Шахтерская дочь

Шахтерская дочь

Какие же мы все-таки глупые
Не ценим, не храним, не верим.
Стесняемся бывает своего подчас,
Не видя силы в двух надежных крылах,
Что Богом нам даны на веки лет,
Чтобы летать и ...

Мой папа...
Как долго я стеснялась и скрывала, что дочь ТАКОГО человека.
Не видела этой глубины, силы, смелости и мужества, обычной житейской мудрости.

Только теперь, оглядываясь назад, испытав себя на стойкость и выносливость, закаляясь в своих испытаниях, я научилась складывать 1+1 и видеть источник своей силы.

Наши родители - это 2 мощных крыла, опираясь на которые мы можем лететь куда угодно!
Папа...
Как долго я носила в себе непонятные обиды-обидушки: что он не дал мне, недоласкал, недолюбил, недобаловал.
Но ведь каждый из нас сам выбирает себе в какой семье воплотиться и какие уроки пройти...

Мой папа - ГЕРОЙ!
Я это совершенно ответственно это заявляю. Сын шахтера, он был талантливым учеником, служил на Байконуре в 70—х, очень хотел стать лётчиком. Но не сложилось, не приняли.
Он ездил зарабатывать деньги на Север, построил большой дом для семьи, посадил целый сад, вырастил 2-х дочерей и 2-х сыновей, одного из которые похоронил  за день до своего дня рождения несколько лет назад.

И хоть все мы дети его от 3-х разных мам, - у каждого из нас прослеживается эта стойкая житейская закалка, ум, умение решать неожиданные и нестандартные задачи, упорство в достижении цели.

Старшая сестра Наташа - ещё ТА бизнес-леди. Нет, у неё нет миллионного бизнеса,  но в рамках родного маленького города крутиться она весьма успешно, по местным меркам, видя возможности даже там, где их и не так много.

А мой старший брат Максим - компьютерный гений, который выигрывал ещё со школьных лет все физико-математические конкурсы и олимпиады всеукраинского масштаба, своими силами закончил МФТИ, а теперь работает программистом в знакомой всем компании Google. Да, именно там, в Силиконовой долине!

И я. Его любимая младшая дочка.
Сумасбродная, творческая, такая же упёртая, и готовая к любому вызову.
Красный диплом, куча наград по самодеятельности, миллион прочитанных книг, годы предпринимательства, музыкальное образование, пожила в 7 городах, пишу стихи и строю планы по завоеванию мира. Как минимум. Малыми шагами, пока. Ну никак я не могу без масштаба! Нет масштаба - и задыхаюсь, все мне мало места!

Но это эссе о НЕМ, о моем герое, моем папе, ещё самому старшему в нашем роду, главе РОДА.
Дерево познаётся по плодам его. С плодами заочно и кратко познакомила.

Нет-нет, мой папа не бизнесмен, не руководитель, не партработник, и у него нет высшего образования.
Он представитель одной из самых героических и ответственных профессий!

- Девушка, а вы почему такая ; ; бомба?
- Это потому, что мой папа мастер-взрывник!
Нет, это не шутка!
22 года подземного стажа на угледобывающей шахте мастером-взрывником - это не шутка!

Он тот, который ради обеспечения своей семьи полез в преисподнюю, По-пластунски, в забой шахты, ведь именно там в то время платили больше, чем где-либо в наших краях.
Спускаясь каждый раз на глубину более 1000 метров под землей, осознавая, что он ведь может и не вернуться целым... или совсем. Аварии ведь не так редко случались в то время повсеместно!
О да! Бомбы - это его специализация!
Он их умеет не только делать, но и взрывать, чтобы наше «чёрное золото» рекой потекло «на гора»
Ведь От его твёрдой руки, реакции, здравого смысла, осторожности, наблюдательности, чёткости действий зависели не только жизни тех, кто был с ним на смене, днём или ночью.
Они добывали самый лучший уголь в мире - антрацит, такой чёрный, блестящий, крупный, который горит ярко синим живописным пламенем, потрескивая, в печке.
Этим углём отапливались долгими зимними днями миллионы уютных  домов, где живут любящие семьи, детки, бабушки и дедушки, а ещё школ, больниц, домов культур и чего-то там ещё...
Этот уголь поставлялся на ТЭС - чтобы в наших домах было электричество и все удобства.
Этот уголь поставлялся на металлургические и коксохимзаводы, которые производят многое из того, что мы видим каждый день вокруг, чем пользуемся, находясь у себя дома.

Дорогой ценой далась ему эта работа.... Мне было всего 10, когда он вышел на пенсию в 50 (да, я поздний ребёнок). И тогда были уже проблемы со здоровьем, со спиной, ногами, коленями, сердцем, а потом через годы 3 инфаркта, 2 инсульта, диабет... но он с таким упорством несмотря на это старается держаться, и улыбаться, и поддерживать меня своим боевым настроем!

Мой папа - это не про ми-ми-ми и сю-сю-сю, и платье в рюшах, это не про баловство «для тебя все, что хочешь».
Мой папа - это про дисциплину и ответственность,
Это про вставать с жаворонками,
Это никогда не жаловаться,
Это всегда улыбаться, даже когда тебе плохо.
Это про «делай что задумала, тихо, рассказывая только о результате».
Это учить меня читать по книге «Маугли» в 5 лет.
Это подарить мне на 16 лет первые золотые серёжки и бутылку вкуснейшего домашнего вина, им же с Любовью приготовленного.
Мой папа - это не про рестораны и детские площадки, походы в кино и карусели.
Это кататься в 7 лет на санках с террикона, с самой его верхушки, и залетать внизу в сугроб, потеряв во время головокружительного падения тёплую, перешитую мамину шапку из чернобурки.
Это гулять по далеким лесным тропинкам, пить воду из родников под трели поющего в кустах соловья.
Весной за подснежниками ходить, часов по 4-5, далеко-далеко...
А летом - за земляникой, травы лекарственные собирать (зверобой, ромашку, мяту, чабрец, полынь и др)
Осенью - за грибами, а зимой - по сугробам за дровами, изучая на снегу следы диких зверей.
Как я любила эти наши походы на пол дня!
Он показывал мне глубокие воронки, оставшиеся эхом Великой отечественной войны в наших балках, роскошные дубы, какие-то причудливые каменные склоны над небольшой речушкой. Он учил меня различать и узнавать в лесной тиши, на слух, музыкальное пенье птиц.
Папа - это про навыки первых продаж. Когда мне было 7 лет, мы возили наши вишни на рынок, потому что их было так много, что и тонну варенья закрывали, и компоты наварили, и с соседями поделились - а они никак все не заканчивались. Рвали ведрами и отправлялись на рынок. И когда он отошёл на пару Минут - хлопая глазами  и зазывая проходивших мимо людей тонким детским голоском: «покупайте вкусные домашние вишни, мы с папой насобирали» - продала сразу всю нашу партию. А на вырученные деньги мы покупали Сахар, ведь дальше поспевали урожаи абрикос, слив, смородины и крыжовника...

А ещё он всегда позволял мне крутиться рядом, когда был в гараже. И я, как истинная папина дочка, знаю что такое ключ 9х12, как собирать и разбирать мебель, люстры, делать ремонт, забивать гвозди и чинить розетки.

И пусть теперь и тот дом старый, и сад зарос,  и не все так гладко, как хотелось, но именно папа подарил мне силу быть собой, идти вперед не смотря ни на какие сложности.

Ей-богу, Я - ПАПИНА ДОЧКА!
Мне ведь ничего не страшно!
И даже если вдруг случится так, что окажусь на самом дне преисподней, - так же беспристрастно взорву там всех чертей с их главарем!
Возродясь из пепла снова, с гордо поднятой головой, поднявшись снова наверх, отряхну всю пыль и грязь с кожаных добротных сапог, умою нежное лицо чистой родниковой водой, улыбнусь, и «легкой джазовой походкой» поплыву через все преграды, как знаменитый крейсер Аврора, к своим мечтам.

Ведь Я - ЕГО ШАХТЕРСКАЯ ДОЧЬ...


Рецензии