Юмореска. Разглашение
***
Петербург. Семён Петров, проживавший когда-то в сибирской деревне Козявкино, широко раскрытыми глазами смотрел в телевизор и отказывался верить этим самым, своим искренне карим, глазам! В телике показывали местечко за огородом его бабушки, где он в детстве ставил игрушечные машинки в вырытый сусликом песчаный гараж. Боже мой! Оказывается там, под землёй, всё это время находилась секретная военная база японцев!
Петров схватил мобильник,( за небольшие деньги назову марку смартфона), набрал номер:
- Аллё, аллё! Это Израиль? Это ты, Абраша? Правда, что ты – это ты? А то что-то голос у тебе не такой. А-а, у вас снег выпал! А-а-а, простудился! Ну, тогда слушай! Оказывается, там, где мы с тобой в детстве, за огородом моей бабушки Софы, играли в такси, там обнаружена, ты не поверишь, Абраша, там обнаружена секретная военная база японцев! Да, глубоко под землей! Почему никому не рассказывать? Какой же это секрет? Это же по телику показали!
К вечеру в квартире Петрова раздался звонок. Вошли трое в штатском. Через день Петрову пояснили , что за огородом его бабушки была вовсе не японская, а советская секретная база. Ещё через день Петрову дали семь лет. За передачу секретных военных сведений в Израиль.
Через шесть лет, получив УДО, Петров вернулся в питерскую квартиру, схватил запылившийся мобильник,( за небольшие деньги назову марку смартфона), набрал номер:
- Аллё, аллё! Это Израиль? Это ты, Абраша? Правда, что ты – это ты? Абраша, а помнишь, я тебе звонил шесть лет назад? Значит, помнишь. А скажи честно, Абраша, ты знал, что нарыл суслик за огородом моей бабушки Софы в Сибири? Ну, вот, знал, с детства. Ну, как же так, Абраша! Уж, кого-кого, а меня-то, ещё тогда, надо было предупредить хотя бы о реальных размерах норки. Боже мой, сколько там пустовало машиномест! Боже мой, какой убыток мы с тобой, Абраша, понесли!
Впервые опубликовано в журнале "Заранее".
20.02.2021
Свидетельство о публикации №121022003298