Просвещение

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Программа ПРОСВЕЩЕНИЕ
2. Проблемы современной психологии
3. Современная философия
4. Метафора сегодня
5. Роль зарубежной литературы в русской
6. Наука о знаках и языках
7. Журналистика сегодня



                *
               
                Программа ПРОСВЕЩЕНИЕ


Программа ПРОСВЕЩЕНИЕ, входящая в Матрицу международной программы духовного творчества "АБСОЛЮТ, ЛЮБОВЬ и ВЕЧНОСТЬ" очень сложная по своей сути.

Матрица не рассматривает возможность получения образования, она апеллирует к знаниям человека, восстанавливает ранее известное, но забытое в связи с невостребованностью и вновь возводит на пьедестал актуальной затребованной для восстановления целостности восприятия мировоззрения современности, купированного узкими профессионально персонифицированными рамками реалий. Не всегда понятных и приемлемых для академического взгляда, но действительное в современных реалиях и востребованное в связи с упрощенной доступностью.

Программа включает в себя аналитические, экспертные, исследовательские статьи, направленные в институты и университеты по тематикам, соответствующим интересам МАТРИЦы и затребованные интересами общественности, науки, жизни.
                *
                ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
                *
Проблема доступности формы в отсутствии качества, не доступного в силу психических и физиологических особенностей, делит мир на антагонизм деструктуризации и эволюцию, с переменным успехом, низводящим достоинства цивилизации в примитивизм ложного гуманизма и сомнительных целей, их достижений.
                *.

                Современное общество, в следствии неконтролируемых миграционных потоков, свойств современного общества, насыщенного упрощенными технологиями электроники и интернет зависимости, являет собой сложный конгломерат различных традиций и культур, образования и обычаев и представляет собой очень сложную структуру мирополагания. Но законы развития цивилизации, всеобщее стремление к достойному социальному существованию и самовыражению заставляет общество не только находить общий язык взаимосуществования, но и приспосабливать неадаптированные техники и технологии к реалиям жизни, диктуя свои правила, не подвластные социальным нормам и законам.

                Разбираясь в данном механизме реалий обратимся к элементарным вещам, лежащим на поверхности, Эволюция, то есть прогресс и революция – переворот. В чем разница?
                Лингвистика утверждает: Люция – свет, Э в О – трансцендентен в духовность, Р Е в О – сила, соединяющую три мира – верхний, средний и нижний в духовность. Но мы знаем, что нижний мир не может быть духовным, средний мир людей в ракурсе духовности проблематичен, верхний мир служения охраняет тайну верхнего мира духовности от посягательства зла и корысти всеми доступными и нереальными способами и мероприятиями.
                Казалось бы, в чем разница Эволюция – это  просвещение, работа над собой, сложная, ломающая привычки, устои, эгоцентрическую программу выживания в пользу высшей культуры, образования творчества созидания. Революция, как показала практика – силовой захват власти, богатства и достижений нижнего мира для упротребления первичных жизненных функциях, порока и самоудовлетворения инстинктов.
                Но разве человек на всех социальных уровнях не одинаков, требуя от жизни и социума самоудовлетворения не зависимо от свойства и качества природы, образования, культуры. Обман и лицедейство лицемерно всех уравнивает.
                Социальная система в идеале дает возможность современному обществу возможность эволюционного роста доступностью социальных институтов дошкольного воспитания, медицины, школьного и всестороннего образования, развития творческих свозможностей по способностям, высшее образование, возможность заработка и претворения устремлений в реалии, созидая собственный идеальный мир.
                Но психология человека не подвластна социальной  лестнице восхождения и ищет «эскалатор» возвышения иными путями, доступные его пониманию и традициям пост временного пространства его среды.
                Доступность социальных институтов сделали доступными социальные блага любыми средства достижения ее формы без содержания, не согласуюсь с законом, но используя «человеческий фактор.
                Искусственно занижен ценз культуры, образования и профессионализма коррупцией и ложным гуманизмом, спекуляцией милосердия для всеобщего потребления незаслуженного и некорректного достижения цели.
                В чем дело? В человеческой психологии и «человеческом факторе», оправдывающем ложементы нарушения интеллектуальной и биофизиологической собственности, другое.
                Самореализация свойственна человеку, но опять же мы упираемся в методы и средства, при единой цели – самоудовлетворении как эгоистических спросов, так и социальной реабилитации при отсутствии способностей и качества  их приобретения.
                Мы забываем, что психология человека, сложный инструмент эволюции человека, прогрессирующего от инстинктов эгоцентрических программ путем воспитания, образования, эволюции в социально адекватного человека.
                Но несправедливость мира дает право на иные методы, не свойственные эволюции, поскольку социальные институты не отвечают нормам и законам общества и эксплуатируемые коррупцией и низменными инстинктами «человеческого» антигуманного фактора позволяют себе технологии воровства и ложемента соответственно. Что делать. Обращаясь к механизмам «человеческого фактора» ищем ответы в науке о человеке – психологии, но не обычной, а дефективной. Что это значит. Давайте разбираться
                Психоло;гия  это от др.-греч. ;;;; «душа; характер[ ;;;;; «учение» — научная дисциплина[ изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Психология объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы[
Включает в себя:
• фундамента;льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности,
• прикладну;ю психологию, изучающую психические явления в естественных условиях с опорой на фундаментальную психологию,
• практи;ческую психологию — применение психологических знаний на практике[

Виды психологии, то есть психология бывает
• Клиническая психология ...
• Аномальная психология ...
• Когнитивная психология ...
• Сравнительная психология ...
• Консультативная психология ...
• Психология развития ...
• Педагогическая психология ...
• Биологическая психология
                */
               

                СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Галина Молокоедова 5
                Философия и общество две параллели, едва ли возможные в пересечении, если только философ не станет правителем или правитель не заинтересуется философией, без эксплуатации и некорректного заимствования.  Существование западной модели философии, как стран, прошедших этап эволюции ранее России и Азиатских стран, владеющих огромной базой наследственного опыта и вследствие оптимальных форм и объёмов ранее прошедших все стадии развития. Американское общество, как целеустремленный конгломерат мира, собранных на территорию, обладающую универсальными свойствами  (открытый астрал, проекции Марса,  совокупность общемировых ценностей)иное». Социально прогрессивное, построившее демократию, законность и справедливость в разгуле бандитизма – поистине опыт, заслуживающий внимание. Гуманизм и справедливость, ложные приоритеты идеологии неспособного экономически превосходит стран ставят заслуги Запада под сомнения, хотя факты очевидны. Адаптирование западных систем, как образец канонов цивилизации так же нуждается в адаптировании для особенностей ментальной и физиореальной способности России и азиатских стран.  Утрачена и упразднена система духовных и культурных ценностей, в связи упрощения философской идеологии государства, утрируются социальные и образовательные институты, индустрия и рынок сбыта, потребления, как показала мировая практика.
                Существование универсального пути России на общемировом фоне проблематично, поскольку она отражает не общемировую, но отсталую. азиатскую физиологическую программу социализации, утрачивая достижения дореволюционной России, «прорубившей» силой окно в к достижениям Европы. Европы, не как территориального и экономического соперника, но как  стран, достигших благополучия системой достойных идей, труда, права и обязанностей, в отличии от психологии  «бесплатной раздачи пайки хлеба», уничижающих человеческое достоинство в отличии от самоудовлетворения низменных эгоцентрических программ инстинктов размножения массы потребителя без производства и воспроизводства потребляемого.
               Существование России, как самостоятельного государства не реально, поскольку  неконтролируемые миграционные потоки ее сделала и слаборазвитой и недееспособной коррумпированной необразованной фиктивной страной, с завышенным самомнением при низком качественном сознании с фиктивной идеологией, отсутствие понятия собственности личной, государственной, фи даже физиологической, некорректные не цивилизованные формы достижения целей благосостояния ставят нас на низший уровень развития, как бы мы не относились патриотически к своей стране – разгул криминала и коррумпированности, псевдокавит, а по сути отсутствия элементарных норм гигиены и санитарии, свойственной перенаселению азиатского контингента сделали таковой и страну и мир.
                Россия как посредник между западом и востоком не справляется со своими задачами, поскольку социальная ее иерархия основана на азиатской ориентации, а не врожденном геноме европейской культуры монархии России и ее передовых устремлений. Русская философская мысль всегда тяготела к элементаризму, а не синтезу, пытаясь реабилитироваться с одной стороны высоты запада с другой уничижением востока. Дисбаланс очевиден и по сей день – важна не суть, а психический посыл с коррупцией «человеческого фактора».
            Западная цивилизация в силу ограниченных природных ресурсов вынуждена идти на компромисс с востоком, пытаясь возвратить собственность как социальную, экономическую, так и духовную, энергетическую. Война с Германием была вызвана перенасыщенностью и некорректностью потребляемых Россией ее потенциала и окончилось самораспадом революции. Европа, не сознавая того, победила по воле и закономерности баланса энергий. Но за столетия деструктуризации психического и прогресса технического, усугубила этот процесс, потребляя уже нравственные и духовные ценности, искоренив культуру и образование и сведя все к азиатскому менталитету физиологических программ примитивизма.
                История философии может анализировать в своей структуре стадии развития общества от его становления социальных институтов до современного положения вещей. Это настолько наглядно, что сомневаться в эпизодической роли идеальной системы Европы не приходится. Европа прошла все стадии развития общества от космического сознания мегалита до эпикурейства и стоицизма, платонизма им конфуцианства ( Дао, Аристотель), индустриализма и постмодернизма, экспрессионизма, где превалирует фрагментарность разрушенного алкоголем, наркотиками и пороком уже не общая, но стилизованная частичность восприятия ценностей, но сдерживаемая высшими канонами вновь обретает целостность в качественном показателе, в отличии от массовости примитивизма,, не могущего достичь сути, но эксплуатируя форму, пренебрегая объективизмом реалий, созидая субъективизм нисходящих псевдо ценностей.
                Миру пора понять, что при всей его современной технической мощи невозможно не задуматься об экологии.
                Экология идейная, психическая, экономическая, природная, космическая. Мы практически истребили все запасы планеты и низвели количеством населения функцию воспроизводства до минимума, заняв и истребив флору и фауну, дающую нам физиологическое и психическое обеспечение.
                *
    
                МЕТАФОРА СЕГОДНЯ


                *
«Метафора имеет национально-специфическое выражение и служит одним из способов создания языковой картины мира. В художественной речи формируется особая картина мира, важной составной частью которой являются устойчивые образные соответствия, выражающиеся в конструкциях компаративных тропов (метафор и сравнений). Система этих соответствий представляет собой метафорическую картину мира в языке художественной литературы. Актуальной задачей современной филологии является исследование компаративных тропов в современной художественной речи, в частности в прозе, которая в этом аспекте недостаточно изучена.»
 Материалы конференции
                *
                Безусловно, очень позитивное направление в исследовании феномена современном состоянии литературы.
                Автор предлагает анализ и синтез в процессе развития канонов метафор в культуре и литературе мира и современного общества.
                *
               Наука, общество, религия и литература обладает уникальной базой закрытого свойства высших канонов образности и метафизических ассоциаций, призванных решать столь сложные вопросы ка прошлого, так и настоящего и будущего.
                *
Современная литература приобрела в последнее время уникальные особенности, такие как ритмика, метафора, социализация в разрез с принятыми высокими канонами русской классической литературы. Во все времена, при развитии личности, общества, культуры и литература тяготела к инновационным приемам, позволяющим выразить новые состояния действительности. Безусловно, этому способствовали социальные перемены, и литература отражала действительность, соответственно новообразованиям. Так «золотой период» был наполнен философиям м природной естественной метафорой, век Гончарова, Тургенева,  Лескова отличался высокими канонами природных и душевных качеств, высокой планкой образованности и многообразия метаформ с уникальным четким колоритом этики и духа, в 19 веке развивающегося империализма и индустрии грешили нигилизмом и критиканством, уничижая дух и давая страждущей душе психологическую реабилитацию,  пред революционные настроения привнесли метафору силового и агрессивного характера погрузившее культуру, искусство и литературу в разрушительные методы написания, хаос и мало образовательные, народные рамки псевдо просвещения, не достаточные для творчества высоких канонов русской литературы. Появляются любительские кружки, уровень которых, мягко говоря… соответствовал времени, но не требованию науки, культуры и искусства в литературе. Так ритмика разрушающего поэтического языка Маяковского встречается и сосуществует с напевной лиричностью Есенина. Космизм Блока с чувственностью Ахматовой, в прозе еще сложнее и завуалированной. Но народовольческие настроения, спрос личности и общества был удовлетворен новыми ритмами трех тактного, а не сложного метаморфозного разнообразия.. Сталинские репрессии загнали творчество в узкие каноны низкого  ассоциативного уровня, доступного правителю, еле говорящему по русски, военное время ввело систему метафор жизни и смерти и всех ценовых шкал их проявления. Оттепель дало литературе систему оптимизма и надежды на радостное будущее, позволяющее преодолеть голод и разруху. А вот дальше, закрытый «железный занавес» социалистической литературы имел значение макулатуры и журналистской метафорной прагматике. «Открытый железный занавес» привнес множество метафор и форм иностранного содержания и стал на один уровень с мировой литературой, но подражательного характера. Ныне – это конгломерат метафор самого непредсказуемого свойства и характера. Наука позволяет себе новообразование смыслов и метафор закрытого профессионального характера, отгораживаясь от прозаизма с целью сохранения престижа, уровня, идеи, формы, и имеет самые разнообразные вариации несовместимости совмещения, согласуя разные науки в единый субъект образности восприятия. «Архитектура политики» такого свойства современной литературы объясняется опять же «народным» влиянием малообразованного читательского спроса на легкую, шокирующе, новую стадию в литературе, призванного не обучать, образовывать, направлять, размышлять, но развлекать и иметь финансовую привлекательность. Поэтому политика метаформ, как инструмент воздействия на психологию читателя имеет скорее активно агрессивную конструкцию низкр частотной фракции, доступной и доходчивой для любого спроса. Однако, опустившись на столь низкое сотрудничество с потребительским спросом литература не удержала массового абонента, и он ушел в зрительную нишу медиа пространства, оставляя единицы эстетов и около интересующихся субъектов эксклюзивного звучания. Форма метафор и самой литературы приобрела поэтическую канву единого ротового ряда, захватывающего и не отпускающего, словно музыка или песня, влияющая на сознание и подсознание с узнаваемыми сюжетами и народными образами улицы, подворотни, бараков и базаров веселящейся компании всех уровней. Парадоксальность метафор, это еще очень важная и захватывающая сторона современной литературы, воздействующая на массового читателя как красотой, так и уродством давая шанс не уничижения, но самоутверждения на низменных вариациях выразительных средств в литературе.
                *

   Роль зарубежной литературы в русской
Галина Молокоедова 5
   
          Роль зарубежной литературы а русской, безусловно, велика.
          Россия, стиснутая многонациональным свои населением в узкие рамки столь ограниченного смыслового контекста взаимосвязи, нуждалась, конечно же, в собеседник и друге высшего порядка.
          Традиция образования России, как и Запада, основывалась на изучении деревне греческого и латинских языков, культур, которые воспитывали и прививали лаконичность, логистику, конструктивность и прогресс, основы мироздания, миро полагания, отрицая узкие рамки эгоцентризма вылитые в масштабность мировоззренческой политики.
          Как ранее мы уже говорили, в связи с материалом Руси, берестой, ранние письменные источники не дошли до наших дней. но сохранившиеся берестяные записки, грамоты, их около ста, дают нам представление о Руси, как о хорошо образованной и грамотной стране. В берестяных грамотах легко общались как купцы, монахи, так и простые крестьяне. Записки долговые, расчетные были в обиходе повсеместно.
          Сама же русская письменность и литература, при аналитическом изучении, религиозная, социальная, повествующая о деяния правления, событиях, войнах, путешествиях, другое, обладала речевой спецификой и имела конфигурацию и ткань реки - сплошной поток текста с выразительными перекатами, обособляющими идею, мысль повествования. Не имела гласных и разделителей в словах и лишь верхние знаки давали представление о составляющих целостного повествовательного содержания рукописи. Напевность написания, поэтика прозой с удивительными метафорическими ассоциациями были не просто украшением и усилением образности повествования, но силовым, оккультным приемами тайнописи, глубинного знания, не предназначенного для непосвящённого чтения.

        Если учесть, что Русь имела глубинные культурно исторические корни и была вытеснена с исконных территорий народностями и мигрировала на запад, в Германию, Италию, в целях сохранения от варваров высшего потенциала,  став там учителями и богами, то понятна  природная взаимосвязь и тяга русской интеллигенции к высшим западным канонам культуры и искусства.

          Развитие же западной литературы отлично просматривается в становлении итальянской, французской  английской поэтических, романтических и социальных норм.

          Но прежде всего нужно констатировать, что вся современная литература была выпестованная греческой и латинской школой и прежде всего философской. Овидий, Лукреций, Байрон. Но не забудем, что все проходили посвящение в магию тайны в Египте и Индии.

          Литература всегда была спутницей социальных законов государства, имена и хронологию правителей соратницей социальных событий и отражала необходимость народа в сохранении высшего потенциала. Ведь в Библии первые писания, это полученные Свыше заповеди Богов и своды мироустройства души и человека от его рождения по загробную жизнь с ее законами. Об этом нам повествуют Египет и Месопотамия. А письменность же Индии, обладающей уникальными источниками древнего мироустройства,  основывалась на движении тела человека, передававшего закон мироздания, поэтому все храмы покрыты танцующими.
           Современная литература изучает первоисточники и первых опытов их освоения, которая хорошо представлена в западной литературе. Русская литература уже идет по проторенной дороге и высказывает свои взгляды и мнения.
           Так 26 февраля 2021 г. на заседании отдела древнеславянских литератур в zoom в рамках научного семинара будет представлен доклад кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника Марианны Викторовны Каплун «В поисках пасторального топоса в первых русских пьесах (на примере «Жалобной комедии об Адаме и Еве» Грегори)». Здесь явный перенос, трактовка астральной информации о высших канонах духовности, воспринятой человеком, как пасторальная, идеалистическая сельская жизнь, наполненная гламуром, любовью и развлечениями, музицированием и поэзией. Такое видение рая, после жизненной жизни человека/, его души высмеивается, комедией, вуалируется светскими мероприятиями, утрачивает иконно высший как религиозный, так и духовный смысл. Запад получает информацию свыше и адаптирует его к уровню культуры и нравов своего времени. Русская же литература все драматизирует, ищет смысл и глубинное содержание во всех легкомысленных шаржах оперетт. Взаимодействие европейской и русской культуры, литературы очень тесно переплетено. Хемингуэй "Старик и море" - Астафьев " Старик и рыба". Загадка Шекспира и загадка Шолохова одномерны и взаимосвязаны. Пушкин был поклонником Овидия, а Лермонтов Байрона, Мопассан и Куприн. Что общего? И самое удивительное Дом на Пречистенке куда въехала Айседоры Дункан. и в Париже в ее дом кто был?! история просто уникальна в своей взаимосвязи вольной и невольной, событийной, мистической. Взаимопроникновение культур и литературы магически дает импульс более высшему, качественному отношению к одному из самых действенных культурных топосов мировой цивилизации, литературе
                *

                НАУКА О ЗНАКАХ И ЯЗЫКАХ

Наука о знаках и язяках
Галина Молокоедова 5
        Лингвистика, входящая в семиотику -  наука о знаках и языках.
        И самое интересное во всем этом процессе - соответствие природе. Утверждение, что знания пришли свыше небезосновательно. Начертание первых букв это конфигурация созвездие и конечно же земных предметов. Так арабская письменность, это многочисленные змеи в пустыне, всполохи молнии. Египетская письменность, значковая, где буквы это предметы. Китайские и японские иероглифы графическая стилизация предметов, их условные обозначения. Руны - переплетение ветвей и их язык небес, переданный через деревья и кусты, Флору. Есть язык волны прибоя, в особой закономерности гребни волн, выползающих на берег языкой, язык пены и ее сетчатой графики, это язык Нептуна, бога морей и океанов. Но что означает само имя? если перевести с греческого НЕФ - огороженное место, корабль. Тун - еще не расшифровано, но Нут - богиня неба в Египте. Кстати! НЕФТУН - это богиня пространства между небом и землей. Астрал, стратосфера?! Но при чем тут океан и надземное пространство? Метафизика говорит, что лед и камень, огонь, плазма - составляющий космоса, материальная среда, носитель информационных ядер, и как мы знаем, может иметь как газовую,так и жидкую и твердую форму, сохраняя свои свойства передатчика информации.  Космос состоит, в таком случае, из газовых Н2 и О - кислорода и водород, первые, наипростейшие элементы химической таблицы земли, в космосе очень разряжен, но повсеместен - и в туманностях и в плазме сверхновых и в планетах, астероидах. Но как они перносят информационные ядра, в электронах, кварках, что об этом говорит алфавит. На разных языках очень многое.
         Ну а что такое латинские буквы и русская кириллица на фоне клинописи, иероглифов, предметографии? То же стилизованная графика увиденного человеком издревле

         Буквы, тайна за семью печатями. Поскольку библейские утверждение "Сказал - и стало" требовало сохранения в памяти и записи для дальнейшего использования. Буквы- это память человечества и имеют поэтому многомерную канву.
         Человечество долго наблюдало за явлениями природы и заметило закономерность, которая, накапливаясь, сложилась в графический ряд - алфавит, которому придавали магические свойства. Но алфавит был как оккультный, так и простой, для повсеместного использования.
         Магическим алфавитом писались имена богов, позволяющих получить с ними связь и обладать властью, богатством и могущество. Это, безусловно религиозный язык и научный, не доступный для простого, непосвящённого человека. Были даже специальные люди, пифbи, жрецы, считывающие язык птиц, звёзд, ветра, облаков, другое.

         Современная магия языков и алфавитов так же рабоnает на свой регион и обладает уникальными персонифицированными свойствами, поэтому важно сохранить этнографию каждого региона их фоне у, хотя современные условия все инфицируют и сравнивая внешние факторы, обостряют внутренние, поскольку генетика прочно закрепляется индивидуальность и обладает защитным механизмами, разрушающими иное и восстанавливающее свое, этакий подсознательно процесс регенерации.
         Очень интересно анализbровать Англию и её язык. Английский, как утверждает наука, это старофранцузский, где фонема наполовину не читается с графики
         С чем это связано? Проанализировав английскую литературу и историю страны, понимаешь, что островное государство многое утратил, что ушло под воду, кто уехал, римское пришествие так же говорит о скрытых процессах, поэтому главенствующее значение Англии в мировой литературе прошлого да и современность, настораживает и поражает востребованностью во все века.
         Саги, чаша Грааля, Шекспир, Байрон, Голсуорси, Диккенс, современная  магическая, оккультная литература завораживает и настораживает.
         Что станет далее с человечеством, когда книги загораются магическим светом или канут в макулатуры?
       Вопрос для размышления сегодня.
 Социокультурный контекст и динамика речевых практик» сегодня значительно отдаляется от естественных природных качественных звучаний и приобретает все более и более утрированный, упрощенный стилизованный оборот, сленг, насыщенный техногенными параметрами метафор несоответствия с обыденными, свойственные не поэзии, как принято, но хаотическому популизатору молодежного англо-компьютерного диапазона с минимальными речевыми установками, созданные псевдо культурой, точнее практикой глобализации СМС общения, мышления, восприятия, речевой минималисткой. Возможно ли сопротивление культуры массовой медио популяции?! Наука боится остаться в стороне сегодняшних событий и стремится соответствовать требованием времени, даже если они перешли грань из народной, фольклорной, уличной в научную и культурную среду. Каноны речевой культуры еще зиждутся в дикторской культуре, тогда как даже политики позволяют себе метафоры анти логических конфигураций и конструкций, пытаясь усилить речевые обращения шокирующими нововведениями, позволяющих сконцентрировать внимания на формах, явно несоответствующих действительности и бытующих, как штампы социального запроса идеологической программы социальных институтов и властей. Безусловно такое отхождение от естественной в зону условную калечит не только ментальную, но и психическую сферу деятельности сегодня человечества и требует коррекции и более качественной работы.
                *
               

                ЖУРНАЛИСТИКА СЕГОДНЯ



Журналистика сегодня
Галина Молокоедова 5
Современная журналистика страдает современными проблемами и располагает современными возможности и средствами.

Что это значит? Уход от печати в социальные сети, казалось бы, круто поменяла настроение журналистики. Но рассматривая принципы того и другого, приходишь к выводу, что они неизменны. Прежде всего это требования от читателя – правдивость, натуральность, без пафоса, материала «бомба», сенсация или хотя бы «мина». Затем скорость – мгновенная подача материала читателю, словно бегущая строка, скоропалительность, актуального интервью события, большого или незначительного, но яркого, щипающего душу, нервы. интригующая тема интересный автор, своеобразная подача, умная, рассуждающая, дающая новую информацию, свежие взгляды и выводы статья, заметка, интервью, корреспонденция. Так, любой пожар или семейную дрязгу можно превратить в отталкивающее полицейское расследование или социально значимую программу с анкетированием широких масс общественности, познавательный интерес аудитории. Все ныне в руках журналиста печатного издания или СМИ – не суть важно
Ведь ранее, в социалистические времена без газеты и журнала сложно представить себе утро обывателя, или программы «Новостей», позывные которой собирали у голубых экранов, что бы узнать последние события, курс валюты и нефтеуглеродов, услышать обещания руководителей и заверения властей. Что изменилось ныне – пресыщенность, недоверие, массовость предложений, примитивность и однообраность или наоборот - шоу делают буквально из воздуха с надоевшими дуплетами Пугачевой или Трампа.

В регионах, пожалуй, это традиция еще жива и животрепещуща. Интересно знать каждое утро сводку с полей, передовые бригады, в соревнованиях лучшего комбайнера, привезенные киноленты, наряду с разрывающими соцсетями интернетом. Короли сбора картофеля, ударница-доярка, местные поэты и прозаики, местные новости и события, рисунки детей и поездки школьников на конкурсы и мероприятия -  очень желанные гости современных регтональных СМИ. Яркая образность, простота, актуальность и энергетика настолько обаятельна и захватывающа, что прощаешь все недочеты и выпиваешь статью «как стакан парного молока».

И конечно же дизайн и заголовки. Это особое мастерство и искусство, профессионализм. В основном, заголовка достаточно, что бы понять содержание статьи, журналистские штампы общеизвестны. Ныне мода на неожиданные метаморфозы и метафоры, шокирующие своей непосредственностью, «заманиловкой», посредственным вкусом, с которым не спорят, не воспитывают, но потакают, идут на поводу читательского спроса или спроса редактора, озабоченного количеством подписчиков в соц сетях или кипой макулатурной газеты в социальных учреждениях.
 
Ну а как по-другому? Все уже самое актуальное рекламное маркетинговое открыто приспособлено и работает с сомнительным ли переменным успехом но работает. Мы с трудом различаем стиль и стилистику, качество и потребительство, актуальность или «затёртости» темы, приемов. Злоупотребление классическими образами в ширпотребе коробит и диктуют кардинальные меры по избавлению безвкусицы. «Рыцарь печатного образа» несколько оскорбительно Или беспринципное, но симпатичное «не взлетим, так поплаваем» кричащие заголовки на обложках журнала «Журналист» разве не настораживают о снабжении, Верне дистрибуции


С удовольствием смотришь на кованные ларцы «Союзпечати» или на современные дизайнерские киоски с повышенной удобной структурой покупательского спроса. Предложение впечатляет. Но что более востребовано, спросим у продавца в киоске. С удовольствием расскажу – газеты подешевле, телепрограмму, Тайну звезд и Тайны мира, Биографию, потребуют коллекцию монет, тракторов и машин, реже детскую литературу – дороговато. Гламурные мужские и женские, бизнес журналы с высокой ценой берут редко и неохотно, скорее, есть доступ  брать дешевле, да и интернет делает эту забаву более доступной. Но глянец зарубежного журнала тянет, манит, интригует и заставляет раскошелится. И цена себя оправдывает – там есть все, от здоровья, интерьера дома, модных советов и сплетен – рассказы, стихи, статьи на все вкусы и интересы. Фото и реклама — это наслаждение, любование и желание вывесить у себя такой образчик.

Похвально, не правда ли?! Можем ли мы так, или закрытые в «коронавирусом» карантине специфики государства – плетемся в обстоятельствах и возможностях, нам продиктованных. Ведь бунт на «корабле» равносилен потопу. В этом то вся и сложность сегодняшнего профессионального подхода к конкурентно базе предложений и спроса общества, читателя, заказчика.
Итак, мы рассмотрели некоторые стороны современной журналистики и поняли, что горизонт совершенствования профессионализма, черта видимая, но сложно досягаемая. И Институтам, университетам, академиям дана «четвертая» власть и сила современных достижений техники и технологии совершенствовать методы и меры воспитания и образования, информирования и развлечения читателя со знаком отлично, миллионами лайков и прочее.
               
            


Рецензии