28. 02. 2021 - Серое небо

А ведь тогда всё было также.
Но... Как-то иначе?
Сгорело то, что нельзя было сжигать.
Неловким движением брошены в алое пламя заката и горело с неистовым жаром. ...Затем в тот же прах были брошены и буквы на бумаге, которые были выведены с не иссякающей страстью и заботой.
После была попытка спалить и оставшийся от них пепел.
И причина тому была самая что ни на есть отчаянная и глупая:
Это что бы уже до конца. Это что бы уже ничего не осталось... Это что бы боль, притупившись, не казалось такой едкой, как закатный дым, который пропитывал всю носоглотку.
Вы когда ни будь пытались сжечь то, что и без того уже больше всего на свете знает как это - сгореть до тла?
Каждый пытался.
В этой пепельно-серой массе можно было увидеть лишь чудом уцелевшие капли былого величия, похожие на осколочки неба, которое когда-то тогда было голубым. И такие солёные, словно бы слёзы.
А ведь тогда всё было также. ...Но как-то иначе? Мерзлота была беспощадной и с треском и азартом рубила обмороженные пальцы. Однако и эти обескровленные серо-синие кусочки плоти двигались даже после этого.
Что же сейчас? А сейчас так душно. Так жарко. Среди льдов и незамерзающих солёных вод. А тело окоченело как с мороза и забыло себя прежнего, когда ещё было море это ...Лужей. Хотя и была больше по объёмам. Это сейчас оно поиссохлось, измельчало в связи с невыносимой жарой.
Да и не снег это падает с неба, а крупицы серого пепла.
Или вернее сказать... Капает. Прямо с выцветшего неба вниз, прошибая водную морскую гладь, унося на дно острые солёные крупицы.

Ослабленный разум снова терпит поражения с таких бесчисленных количеств пробегающих сквозь всевозможные человеческие органы чувств - мыслей, как шлейфов, столь приторных, столь острых и пряных, которые отскакивают от стен черепной коробки, словно на сковородке отскакивает раскалённое масло, обжигая своими микро ударами головной мозг. Тот уже готов закипеть, будто овощное рагу вместо жизненно важного органа. Если бы только он. Всё тело - сплошной варёный помидор.


Рецензии