Подводные камни поэзии..

1
Иосиф Бродский использовал неточные,приблизительные  рифмы для создания красоты

близкого звучания!

Красота близкого звучания,как эхо в высоких горах поэзии,вызывает восторг и

изумление так же,как и красота полностью созвучных рифм,но требует в свою очередь

предельного мастерства в этом  подборе близких по звучанию рифм!

При этом красота близкого звучания не совместима с красотой точного звучания в одном и том же произведении.

Поэтому если в произведении с точными рифмами вдруг встречается строчка с приблизительной рифмой,появляется резкий диссонанс восприятия,который сигнализирует только обо одном - автор не смог найти точную рифму и вынужден применить рифму приблизительную,но если эту строчку с приблизительной рифмой заменить на точную рифму,то всё встаёт на свои места.

И наоборот - если все рифмы приблизительные,то нежелательно включать в этот ряд точные рифмы,так как появляется диссонанс восприятия!

2
То же самое касается и размерности поэтической строки.


Рецензии