Куртка

В тот день в школьной раздевалке как всегда стоял абсолютный тарарам. Обычная послеурочная суета, когда в торопях все надевают свои куртки и пальтишки, хватают обувь в мешочках и сумочках, и кубарём выкатываются прямо в сменке со школьного крыльца.
Домой! Наконец-то! Апрель уже зазывает подсохшим асфальтом, а классики расчерчены разве что только не на стенах дворовых и подъездных пятачков. Велосипедные звонки перекликаются хрустальными трелями, дымят первые костерки на пустырях, в перелесках. Мальчишки постарше отчаянно курят в подворотне.
Я схватила свою светло-мятную японскую курточку с белым нежным мехом на опушке капюшона и рукавах,  и выбежала в одном надетом рукаве, обмотав остальную часть куртки вокруг портфеля. Ветер приятно холодил разгоряченную спину. Добежав до дома, скинула курточку на портфель рядом с бабулями, поджидавшими нас с подружками на скамеечке. Выпросив у них по 20 копеек на нос, мы отправились к ближайшей будке мороженого прямо в одной школьной форме. А теплынь, а запахи весны, а вкус незабываемого пломбира с кремовой плотной розочкой в хрустящем вафельном стаканчике...
Следующее апрельское утро встретило нас мокрым снегом с дождём, я нацепила куртку, надвинула на шапку капюшон и отправилась в школу. Странно, но курточная молния была неподатлива, и я с трудом застегнула ее в лифте. Выйдя из подъезда, сунула руку в карман и обнаружила в нем желтый металлический ключ на веревочке, подсохшую ириску Золотой Ключик и квитанцию на получение  белья близлежащей районной фабрики- химчистки. Эге, а курточка-то чужая... впопыхах вчера схватила вместо своей. А та девочка, должно быть ушла домой в моей куртке! И тоже переживает. Ну, ничего, сейчас в школьной раздевалке все прояснится, и мы обменяемся одёжкой.
Каково же было мое удивление, когда я не обнаружила своей зелёной куртки в раздевалке ни в первый день, ни во второй, ни после выходных.
Тем временем молния на курточке совершенно перестала закрываться, да и сама куртка была намного старее моей и грязнее, меня удручали потертые рукава и рваные карманы. Родители и бабуля пока не замечали подмены. А я не жаловалась никому и не скулила. Но очень хотелось получить свою относительную новую куртку обратно.
И тут меня осенило- на квитанции химчистки есть адрес! И ключ наверняка от квартиры по этому адресу! Точно, адрес на квитанции  был, но затертый, размытый, улица читалась на ней явно наша,  Днепропетровская, а вот дом и квартиру совершенно невозможно было определить.
Круг поиска сузился до одной улицы. Я пошла по пути аналитического размышления. Конан Дойль внёс-таки  в мою десятилетнюю душу ростки дедукции. Итак, наших 5 х классов, в школе всего 3. И естественно, место в раздевалке отведено им было совершенно определенное. Девочка с такой же курткой как моя наверняка здесь учится одна. Но совершенно нельзя было  исключать девчонок из четвёртых и  шестых классов как потенциальных владелиц злополучной куртки .. рост и размер у всех неодинаков и порой не соответствует возрасту.
Но что же делать? Может эта девочка заболела и не ходит в школу? Или чего хуже вообще переехала или просто перешла в другую школу!? И потом, даже если я встречу ее на улице в моей курточке, как я докажу что она моя!?
Пока вопросы сыпались на меня как горох из сухого стручка на плиты на дорожке в саду, со мной стали происходить непонятные вещи. Я перестала делать прилежно уроки, порой грубила бабуле и родителям, чем пока вызывала только недоумение и разговоры о переходном возрасте. Не убирала свою комнату и целыми днями после уроков бродила по окрестностям в поисках своей двойняшки.
И вот удача наконец-то улыбнулась мне- худенькая невзрачная фигурка в такой же светло-зелёной куртке мелькнула за поворотом белого дома c пристройкой магазина Океан. Я, стремглав, помчалась, нагнала девочку и развернула ее к себе со словами - Ну вот, попалась! Ты почему в школу не ходишь? Это моя куртка на тебе. А на мне твоя- протянула я квитанцию и ключ. Ириска была съедена в первый же день.
Девочка растерянно молчала.
- Что же ты молчишь?
- Я болела, я хожу ... я хочу попросить поносить твою курточку ещё неделю-другую, можно? Спасибо за квитанцию и ключ.
- Как это ещё поносить? Почему?
- Понимаешь, девочка, у меня, как только мы случайно обменялись курточками,  началась совсем другая жизнь- я стала лучше учиться, к нам вернулся папа, бабушка совсем перестала кашлять и стала даже выходить гулять со мной без палочки, и главное, мама смеется и поет, снова играет на пианино и  больше не ругает меня за двойки! Пожалуйста, умоляю, я думаю она волшебная, твоя курточка. Когда я ее ношу все кажется легким и удачным.
- Ага, а у меня вот наоборот все стало плохо и в школе и дома, да и молния перестала на твоей старой обноске закрываться. Холодно! И вообще, почему это я должна с тобой тут пререкаться. Давай куртку обратно сейчас же.  Девочка молча скривила губы в грустную гримаску и сняла мою куртку. Я ее куртку отдала ей и быстренько нацепив свою, проверила карманы и молнию.
- Ну все, пока, спасибо ! Развернулась и пошла домой, накрапывало и становилось темнее. Дело шло к вечеру .
Придя домой, я убрала свою комнату, сделала уроки, за ужином в семье сидела прямо и не ковырялась в тарелке. Но червяк сомнений ел меня изнутри как ржавчина ведро на даче.
Правильно ли я поступила? Ведь я и без куртки все могу делать как надо. А эта девочка? Я даже не знаю ее имени... и адрес ее точный так и не спросила, дуреха.
На следующий день я пришла в школу очень рано и в пальто, а куртку свою принесла в отдельном пакете незаметно повесила в раздевалке и оставила в ней записку- Милая девочка! Прости меня, я не знаю твоего имени. Носи мою куртку, мне совсем не жалко, я очень хочу тебе помочь. Вечером ушла домой, оставив куртку в школе.
На утро куртки моей не было, а на ее месте была наколота записка- Спасибо тебе! Вот мой адрес, приходи в гости. Меня зовут Рита.
Не стоит объяснять, что мы крепко подружились. У Риты была серьезная дислексия, все ее шпыняли, а я помогала делать ей уроки.
Рита потом действительно уехала с родителями и бабушкой в другой район- папа ее получил другую работу и ему стало неудобно ездить в другой конец города.
От Риты и ее семьи в наследство нам достался за сто рублей приобретённый абсолютно расстроенный инструмент- трофейное пианино Wolkenhauer. И когда настройщик стучал по его натуральной слоновой кости крупным клавишам, я видела на полированной чёрной деке риткино бледное счастливое лицо...


Рецензии