лице». Прототипы занимают исследователей давно. Маски были давно раскрыты и описаны, да Ахматова их не скрывает. Велимир Хлебников (ровесник Мамврийского дуба) и Александр Блок (демон с улыбкой Тамары). Она вспоминает и себя, ту, которой до Страшного суда, «до долины Иосафата» не хочет подать руки. Но она одна среди них жива, и жить от 41?го года ей еще долго, больше 27 лет.


Финал поэмы – возвращение в Ленинград из ташкентской эвакуации на самолете. Поэт смотрит на землю «из брюха летучей рыбы»: «И открылась мне та дорога, / По которой ушло так много, /По которой сына везли, / И был долог путь погребальный…» И далее: «От того, что сделалось прахом, / Обуянная смертным страхом / И отмщения зная срок, / Опустивши глаза сухие / И ломая руки, Россия / Предо мною шла на восток». Вот она – расплата за карнавал 13?го года.

Для прошлых времен, для античности маска и карнавал – часть культуры. Тот состав, которым крепятся отдельные части ее целостности и гармонии. Булгаковым и Ахматовой карнавал осознается совершенно по-другому. Для Ахматовой то, что стало с ее страной, с ее сыном, народом, частью которого она себя знает, – расплата за карнавал 13?го года. Карнавал в классическом понятии – антитеза и баланс к порядку. Но это в прошлом. Сегодня остается куча мусора и прах. Балансируя между праздником карнавала и небытием, можно оказаться по любую сторону праздника маски. Ахматова в «Поэме без героя» удивительно описала тот феномен, когда чувственное веселье и забвение карнавала оборачиваются трагедией. Древние, согласно традиции, давали комедию после трагедий. И в этом глубокий смысл античности. В нашей жизни карнавал оборачивается смертью. Юноша Михаил Лермонтов, кажется, это уже знал. Его «Маскарад» лишь на первый взгляд литературная вариация на тему «Отелло» Шекспира. Скрытность, игра, жизнь за ширмой, в зазеркалье разрушают доверчивые и чистые души. Любовь и ревность – легкая добыча хищных масок, запутавшихся в маскараде жизни. «Маскарад» Лермонтова в 1917 году ставит на сцене Александринского театра Всеволод Мейерхольд. Все угарно, нарядно, зловеще. Жизнь и смерть таинственно меняются местами.

Тема «Тайна маски» для всех эпох нам кажется основополагающей и одинаково важной для общества во времена и Теренция, Марселя Карне или Феллини.

Сегодня, в начале XXI века, мир окончательно оделся тайной. Это не «век маски», а «век в маске». Тайной маски стало все: погода, выборы, производство ножей и вилок, имя лидера партии и страны, функции международных организаций и образование. Тайна постепенно засасывает, уводит в «зазеркалье», и мир становится невидимым. Кровь ценится не более клюквенного сока Петрушки.

«Черт возьми – смейтесь, господа», – обратился президент Рузвельт к нации во время Великой депрессии. Говорят, это были хорошие слова, почти медицинская рекомендация. Тогда в мире родилось замечательное искусство кинокомедии типажей и возрождения простой маски.

«Карнавальная чаккона» смерти уводит за собой по гребню холма героев фильма «Седьмая печать» Ингмара Бергмана. Выжила только семья странствующих комедиантов театра маски. Они юны и талантливы. Иов к тому же поэт. Поэт пишет стихи и музыку, а главное он видит свет, скрытый ото всех, и верит в чудо нового преображенного мира. Мир сияет естественностью природы, умытостью, здоровьем. А маски вернулись на свое место в балагане. Но это – лишь мечта последнего гуманиста.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес


Читайте также
Римские матроны: достоинства и пороки
История Рима – это, конечно же, прежде всего история мужчин… Однако и римские женщины играли в ней немаловажную роль. Как мы знаем, история страны началась с похищения сабинянок. Описать все стороны бытия и воспитания женщин

Выдающиеся римские историки
Великие страны всегда порождают и великих историков… Жизнь и общество нуждаются в них больше даже, чем в строителях, врачах и учителях, ибо они, то есть выдающиеся историки, одновременно возводят здание цивилизации, лечат общественные

Римские нравы, быт и повседневная жизнь
Как проводили они свободное время? Обратимся к книге П. Гиро «Быт и нравы древних римлян». В Риме, столице огромной Империи, всегда было шумно. Тут можно увидеть кого угодно – торговцев, ремесленников, военных, ученых, раба, учителя,

 
Глава 7 Тайна Маски
«С детства ряженых я боялась». А. Ахматова «С берегов отдаленных морей, из мира эллинской культуры шествуют к нам пестрые вереницы каких-то странных людей». Ферани Маска – это инструмент преображения или метаморфоз. Инструмент таинственный

Глава 8 РИМ — ЦАРЬ ГОРОДОВ
Рост территории Рима. — Римский Форум. — Императорские форумы. — Метаморфозы города. — Цирки и амфитеатры. — Римские театры. — Термы и акведуки. Римское жилище: дома и наемные квартиры

Глава 8 РИМ — ЦАРЬ ГОРОДОВ Рост территории Рима. — Римский Форум. — Императорские форумы. — Метаморфозы города. — Цирки и амфитеатры. — Римские театры. — Термы и акведуки. Римское жилище: дома и наемные квартиры В основе античной цивилизации в целом, как греческой, так

Глава 9 СОБЛАЗНЫ ГОРОДА Общественная жизнь. — Развлечение на стадионе. — Римские игры. — Народный театр: представления и мимы. — Конные состязания. — Гладиаторские бои. — Удовольствие от бань, удовольствие от пищи. — Соблазны городской жизни
 
https://culture.wikireading.ru/14057

ЧТО ЗА ЭТИМ СТОИТ?
ВОЙНА ГОРОДОВ И ЦИВИЛИЗАЦИЙ. ГОРОД СОБЛАЗНА ПРОТИВ ГОРОДА МАСТЕРОВ.
ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА ПРОТИВ ИМПЕРИИ МИРОДЕРЖЦЕВ И МИРОТВОРЦЕВ.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЛЮДОЕВДОВ И НАСИЛЬНИКОВ ПРОТИВ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ.
МИРСКОЙ ПРОТИВ МИРНОГО. РАСТЛЕНИЕ ПРОТИВ ЕСТЕСТВА.

Мир – антимир – это Основа всех войн на земле. И это надо знать как дважды два, как Отче наш.

И Продолжение следует.

Потому как грех соблазна в прошлом веке еврейскими поэтами официально был выведен на сцену и всеобщее обозрение не просто так.

«Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела».
БОРИС ПАСТЕРНАК

Так вот и вышло, что и  Галактика наша по имени Млечный путь превратилась у нынешних астрономов  в крутящийся перекрёсток, видом своим похожий на нож от мясорубки, и враги нас долбят с четырёх сторон и никуда от них не скрыться. И дыра за Нашей Галактикой похожа на лузу в бильярде. И всем на прочат убегать от опасности куда глаза глядят.

А если остановиться? Если никуда не бежать?

Земля наша Русская. Вселенная наша Русская. Страна наша Русская. Что ещё надо?

Пройти от 89 до 2021 года путь Русской Памяти и передать своим детям в виде воспоминаний под девизом: «А ГДЕ ТЫ, ТОВАРИЩ, БЫЛ В ЭТО ВРЕМЯ»?

Ведь когда говорят про прошлые жизни, то говорят правильно:
когда мы окунаемся в прошлое, то окунаемся в свою собственную жизнь своего тела. Ибо все мы вышли из тела одной и той же матери. Как ни крути, но это так. Но кто она – Мать Русского Человечества? Каково её имя? Не помнит никто.

Потому и будет Бог Отец постоянно окунать  нас русских в наше прошлое, в нашу собственную кровь, пока не вспомним свою Мать!

02.03.2021 г.


Рецензии