Реферат1248
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774
Реферат
«КОРРЕКЦИЯ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ ФК»
Новосибирск, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ФК…………………………………………………………………………………...4
1.1 Восприятие недостатков физического развития……………………………..4
1.2 Коррекция недостатков физического развития………………………………5
2. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ, КОРРЕКТИРУЮЩИХ НЕДОСТАТКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………..5
2.1 Общие упражнения…………………………………………………………….5
2.2 Комплекс упражнений при плоскостопии……………………………………6
2.3 Комплекс упражнений для выработки устойчивого навыка осанки………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….10
ВВЕДЕНИЕ
В современном темпе жизни чрезвычайно важно оставаться здоровым во всех отношениях человеком. Не последней в череде необходимых «характеристик» является правильная осанка, хорошая спортивная форма и телосложение. К сожалению, сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у человека приводят к серьезным нарушениям здоровья и фигуры, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни: дефицит мышечной массы, искривления позвоночника, недостаточное развитие основных двигательных способностей общей выносливости, мышечной силы, нервной системы и внутренних органов, ожирению и т.д. Однако, существуют специальные физические упражнения для устранения подобных проблем, доступные для использования широким кругом людей, их рассмотрению и посвящен данном проекте. Я расскажу о том, как нужно студентам следить за своей фигурой. Ведь эта проблема совершенно актуальна в наше время, из-за того, что многие подростки мало занимаются спортом, неправильно ведут здоровый свой образ жизни.
1. КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ФК
1.1 Восприятие недостатков физического развития
Каждый подросток по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойств нервной системы, мнения окружающих и ряда других факторов. В понятие «коррекция тела » входят оздоровительно физические упражнений, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата, устранение функциональной недостаточности и повышение уровня физической подготовленности. При коррекции физического развития ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника нарушения в развитии правильной формы грудной клетки и другие недостатки.
Следует также учитывать, что наилучшие результаты при коррекции телосложения средствами физической культуры могут быть достигнуты в детском и подростковом возрасте. В этот период организм ещё только развивается, поэтому нежелательные черты телосложения довольно легко поддаются коррекции. В зрелом возрасте коррекцию телосложения проводить гораздо сложнее, поскольку организм уже сформирован, рост прекратился, ростковые зоны костей уже «закрыты» для воздействия средствами физической культуры. Однако коррекцию телосложения за счёт снижения избыточной массы тела (т.е. сокращения лишних жировых отложений) при занятиях физической культурой можно проводить в любом возрасте (разумеется, при отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам). Кроме того, некоторые недостатки телосложения вполне можно скрыть за счёт отработки пластичных и красивых движений. Это опять же достигается за счёт средств физической культуры.
Выбор средств физической культуры для коррекции зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся в воображении подростков. Так, для юношей с дефицитом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных групп мышц. В процессе таких занятий важно правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, чтобы не возникло непропорциональное развитие отдельных мышечных групп по сравнению с другими. Обычно юноши стараются в первую очередь увеличить объем бицепсов, что не всегда оправдано с точки зрения науки. В первую очередь им нужно обратить внимание на мышцы грудной клетки и мышцы живота, которые активно участвуют в процессах дыхания. Для их развития, помимо упражнений с отягощениями, необходимо использовать циклические упражнения (бег в среднем темпе, катание на коньках и велосипеде, плавание, лыжные прогулки), а также спортивные игры. Для улучшения координации и гибкости для девушек полезны спортивные игры (теннис, волейбол, волейбол по упрощенным правилам), гимнастика, танцы. Помимо развития основных качеств, дефицит которых наблюдается у большинства девушек, эти занятия позволяют повысить уровень самооценки, уверенность в своих силах, и сильно способствуют формированию личностных качеств самообладания, смелости и решительности.
1.2 Коррекция недостатков физического развития
Коррекция физической подготовленности осуществляется после определения ее недостаточности. Занимающимся предлагается выполнить ряд тестов, результаты которых создадут условия для корригирующего тренировочного процесса. В условиях колледжа данные о недостатках физического развития учащихся можно найти у медицинского работника, из медицинской карты студента. Как юношам, так и девушкам, имеющим недостатки физического развития очень полезны занятия различными видами спорта, ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями для развития основных двигательных способностей, выполнение утренней гимнастики и ведение активного образа жизни.
2. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ, КОРРЕКТИРУЮЩИХ НЕДОСТАТКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Общие упражнения
Для мышц груди и рук: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Руки на ширине плеч. 25 раз.
Для широчайших мышц: Лежа на спине между двумя стульями, гимнастическая палка на сиденьях. Взяться за палку руками широким хватом. Подтягивание до касания палки грудью. 3 серии по 10 раз.
Для дельтовидных мышц: Стоя, наступив на резиновый бинт, свободные концы в руках. Поднимание рук через стороны вверх, 3 серии по 10 раз.
Для бицепсов: Стоя так же, как в предыдущем упражнении. Сгибание рук в локтевых суставах, 3 серии по 8 раз.
Для трицепсов: Стоя, руки согнуты в локтях за головой, в них свободные концы бинта. Не меняя положения локтей, разгибать руки, 3 серии по 8 раз.
Для мышц спины: Лежа животом на стуле, руки за головой. Одновременно поднимать туловище и прямые ноги, максимально прогибаясь, 3 серии по 8 раз.
Для мышц ног: Стоя, руки за головой. Присесть, встать и чуть-чуть выпрыгнуть вверх. Упражнения можно заменить приседаниями на одной ноге, другая вытянута вперед, 4 серии по 6 раз.
Стоя носком одной ноги на деревянном бруске высотой 3-4 см, подняться на носок, 3 серии по 12 раз каждой ногой.
Для мышц брюшного пресса: Лежа на полу, руки за головой, ноги закреплены. Поднимание туловища до касания грудью коленей. 3 серии по 15 раз.
2.2 Комплекс упражнений при плоскостопии
Упражнения на укрепление мышц и связок стопы:
Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, с отягощением на плечах массой 1-3 кг.
Сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола.
Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его.
Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.
Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани).
Сидя на стуле, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног.
Приседание с отрывом пяток от поверхности пола.
Ритмичное сгибание и разгибание ноги в голеностопном суставе, стоя передней частью стопы на опоре высотой 7-10 см.
Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.
Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.
Ходьба на носках по наклонной плоскости.
Ходьба по бруску с треугольным профилем.
2.3 Комплекс упражнений для выработки устойчивого навыка осанки
На голове расположить какой-либо предмет. Сохраняя правильную осанку, опуститься поочередно на колени, затем сесть на пятки и в обратной последовательности вернуться в исходное положение.
Стоя, развести руки в стороны, держа в правой руке небольшой предмет (кубик, мячик). Поднимая правую руку вверх, согнуть ее в локте, левую завести вниз – за спину и передать предмет в левую руку. Повторить упражнение, переложив предмет в другую руку.
Стоя у стены и касаясь ее затылком, спиной и пятками, поднять согнутую правую ногу максимально вверх и прижать к животу, обхватив голень руками. Затем выпрямить ногу и руки вперед. То же с другой ноги. Повторить 25-30 раз.
С предметом на голове походить на носках, пятках, высоко поднимая колени, выпадами, зигзагами, крестным шагом, приставными шагами, спиной вперед.
Ускорения по прямой линии, по кривой, зигзагом.
Прыжки, в том числе в глубину с возвышений различной высоты.
Кувырки вперед, назад, в сторону.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная среда, в которой находится человек, формирует и изменяет его здоровье, в том числе определяет уровень и динамику физического развития. Таким образом, физическое развитие является интегральным показателем состояния здоровья, на который влияет многообразие внешних и внутренних факторов. Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно- сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общую физическую подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели. Самоконтроль позволяет оценить физическое состояние и правильно подобрать или скорректировать нагрузку, и тем самым избежать травм. Таким образом, можно сказать, что контроль, как врачебный, так и индивидуальный, необходим для наибольшей эффективности занятий физической культурой, а также достижения высоких спортивных результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 480 с.
2. В.И. Ильинич «Физическая культура» Изд. «Гардарики» Москва 2010год.
3. Е.Г. Мильнер «Формула жизни» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 2011год.
4. С.Н. Попов «Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 2012 год.
5. Амелеев Н.М., «Тысяча движений для здоровья» - М., 2005г.
Свидетельство о публикации №121021707013