Философ Секст Эмпирик

Секст Эмпирик,
Древнегреческий ученый,
Философ,
Во II - ом веке нашей эры жил,
Последователем античной,
Школы скептицизма был,
Собрал и систематизировал идеи,
Скептиков раннего периода,
«Старших скептиков»,
Считается одним из последних,
Античных скептиков,
Его сочинения занимают,
Почетное место среди наследия,
Древнегреческой философии,
Они представляют,
Ценные документы,
Уникальные памятники,
Литературы и истории;
Секст Эмпирик,
Врачом и последним скептиком был,
Точных биографических данных о нем,
Почти не сохранилось,
Известно лишь, что философ жил,
Во второй половине II века,
Предположительно в Афинах,
Или Александрии, или Риме,
Нет сведений о времени,
И месте его рождения,
И смерти его,
Но некоторые считают,
Датой рождения,
Около 160 года,
Нашей эры,
А датой смерти,
Около 210 года,
Местом смерти:
Александрия, или Египет, 
Или Древний Рим,
Об его национальности и семье,
Ничего неизвестно,
Слово «эмпирик»,
В имени философа,
Указывает на то, что он,
Профессионально медициной,
Занимался,
Всех практикующих врачей,
В те времена так называли,
В дальнейшем, эта приставка,
Частью имени Секста стала,
Некоторые исследователи,
Некоего Геродота Тарского,
Называют учителем,
Секста Эмпирика,
Который слушателем был,
Менодота Никомедийского,
Известного врача,
Эмпирической школы,
Есть версии,
Что помимо медицины,
Секст Эмпирик занимался,
Астрологией и исповедовал,
Атеистические взгляды,
И его учеником называют,
Некоего Сатурнина Кифена,
Секст Эмпирик был,
Последователем,
Скептического учения,
От греческого исследующий,
Рассматривающий,
Это философское направление,
Возникло в IV веке,
До нашей эры,
Его основателем считается,
Пиррон из Элиды,
Древнегреческий мыслитель,
Для сторонников,
Учения Пиррона,
Характерно было,
Совмещение идей скептицизма,
И врачебной практики,
Несмотря на то,
Что Секст не высказывал,
Оригинальных идей,
Его сочинения оставили след,
В истории философии,
Они являются,
Единственным источником сведений,
О том или ином,
Античном мыслителе,
Или учении;
В своих текстах,
Секст Эмпирик собрал,
Наследие предшественников,
Скептиков раннего периода,
А также подверг критике,
Сторонников других школ,
Критикуя и опровергая,
Но подробно излагал,
Их взгляды,
И до нас дошли отрывки,
Из сохранившихся,
Их произведений:
Демокрита, Гераклита, Ксенофана,
И других мыслителей античности,
Перу Секста Эмпирика принадлежит,
Два цикла сочинений,
Написанных на греческом языке,
Первый цикл содержит 11 книг,
В первых шести книгах,
С общим названием:
«Против ученых»,
Философ подвергает в них,
Критике науки,
Включенные в состав,
Общего образования,
Начиная с эпохи эллинизма:
Грамматику, риторику, геометрию,
Арифметику, астрологию и музыку,
Следующие пять книг называются,
«Против догматиков»,
И содержат в себе критику,
Трех разделов,
Ортодоксальной философии,
Эпикурейской и стоической школы:
Опровержение логики, (1-2 книги),
Физики, (3-4 книги),
Этики, (5 книг),
Второй цикл называется,
«Пирроновы положения»,
И состоит из 3 частей,
В этом сочинении,
Секст Эмпирик раскрыл,
Сущность скептического учения,
Систематизировал идеи мыслителей,
Более раннего периода,
Провел сравнение скептицизма,
С другими философскими,
Направлениями,
Подробно рассуждает,
О физической стороне жизни,
Боге, числах, времени, искусстве,
Согласно Сексту Эмпирику,
Целью скептической философии,
Является достижение,
Абсолютной невозмутимости,
Душевного спокойствия,
Обозначаемого термином «атараксия»,
Истинному скептику,
Неизвестно чувство волнения,
Страдания, привязанности и любви,
Он одинаково безучастен,
Ко всем явлениям,
Основным принципом скептицизма,
Выступает «изостения»,
То есть равнозначность,
Отрицания и утверждения,
Равновесие противоположностей,
Уравнивание истины и лжи,
Противопоставляя себя догматикам,
Высказывавшим,
Определенные постулаты (догмы),
Скептики допускают существование,
Противоположных мнений,
Поэтому называют себя «ищущими»,
Они убеждены, что человеку дано,
Наблюдать само явление или вещь,
Таким, каким оно только кажется,
Но не дано постичь,
Его постоянно,
Изменяющуюся сущность,
А раз все равно не дано,
То ни к чему и углубляться в это,
Скептикам безразлична,
Эта непостижимая суть,
Но это вовсе не значит,
Что в реальной жизни скептики,
Сильно отличаются,
От обычных людей,
Они так же живут,
Размышляя и действуя,
Сообразно ситуации,
Сталкиваясь с повседневными,
Проявлениями добра и зла,
Просто отказываются выражать,
Об этом свое мнение,
Ничего не утверждая,
И не отрицая,
В категорической форме,
Скептики «воздерживаются»,
От любых суждений,
Аргументы в пользу подобной,
Позиции воздержания,
От категоричных высказываний,
Они называют,
Скептическими тропами,
Согласно скептикам,
Все в мире относительно,
Поэтому никакая философская система,
Не может быть доказана,
В том числе и скептическая,
Секст Эмпирик говорил,
О бесконечности доказательства:
Любое из доказательств основывается,
На каких-то предпосылках,
Которые в свою очередь,
Необходимо доказать,
И так далее, и так далее,
Философ противником был,
Любой общественной деятельности,
Выступал за отказ от политики,
И подчинения традициям,
В сочинениях его исследователи,
Выявляют начальные формы логики,
Которая впоследствии,
Ляжет в основу идеи,
Теории вероятности,
Переведенные на латынь,
Тексты философа,
Известность получили,
Во второй половине XVI века,
Их влияние,
Прослеживается в работах:
М. Монтеня, Ф. Ламот-Левайе,
П. Бейля, Дж. С. Милля,
И других философов,
Нового времени,
Сейчас слово "скептик",
Применяется в обыденной речи,
И обозначает человека,
Который во всем сомневается,
А в Древней Греции и Риме,
Это было обозначением принадлежности,
К философскому учению,
Скептицизму,
Сформулированное сначала,
Пирроном и Тимоном,
Их называют старшими скептиками,
Это учение существовало,
До конца античности,
И свое финальное выражение,
Получило у Секста Эмпирика,
Его и называют младшим скептиком,
Наряду с Энесидемом,
И Агриппой.


Рецензии