О награде

    (ля детского конкурса чтецов)

   Я хочу быть героем…  И получить орден… Большой такой, блестящий, на всю мою богатырскую грудь… Чтобы Зинка Сурикова хорошо рассмотрела его своими близорукими глазами с первой парты. Она моргнёт пару раз удивлённо и ослепнет  от его блеска. Да, да, именно ослепнет, потому что скажет:
- Гена, какой ты сегодня красивый!
А не как обычно:
- Привет, Подушкин!
Гена – Конопушкин!
Веснушками поделись,
Чтобы у других завелись!
    Нужен орден. Просто необходим.  Я тогда буду немножко походить на бравого мальчугана со старой военной фотографии, которую Зинка однажды принесла в школу. Это её прадед, Виктор Степанович. Партизан. Герой. И медаль деда Зинка тоже дала подержать в руках… секунд пять. Поносить не дала. Сказала:
- Надпись читал, Конопушкин? «За отвагу!» Её заслужить надо!
    Подумаешь! Я знаете, какой отважный?! Играли в футбол. Я – раз по мячу! Он – раз в окно!..  Бац – стекла как и не бывало. Все ребята врассыпную, а я отважно подставил своё ухо в цепкие руки Виктора Степановича, Зинкиного деда. Крутит уши в очередной раз, приговаривает:
- Признавайся, Подушкин - Конопушкин, опять твоих рук дело?
    Эх, Виктор Степанович, Виктор Степанович! Нашли за что ругать! Да если б вы знали мою героическую натуру! Может быть, я специально разбиваю в который раз стекло, а потом смело подставляю под удар моё многострадальное ухо. Спросите: зачем?
Во-первых: оттачиваю меткость (бедное окно!)
Во-вторых: воспитываю мужество (бедное ухо!)
В-третьих: налаживаю связь поколений. Ведь Виктор Степанович, когда вдоволь накричится,  будет  рассказывать о своей боевой юности. А я постоянно представляю себя с ним рядом. И в атаку иду, и поезда под откос пускаю, и у костра партизанские песни пою…
 (звучит песня «В землянке»). И ни о какой награде за свой подвиг не мечтаю… О таком большом ордене во всю богатырскую грудь… Хотя:
Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль!

( Уходит под бравую партизанскую песню)


Рецензии