Чем ещё воздать

Перечитаем книгу наших дней,
как если бы погибли и воскресли,
тесней сплелись, так и не став родней,
осадок в чаше с ангелом на жезле,

опустошенье чаши высоко,
но этот мир уже не перевёрнут,
нет клоуна под плотным колпаком,
покрыт дневным экраном светоч чёрный,

и ты не сможешь больше отнимать,
пусть раны заживут как на собаке,
закончена бесснежная зима,
прижгло, припорошив, пустые баки,

позволь тебя божественно целить,
не отдаляй залеченные хрони,
не стоит безупречный контур злить,
нельзя стоять в опасной прежней зоне,

за внешним и за внутренним стучит
открытое отзывчивое сердце,
в стене давно замшелы кирпичи,
прими природу, никуда не деться,

что есть то есть, чем станет - так и быть,
перечитай, уроков не забыть.


Рецензии
Одна тринадцатая круга...)

Одна тринадцатая круга
Таков таинственный аспект
Вот он и назвен тердецилем
И в соответствие поставлен
Как раз оранжевый там цвет
Что синего антагонист и это
В общем и понятно поскольку
Синий цвет аспектов имеет то
Как раз значенье которое как
Прутья клеток дают возможности
Подумать но с помощью ограничений.)

А вот в оранжевом аспекте нет этой
Формы силы вражьей и от того-то лишь
Иначе порой считают что здесь радость
Ну в карнавал повеселиться да и вообще
Ну там всё бражно но если в манихейство
В синем то и в оранжевом бывает а то ли
Тело то ли дело и всё дела те что стремают...+)


Сергей Херувимкин   28.02.2021 13:01     Заявить о нарушении
http://zen.yandex.ru/media/id/5980e60c8139ba27f6ffe58f/maniheiskaia-eres-kompot-iz-religii-5cae2f3406ced300b2904aba

http://zen.yandex.ru/media/id/5980e60c8139ba27f6ffe58f/
maniheiskaia-eres-kompot-iz-religii-5cae2f3406ced300b2904aba

Манихейская ересь: компот из религий

11 апреля 2019

Мы продолжаем рассказ о древних ересях, сотрясавших основы мировых религий. Сегодня речь пойдет о манихействе — ереси, которая сама сумела стать мировой религией. По крайней мере, так небезосновательно считают многие исследователи манихейства. Появившись в Вавилонии в III веке, это учение сумело стать государственной религии уйгуров, дойти до берегов Енисея, вызвать один из самых страшных крестовых походов в Европе, а в итоге сохранить лишь один-единственный храм на окраине Китая и заработать репутацию страшной ереси практически во всех мировых религиях… Согласитесь, такая судьба вызывает неподдельный интерес и заслуживает самого пристального внимания!

Основателем манихейства стал человек по имени Мани ("Мани Хей" — Живой Мани), родившийся в 216 году нашей эры на территории Персидского государства. Позже этот год — 216-й — станет первым годом новой эры по летосчислению последователей Мани. Считается, что будущий пророк имел княжеское происхождение. Его мать Мириам происходила из рода, прославившегося в истории Армении, а отец Патик — из парфян. Самого Мани в разных источниках называют евреем (вероятно, по матери), вавилонянином или персом.

Родители принадлежали к гностической секте (возможно, мандеев, о которых мы писали ранее), но уже в возрасте 12 лет юный Мани получил откровение от "Царя светлого рая": "Оставь ту общину! Ты не принадлежишь к ее приверженцам. Твое дело — выправить обычаи и обуздать наслаждения. Однако из-за твоих малых лет для тебя еще не пришло время выступать открыто". К открытой проповеди Мани был призван около 240 года. Сначала он обратил свою семью, затем предпринял ряд путешествий по Персидскому государству вплоть до Индии.

Первоначально начинающему пророку улыбалась удача. Приверженцами его учения стали два брата персидского царя Шапура из династии Сасанидов. Мани добился нескольких аудиенций с владыкой, во время которых изложил Шапуру свое учение. Очевидно, встречи с Мани произвели на царя благоприятное впечатление, так как манихейской проповеди был дан "зеленый свет". На тот момент правитель Персии определялся с государственной религией, и новое учение имело неплохие шансы.

Но все же официальным культом Персии оставался древний зороастризм, служители которого, маги, без восторга отнеслись к удачливому выскочке. При Шапуре и его преемнике Ормизде сохранялся определенный паритет между старой и новой верой. Но наследовавший Ормизду Бахрам явно был расположен к зороастризму. Мани было запрещено проповедовать, а затем государь вызвал пророка на допрос. Шестидесятилетнему проповеднику было заявлено, что он никчемный человек, который "не ведет на войну и не занимается охотой", а кроме того, не может врачевать и не сведущ в лекарствах. Вот такой практичный подход к вере. Не удивительно, что царь предпочел магов-зороастрийцев, накопивших за века большой опыт в "прикладной" части религии.

Дальнейшие сведения о судьбе Мани сходятся только в одном: вскоре после этих событий он умер. По одной версии, он скончался от истощения в кандалах, по другой — погиб от удара камня по приказу зороастрийского жреца.

Читайте также: Зороастризм как он есть: добро vs зло

Что же проповедовал этот человек, что привлекало к его учению одних и вызывало неприятие у других? На первый взгляд, учение Мани имело очень много общего с зороастризмом, древней религией Персии. Та же идея о двух вечных самобытных противоборствующих началах — добре и зле, свете и тьме. В отличие от христианства и иудаизма, где Единый Бог понимался как Создатель всего мироздания, в зороастризме и манихействе благой Бог виделся создателем всего доброго и полезного (критерий полезности, конечно, сам человек), а злой Бог — всего губительного и тлетворного.

Но огромным и принципиальным различием с древним зороастризмом была гностическая идея, активно проповедуемая Мани, что благой Бог (Отец Света, Отец Величия, Великий Отец Светов) — создатель исключительно духовного мира. Все материальное объявлялось безусловным злом и порождением Царя Тьмы.

Конечно, Мани в этом далеко не был новатором. Но на христианской почве радикальное противопоставление материального и духовного, проповедуемое некоторыми гностиками за полтора века до Мани, приживалось плохо. В раннем христианстве слишком явно и четко звучала библейской истина о Боге как Творце всего сущего в мире. Зло же воспринималось не как самостоятельное бытие, а лишь как искажение, порожденное свободными существами, способными делать собственный выбор. Даже сам сатана — всего лишь восставший ангел, в христианских священных текстах он испрашивает разрешение у Бога на вмешательство в жизнь людей и сражается не с самим Создателем, а с архангелом Михаилом.

Читайте также: Ересь Монтана — бунт "старших братьев"

Успех учения Мани во многом был обусловлен именно зороастрийской средой, в которой прозвучала его проповедь. Соединив зороастрийскую идею о вечном противоборстве доброго и злого божеств с гностической идей противостояния материи и духа, Мани получил поистине взрывной коктейль.

Персидский пророк стал первым в истории создателем синтетической религии. До него все крупные мировые религии — иудаизм, зороастризм, буддизм, христианство, развитые языческие системы Индии и Египта — были достаточно самобытны. В их основе, несмотря на некоторые заимствования, всегда лежала основная Весть, не имеющая аналогов в других системах и делающая их уникальными. В буддизме это была идея нирваны, прорыва из вечного круга перерождений за грань бытия. В зороастризме — дуализм, вечное противоборство двух начал, персонифицированных в двух божествах. В иудаизме — радикальный монотеизм, идея единого Создателя всего сущего, которому все подчинено. В христианстве — идея жертвы Творца за свое творение, любовь, доходящая до предела.

Сравнительно с этими религиями Мани не нес ничего принципиально нового. Новизна заключалась в попытке суммировать, объединить все религиозные традиции в рамках своего учения. Даже Будду, вовсе не учившего о Высшем Существе, Мани записал в свои предшественники и посланники Отца Света. В Китае манихеи в этом же духе активно эксплуатировали образ великого философа Лао-Цзы. Манихеи пользовались не только языком и письменностью того народа, где начинали проповедь, но и его религией как средством подачи своего учения. Европейские путешественники и китайские императоры путали манихеев с христианами, а буддисты даже приняли последний сохранившийся храм манихеев за свой собственный.

Никакая религия или мировоззренческая система манихейством не отвергалась, но и полностью истинной ни одна из них не считалась. Можно сказать, что Мани покровительственно похлопал по плечу все религиозные традиции человечества. Традициям и особенно их представителям это не очень понравилось, о чем свидетельствует и печальный конец отца манихейства.

Читайте также: Ересь Симона Мага: благодать по сходной цене

Несмотря на впечатляющие успехи манихейства в 1 тысячелетии нашей эры, задача Мани — свести все мировые религии в своем учении — потерпела полный крах. Вместо синтеза основных учений, известных человечеству на тот момент, манихейство стало пересказом гностических представлений в терминах зороастризма.

В следующих статьях мы расскажем, как было воспринято манихейство на христианской почве, что вызвало особенное неприятие учения Мани у христиан и как последователи персидского пророка закрепились на территории современной России.

Подписывайтесь на канал Айя София

Сергей Херувимкин   28.02.2021 13:03   Заявить о нарушении
Текст с данной иллюстрацией здесь вот:

http://stihi.ru/2021/02/28/4758

Помните, - печально знаменитую статью УК СССР номер 58 ( а особенно, - части 10 и 11 ) ?

Сергей Херувимкин   28.02.2021 13:11   Заявить о нарушении
ДИАЛОГ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА С МАНИХЕЕМ О БРАКЕ
Written by Vladimir Moss
ДИАЛОГ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА С МАНИХЕЕМ О БРАКЕ
Любовь и Похоть
Православный. Отче, я хочу чтобы Вы были первым кто узнал эту новость! Я хочу жениться!

Манихей. На самом деле? Спаси и сохрани Вас Бог!

Православный. Спасибо ... A Вы не собираетесь меня поздравить?

Манихей. С чем?

Православный. Ну... обычно людей поздравляют когда они женятся и желают им счастья.

Манихей. «Обычно» - не всегда одно и тоже что правильно.

Православный. Но Церковь все же радуется и молится о счастьепары, которая должна бракосочетаться. «И да прийдет на них радость»,говорит священник в брачной службе, «какую имела блаженная Елена, когда обрела честной Крест». Разве как священник Вы не желаете мне этого счастья?

Манихей. Как священник я желаю Вам счастья креста, точно так, как сказано в молитве. Крестное счастье - это счастье Святого Духа, которое приходит через воздержание, самоотречение и распятие страстей и похотей плоти.

Православный. И Вы не видите никакой возможности такого счастья и самоотречения в браке? Ведь «Святые Мученики» поются во время этой службы.

Манихей. Нет, не вижу, если брак просто состояние в котором наслаждаются похотью плоти.

Православный. И это все что Вы в этом видите? Вы не видете никакого добра в браке?

Манихей. Нет. Я вижу добро в рождении детей, «если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (I Тим. 2.15), как говорит апостол. И я вижу добро в предотвращении внебрачной связи (I Кор. 7.2). Однако, это по существу критерии Ветхого Завета. Земля уже перенаселена людьми; Мессия уже рожден, так что Еврейская надежда стать Его предками уже сбылась и потеряла свое значение; наше внимание должно быть скорее направлено на обращение людей к вере чем на рождение их большего количества. И в Церкви Нового Завета мы имеем новый идеал, идеал девственности: «то хорошо человеку, не касаться женщины» (I Кор. 7.1). И новую благодать - жить этим идеалом.

Православный. Не хотите ли Вы сказать что христиане живущие в браке не живут по благодати Нового Завета?

Манихей. Да, это так.

Православный. Вы удивляете меня, Отец! Скажите, полагаете ли Вы, что Апостол Петр был христианином?

Манихей. Я знаю, Вы собираетесь сказать что он был женат. Но после того как он стал Апостолом они жили с женой как брат и сестра.

Православный. Да, но он не был обязан так поступать. Апостол Павел писал с иронией: «или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы и братья Господни, и Кифа?» (1 Кор. 9.5). Ирония этих слов указывает на то, что ему, хотя он и Апостол и облечен высшим служением в Церкви Христовой, конечно же не запрещено иметь жену. Это было вполне совместимо с его исполненным благодати служением Церкви Нового Завета. Верно конечно, что он не имел жены, «ибо все мне дозволено, но не все полезно» (1 Кор. 7.12; ср. 10.23). Но он мог ее иметь. И нет никаких признаков, что для Апостола Павла, полемизировавшего больше других Апостолов с теми, кто хотел смешивать благодать Нового Завета и закон Ветхого, пребывание в браке было несовместимо с жизнью по благодати.

Манихей. Есть много вещей, которые были хороши во временах Ветхого Завета, но которые были отменены в Новом: обрезание, субботы …

Православный. И брак?

Манихей. Брак не был отменен, но это таинство Ветхого Завета, и уместен только для тех кто живет согласно Закону. Для тех же, кто живет по благодати Нового Завета это греховно.

Православный. Но это ересь манихейства. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что пророческие слова Ап. Павла были направлены именно против манихейства: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимаем с благодарением.» (1 Тим. 4.1-4).

Манихейство и связанные с ним учения - бесовские, объясняет свт. Иоанн Златоуст, поскольку они называют злом такие вещи, как брак и некоторые роды пищи, которые, на самом деле, не являются злом сами по себе, но только если употребляются неумеренно. Ибо «все хорошее сотворено для употребления». «Но если оно хорошо, то зачем еще надо его «освящать словом Божиим и молитвами»? Не потому ли, что оно нечисто его надо освящать? Нет, здесь он говорит тем, кто думал именно таким образом, поэтому он и утверждает две вещи, во-первых, что ни одна тварь Божия не нечиста, а во-вторых, если она и стала таковой, имеется возможность это исправить: запечатлей ее [знаком креста], возблагодари и прославь Бога, и вся нечистота исчезнет.»[1]<!--[

Сергей Херувимкин   28.02.2021 13:14   Заявить о нарушении
Ну данная статья длина да и вельми дидактична, - по сему и не привожу её во всю длину.

А вот есть очень интересный истрический факт: Августин, прозванный впоследствии "блаженным" долгое время в молодости был участником сообщества местных манихеев.

Этим и объясняется тот факт, - что он и привнёс значительную часть манихейских заморочек в христианство стран Запада.

Сергей Херувимкин   28.02.2021 13:23   Заявить о нарушении
Зачем вам многамнога букв,
когда не найден путь мужчиной
к конкретной женщине, пока
она ещё жива в миру?

Ревазова Надежда   28.02.2021 13:27   Заявить о нарушении
Мужчина обретает эротико-космическую целостность, становится "андрогинным", когда находит свою жену - женщину-природу, столь же втайне противостоящую "обществу" и защищающую его от наглого его натиска, как когда-то это делала мать, оберегая в ребенке его "космическую душу". Потому-то никто так не чужд и так не враждебен настоящему мужчине, как женщина-социумное-существо. В такой женщине для мужчины кроется измена самой сути женщины. Она - предательница, ибо служит тому началу, которое стремится лишить мужчину его способности просто быть.

В современном мире феномен "жены" стал почти невозможен. Жена - это то, что жаждет стать природным дополнением мужчине-духу. Жена - это материнское начало чистой внеморальной и "бесцельной" природы в образе девы. Но женщина сегодня стремительнейше теряет свои природные метафизические глубины, свой идущий от матушки-земли эрос. В пятнадцать лет она уже готовый социумный продукт, порабощенный пропагандой, прошитый гнилыми нитками (однако одновременно и стальными) ее дурманящих "целей". Женщина-природа покоится в себе, подобно горному озеру...

/ Из статьи Жена о Л.Кизиловой /

Ревазова Надежда   28.02.2021 15:59   Заявить о нарушении