1. 4. Божественное Свидетельство. Гата1 Инайят Хан

Vol.13 Часть вторая. KASHF. Проницательность. ГАТА 1

1.4. Божественное свидетельство


Первое дело в изучении природы человека, - это наблюдение за его внешней стороной. У него два аспекта: один - голова человека, а другой - его форма. И это можно увидеть с двух точек зрения: первая - аналитическая, вторая - искусственная. Первая - это понимание характера каждого органа и значения его формы, а вторая - гармония различных органов. И человек понимает лишь половину, если рассматривает только один орган, в отрыве от сочетания с другими.

Изучение физиогномики может быть интересным, но нужно иметь интуицию, чтобы помогать и направлять того, кто желает судить. В жизни нет ничего более интересного, чем изучение человеческой природы, и в достижении познания Бога знание человеческой природы является началом. Следовательно, исследование оккультизма нужно начинать с изучения людей, и первый урок - это рассмотрение их формы.

Выступление определенных органов и мышц показывает жизненную силу, которая существует в этих органах, а ее недостаток означает недостаток энергии в них. Следовательно, прямота любого органа предполагает прямоту в природе, а изгиб, где это естественно, показывает тонкость природы, острота, где это натурально, показывает резкость природы, округлость создает тонкость, а овальная форма показывает острый интеллект. Пропорциональность головы и тела, а также каждой части головы и тела указывает на равновесие, а её отсутствие указывает на отсутствие равновесия. Каждый орган представляет определенную часть человеческой природы, которая может не иметь никакого отношения к этому органу. Определенный способ стояния или сидения указывает на определенную природу. Кривизна там, где должна быть прямизна, показывает отсутствие прямоты в природе. Органы, которые должны быть симметричными, не показывают неуравновешенности.

В каждом лице и каждой форме всегда есть какое-то сходство с низшим творением, и человек с тонкой проницательностью может распознать это, а интуиция помогает нам  это понять. Иногда в лице или форме, иногда в движениях, мы показываем знак того или иного низшего существа, и это означает некоторое сходство с природой этого конкретного существа.

Чем больше человек наблюдает с этой точки зрения, тем яснее становится воззрение, и оно показывает чудо Творца. Это делает человека терпимым и снисходительным ко всем, потому что он понимает, что никто не может действовать против своей природы. Также тот, кто смотрит на это чудо, начинает видеть божественное свидетельство в каждом лице, как человек может видеть художника в его картине. И вполне естественно желание изучить эту часть оккультизма, чтобы распознать божественную часть в создании и поклоняться Ему.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии