Котика жалко!

Я люблю  листать семейный альбом. Есть у меня такая слабость.  На каждой странице — любимые лица.  И, что немаловажно — я всех знаю не только в лицо, но даже по именам.  Чужие альбомы тоже могу рассматривать, но лишь если рядом  кто-то показывает и рассказывает, кто есть кто. А вот семейные стихи ( а они встречаются часто и густо) я не понимаю. Нет, они имеют право на существование, но  исключительно в узком семейном кругу. Зачем их выносить на всеобщее обозрение?  Попалось мне давеча стихотворение  «История любви» http://stihi.ru/2010/05/02/3798 , полное загадок.

В первой строфе Автор отмечает пользу интуиции, которая вовремя подает советы по всяким жизненным позициям.

Хорошо доверять интуиции,
В подсознании часто совет
На вопросы и жизни позиции,
А бывает, что виден ответ.

 Спорить не стану. Интуиция — штука полезная, особенно в жизненных позициях. А позиции, как мы дальше убедимся, бывают разные. Во второй строфе Автор сообщает читателям, где происходило событие, организованное, как намекнул Автор, по совету интуиции:

По совету семья на празднество
У курчавой морской волны
Собралась отмечать не Рождество,
Праздник Пасхи встречали мы.

Вот здесь уже в силу своего склочного характера не могу смолчать. Автор обращает наше внимание, что собравшиеся у курчавой морской волны  отмечали не РОждество, а Пасху. Если вы решили, что это уточнение принципиально для дальнейших событий, спешу вас разочаровать — отнюдь! Они могли отмечать что угодно, хоть взятие Бастилии. Для развития сюжета, как выяснилось, это не имеет ровно никакого значения. Поэтому Автор совершенно напрасно перековеркал слово «Рождество», сместив ударение.

Третья строфа одновременно и эпична, и лирична. Здесь появляется первый герой повествования — красавец персидский кот. Как выяснится в дальнейшем, единственная трагическая фигура в этом стихо. А вот четвертая строфа озадачивает читателя не по-детски:

Пили, ели, мечты раскрывали,
Вдруг всплыла в разговоре деталь,
Что на утро дед едет от Вали,
И не против взять внучку вдаль.

Позвольте, Автор, такие детали, как дед и Валя не должны просто так всплывать в разговоре. Совершенно не понятно, кто такой дед и почему он едет от Вали? Еще более не понять, кто такая Валя, если до этого в стихо, кроме кота, никого не наблюдалось? Я уже не говорю про безымянную внучку.  Ну, ладно. Внучка в силу своего юного возраста ( я так полагаю) быть названной по имени не удостоилась. В смысле, не доросла. Ну, а дед! Он-то, в отличие от неведомой  Вали, почему остался без имени? И в какую-такую даль он собирается увезти малолетнюю внучку? Автор, столько загадок на четыре строчки!

Дальше — больше. Загадка за загадкой.

Вечерком на пустынном вокзале
На два поезда взяли места,
Даже смежные с дедом, как ждали!
В тот же день потеряли кота.

 Моего скудного воображения не хватило, чтобы представить себе деда, смежного сразу с двумя поездами или местами? Автор, это как? Но последняя строчка меня доконала: потеряли кота! Того самого красавца кота из третьей строфы! И так буднично, так мимоходом Автор сообщает читателям об этой драме. Не знаю, не знаю, как можно было таким беспечным людям доверить везти в неведомую даль малолетнюю внучку, если они кота не уберегли. Поэтому появление в очередной строфе скучающей девы юга меня уже не взолновало. Может, мужчины-читатели и взбодрились, а я жалела кота.

В путь далекий из города Сочи
В крайний город Владивосток
Дева юга красивая очень
Покатила на Дальний Восток.

Всю дорогу она скучала,
Всю дорогу в тоске была,
Всю дорогу себя ругала,
Что в Европу не поплыла.

Коту в отличие от девы юга не свезло.  Сгинул. А дева  по дороге из дали домой встретила парня, который сразу же «свое сердце отдал ей с собой».

Но понравился город в итоге,
Перед самой поездкой домой
Ее парень подвез по дороге,
Свое сердце отдал ей с собой.

 Рисковал пацан. Он ведь не знал про сгинувшего кота и неизвестно куда пропавшую безымянную внучку, которую должен был увезти  вдаль смежный с двумя местами/поездами дед.

То, что случилось дальше пересказу не поддается. История любви девы юга и беспечного парня во всей красе словами Автора:

Через месяц в горах на Рице,
В центре озера, в лодке вдвоем
Были вместе! С коленной позиции
Предложил он ей общий дом.

Я так и вижу эту волнующую картину: озеро Рица, лодка, в лодке ВДВОЕМ и ВМЕСТЕ  (?) дева юга и наш уже знакомый, но по-прежнему безымянный, парень. Безымянный, как кот, внучка и сама дева юга. А дальше — барабанная дробь!!! - «с коленной позиции предложил он ей общий дом». Автор, коленная позиция — это сильно!  Куда там Пушкину с его: «Я помню чудное мгновенье — передо мной явилась ты».  Жаль, что Пушкин не додумался до коленной позиции. Как бы сразу заиграло его стихотворение! Ну, а после коленной позиции все остальные авторские образные изыски бледнеют:

Прошло время - любовь сильнее!
Друг без друга не могут идти,
Вокруг них небеса синеют,
Сплотив кольцами две руки.

Подумаешь, «небеса синеют, сплотив кольцами две руки». Всего-то!
И вот на основании всех коленных позиций и сплоченных небесами рук, Автор делает вывод:

Как же важно понять интуицию,
В подсознании часто совет
На вопросы и жизни позиции.
В данном случае виден ответ)

Автору конечно виднее. Жаль, что Автор не уточнил, какая позиция у жизни? Коленная или еще какая? Да, и хорошо, если Автор угондошил кота для рифмы ( местА-котА). А если и в самом деле котик пропал... Жалко его, не говоря уже о читателях.


Рецензии
Полностью согласна с Вами. С уважением, Людмила

Людмила Ханаева   24.02.2021 11:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила.

Лиза Протанская   24.02.2021 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.