Сказка-арабеска

А волны музыки кружатся, и, струясь,
В пространстве с волнами огня, да, повстречались.
И в нежном танце сладостно объединяясь,
Они волшебный образ воссоздали.
Простым же взглядом этого не видно,
И сердцу, не разбуженному не обидно.
Оно ведь просто грелось у огня.
И скука его властно обнимала.
А что же я? Касательно меня,
Я  безсознательно кружилась, танцевала…
Свивала РАдугу из отблесков огня,
И лентами из музыки перевивала.

… Так тихо стало, лишь поленьев треск…
Не заколышет даже занавеску…
Мой лёгкий межпространственный антре*,
Космическая сказка-арабеска**…

20 февраля 2021г.

p.s. впечатление от видео Элизбара
Alizbar/ Celtic harp /Relax Music /Meditation music /Ainur's Dialog/ Кельтская арфа/ keltische Harfe
Медитативная музыка «Диалог Анура».

Антре* - Антре; (от фр. entr;e — вход, вступление):
Антре (балет) — составная часть балета, с XIX века вступительная часть па-де-де (па-де-труа), выход на сцену двух (трёх) танцовщиков.
Арабеска** - это средневековый орнамент, очень популярный в искусстве восточных стран. Из-за религиозного запрета на изображения фигур людей и животных появился новый вид искусства - узор, который состоит из повторения или умножения геометрических фигур, растительных мотивов и каллиграфических элементов. Получается сложная орнаментальная вязь - один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. Этот принцип европейцы назвали «боязнью пустоты», а мусульманские богословы говорят о «неопределённо продолжающейся ткани Вселенной».
Арабеска течёт бесконечно в заданном ритме, круг можно остановить, развернуть в другую сторону или продолжить без нарушения целостности узора. В отличие от привычной живописи, арабеска не концентрирует внимание на изображении, а наоборот, рассеивает его. Арабеску можно встретить везде: ведь её легко разместить на любой поверхности - на стене здания, на ковре, на переплёте рукописи, на керамике или ювелирном изделии. В Европе арабески стали очень популярны в эпоху Возрождения.
В классической музыке этот термин впервые применил немецкий композитор Роберт Шуман, который назвал так свою пьесу для фортепиано с контрастными ритмами.
С тех пор композиторы стали называть арабеской небольшую изящную пьесу, как правило, фортепианную, с кружевным мелодическим рисунком.
Арабеск - одна из классических танцевальных поз, она есть и в балете, и в танце живота. Этот термин знают все, кто занимался хореографией.


Рецензии