Участвовал в массовке на съемках
(Некоторые даже дольше 5 секунд в кадре!)
Снимали в Риге, потому что на Московском форштадте сохранились постройки, которые в России уже трудно найти. Режиссер с оператором восхищались "аутентичностью". Им нужна была архитектурная стилистика провинциального российского городка эпохи Сталина, и они ее нашли!
(Из-за сарая вышла тетка с подбитым глазом и стала орать матом в адрес съемочной группы, чем очень всех развеселила).
Выдали мне "аутентичные" костюм, кепарь и папиросы. С такими же "артистами" сидел во дворе за деревянным столом. Стучали в домино. Мимо проходил главный герой в исполнении Евгения Цыганова и махал нам рукой: "Здарова, мужики!" А мы ему хором отвечали: "Здаров, Сергеич!.." (Или не Сергеич?..)
Немало дублей сделали, папиросы уж надоело курить.
Надо бы просмотреть, сериал-то...
В "Ментовских войнах" я тоже мелькнул. У меня по сценарию даже одна фраза была: "Все в порядке, шеф!" Это уже не массовка, а эпизод считается. И это другой гонорар, раз в десять больше! Со мной даже режиссер беседовал минут пять перед съемкой. Но позже он вычеркнул мою фразу, со словами: "Да, ну, ее на фиг эту драматургию!.." Но заплатили все равно, как за эпизод, а это главное.
У них там постановщик трюков был смешной. Кажется, он с утра уже принял хорошо на грудь... или с вечера слишком много взял... Всё прикидывал, как главный герой швырнет злодея на столик в летнем кафе, чтоб столик разлетелся вдребезги. Но режиссер от этой идеи отказался, и постановщик трюков, погрустнев, удалился...
В индийском сериале участвовал в массовке. Индийцы сцену в Рижском аэропорту снимали - захват заложников. Удивило, что индийские звезды, - я не знаю никого из них, но по всему видать, что звезды, все такие расфуфыренные красавцы и красавицы, - проходя мимо нас, останавливались, складывали ладони перед грудью, улыбались и кланялись нам, участникам массовки. Но при этом тыкали пальцами в режиссерский монитор и, судя по всему, указывали режиссеру, как ему надо делать свое дело.
А корейцы (южные, конечно) удивили быстротой и слаженностью своей работы. Я такого даже у немцев не видел!
Обычно, приходилось долго ждать, пока кабели протянут, свет выставят, рельсы для тележки дольщика уложат, то да сё. Но корейцы все это делали на раз-два-три, прям как роботы
Нас они тоже загоняли, туда-сюда. Хотя обычно работа у массовки - не бей лежачего, я за съемочный день успевал полкнижки прочитать.
А японцы меня вообще не взяли (в сериал о русско-японской войне).
Я пробовался на эпизодическую роль морского офицера. По сюжету должен был бегать по палубе и кричать, типа, все, хана нам, спасайся, кто может!..
Японцы требовали, чтобы я орал истерично, напуганный японской военной мощью.
Истерично - после стольких-то лет в любительском театре - это совсем не трудно для меня. Но у меня тогда внутренний протест возник: думал я: "Ну, не может русский боевой офицер так позорно истерить с перепугу!!!"
И поэтому я бегал и орал с совершенно каменной физиономией, как у Арнольда Шварценеггера в "Коммандо".
Роли я той, конечно, не получил, но зато - не посрамил Отечество
Свидетельство о публикации №121022601608