Экологическая катастрофа восточной части Средиземн

 Экологическая катастрофа восточной части Средиземного моря

 Из интернета
...............
27 февраля 2021 / ИА Красная Весна
ЕС с опозданием предупредил Израиль о разливе нефти в Средиземном море

Разлив нефти в восточной части Средиземного моря, загрязнивший пляжи Израиля и Южного Ливана, привел к самой страшной экологической катастрофе за последние десятилетия, 26 февраля сообщило агентство The Brussels Times.
Google.News
Канал ИА Красная Весна в Google Новостях
Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) сообщило после некоторой задержки об обнаруженном нефтяном пятне, расположенном примерно в 50 км от побережья Израиля. Название судна, которое могло послужить источником загрязнения не сообщалось.
Эта информация дошла до Израиля слишком поздно, чтобы принять какие-либо меры для предотвращения попадания нефтяного гудрона на его берега и загрязнения 170 км или около 40% пляжа.
Жители Израиля вышли на массовую уборку загрязненной территории, но все очистить им не удастся и смола может остаться в скалах и на морском дне на несколько лет, разрушая экосистему.
Несмотря на готовность Израиля противостоять терроризму и другим угрозам безопасности всеми видами высокотехнологичных средств, он оказался совершенно не готов к такого рода экологической угрозе. Как предполагает агентство, имея свои спутники, радары, беспилотные летательные аппараты и датчики в воде, Израиль не смог вовремя обнаружить нефтяное пятно по причине нехватки финансирования в области охраны окружающей среды.
В Израиле суд издал запретительный приказ о раскрытии любых подробностей о продолжающемся расследовании, по-видимому, как считает агентство The Brussels Times, чтобы предотвратить уничтожение каких-либо доказательств преступников.
Согласно сообщениям в СМИ и позже подтвержденным Министерством охраны окружающей среды Израиля, подозреваемым судном является танкер с сырой нефтью Minerva Helen, плавающий под греческим флагом. По данным того же министерства, танкер должен прибыть в Пирей 27 февраля.
Судно, как сообщается, было вовлечено в аналогичный инцидент под Копенгагеном в 2008 году, но греческая компания, владеющая этим судном, отрицает какую-либо ответственность за произошедшее тогда, и сейчас. Как сообщает агентство, на этот раз разлив нефти мог бы достичь пляжей двух государств-членов ЕС-Кипра и Греции. Заметим, что в Греции средства массовой информации почти не сообщали об этом инциденте.
EMSA, агентство ЕС, созданное в 2002 году и расположенное в Лиссабоне, (Португалия), отвечает за широкий круг мероприятий по предотвращению загрязнения с судов и реагированию на загрязнение от морских нефтегазовых установок (CleanSeaNet). Как сообщается на его веб-сайте, в рамках своих возможностей наблюдения, агентство предоставляет услуги на основе дистанционно пилотируемых авиационных систем (РПАС), которые используют радиолокационные, оптические и ИК-датчики для обнаружения судов и объектов на море.
Пресс-секретарь ЕС Питер Сано сообщил газете Brussels Times, что делегация ЕС в Тель-Авиве написала в Твиттере об этом инциденте и подтвердила, что EMSA проинформировала израильские власти о нефтяном пятне, но это все. «Израиль расследует этот разлив и до сих пор не запросил никакой помощи со стороны ЕС», — сказал он.
Израиль сотрудничает с ЕС в нескольких областях, в частности в области исследований, где он участвует в программе Horizon R&D в качестве ассоциированного государства, но у него нет соглашения с EMSA. Однако, согласно израильской ежедневной газете «Гаарец» от 26 февраля, Министерство окружающей среды Израиля получало спутниковые снимки на постоянной основе.
Ран Амир, глава департамента по охране морской среды Министерства обороны Израиля, заявил, что даже без соглашения министерство должно получить предупреждение, когда спутник определил разлив, основываясь на так называемом барселонском процессе с 1995 года и Союзе для Средиземноморья, к которому Израиль присоединился.
Отвечая на вопрос о роли EMSA и о том, что ей известно об этом инциденте, представитель EMSA заявил газете Brussels Times, что EMSA не имеет юридических оснований для самостоятельного расследования инцидентов с загрязнением окружающей среды. Это прерогатива прибрежного государства и/или государства флага.
Пресс-секретарь подтвердил, что EMSA регулярно осуществляет мониторинг европейских вод на предмет незаконных сбросов с судов и морских платформ, и результаты этого анализа доводятся почти в режиме реального времени (обычно менее чем за 20 минут) до государств-членов и стран-бенефициаров проектов Европейской политики, которые подписали Условия использования этой услуги.
Израиль не является пользователем сервиса CleanSeaNet, и поэтому его воды регулярно не контролируются службой, по словам пресс-секретаря.
«В соответствии с запросом, полученным 17 февраля от израильских властей и регионального центра реагирования на чрезвычайные ситуации в связи с загрязнением Средиземного моря, мы перепроверили снимки, полученные несколькими днями ранее в Восточном Средиземноморье, и обнаружили два возможных разлива, которые могут быть связаны с инцидентом загрязнения», — сказал представитель EMSA.
Однако он отметил, что из-за того, что израильские воды не контролируются регулярно компанией CleanSeaNet, то и не было введено никакой системы оповещения и проверки.
EMSA уточнило даты обнаружения разлива нефти и его сообщения Израилю. Как сообщалось, 17 февраля израильские власти отправили просьбу в Европейское агентство по безопасности на море о предоставлении информации, касающейся любого возможного загрязнения за февраль.
В этот тот же день агентство EMSA проинформировала израильские власти о том, что с начала февраля в этом районе были выявлены два возможных разлива нефти: один был обнаружен 5 февраля, а другой —11 февраля, и передала им соответствующие координаты.


Рецензии