Новогодний карнавал

               
                рассказ

   Десятый класс! Последний новогодний праздник в школе. К нему готовились все: учителя готовили новогоднюю программу, девчонки шили новые наряды, мальчишки с особым энтузиастом наглаживали брюки и белые рубашки.
   Мы, три закадычные подружки, посмотрев фильм «Карнавальная ночь», заказали портнихе одинаковые очень модные юбки солнце - клёш на широком поясе с красивым бантом сзади. Эти юбки, сшитые из модной в то время ткани – тафта, так топорщились, что глаз от этой красоты невозможно было отвести. Блузки купили совершенно одинаковые, белые, с воротничком стоечкой и рукавом в три четверти. Точно такие, как у героини фильма, которую играла молоденькая актриса Людмила Гурченко. Мы решили всех удивить, явившись на карнавал в эдаком наряде. Но, в самый последний момент, мне эта затея разонравилась. Я не любила быть одинаковой. На глаза попалась ярко - красная с крупными цветами синего цвета занавеска, которой занавешивали лаз на русскую печку, ей отапливался наш дом. Я конечно знала, что придётся отчитываться перед мамой за самоуправство, и она меня вряд ли похвалит, но решительно сняла занавеску и соорудила из неё шаровары для клоунского костюма. У отца я позаимствовала рубашку в крупную клетку. Она была велика, но я её заправила в шаровары, а рукава закатала, соорудив широкий манжет. Вместо жабо я использовала гофрированную бумагу лимонного цвета, оно придавало костюму особую яркость. Бумажный колпак, к которому были приклеены бумажные завитушки тоже лимонного цвета, заменявшие волосы, вызвал у меня улыбку. Его я украсила красным помпоном, привязав к кончику маленькие колокольчики, которые звенели при каждом движении.
Особенно мне нравились карнавальные очки. Украшенные бисером и стеклярусом, приготовленные заранее, они были просто неотразимы! Буквально за час до начала карнавала я стояла перед зеркалом в новеньком ярком костюме клоуна. В довершение всего я повязала большой белый бант на шею и, осмотрев себя в зеркале, осталась довольна. Аккуратно сложив все атрибуты костюма в большой бумажный пакет, я отправилась в школу. Мне хотелось сделать сюрприз и, поразмыслив, чтобы не привлечь к себе внимание, я решила войти в школу через запасной выход. Но не тут-то было. Дверь оказалась заперта. Мои попытки её открыть не увенчались успехом.  Разыскав в котельной сторожа Митрича и пообещав принести что-нибудь вкусненькое, уговорила его открыть дверь запасного выхода. Но тут мне пришла в голову мысль, переодеться в костюм прямо тут, в котельной. Уж так-то наверняка никто не узнает меня, думала я. За такую услугу сторож запросил очень дорогую плату, пачку папирос. Ну где же я её возьму? Тайком взять у отца я не могла. Придётся объяснять, зачем мне папиросы. А поймёт ли? Поверит ли? Но размышлять не было времени и я согласилась, пообещав, что на следующий день принесу обещанное. Сторож покряхтел, поохал и пошёл открывать запасной выход. На улице было морозно. На моё счастье от котельной до желанной двери было метров пятнадцать и дорожка ещё с утра была утоптана тяжёлыми подшитыми валенками сторожа. Быстро облачившись в костюм, я успешно добежала до двери, около которой колдовал с замком сторож. Едва он приоткрыл её, я тут же оказалась в длинном тёплом коридоре школы. Я знала, что праздничное представление будет проходить на втором этаже. Оттуда доносилась весёлая музыка и гомон детворы. Но, прежде, чем подняться туда, я юркнула в каморку, которая находилась под лестницей. Там, достав из кармана рубашки зеркальце и мамину губную помаду, я нарисовала себе большой красный рот, уголками вверх. От этого моё лицо стало задорным и весёлым. Подумав секунду, нарумянила щёки, они стали похожи на яблоко. Теперь можно и на праздник! Надев карнавальные очки, я любовалась своим отражением в зеркальце и бесы прыгали в моих глазах. Довольная собой, в припрыжку помчалась на второй этаж! Там, посередине вестибюля, стояла пышная высокая сосна, в нашей местности ёлки не росли, поэтому на Новый год и в домах, и в учреждениях украшали сосны. Наша лесная красавица была с любовью украшена самодельными игрушками и бумажными цепями. В её украшении с удовольствием участвовали ученики всех классов. На самом верху сияла красная пятиконечная звезда, а хвойный запах густо заполнял всё пространство. Гремела весёлая музыка! Девочки стайками жались к стене, оценивающе оглядывая друг дружку. Мальчишки деловито шныряли туда-сюда, рассматривая девчонок и озорно, многообещающе, подмигивая им. Найдя глазами моих закадычных подружек в одинаковых юбках и блузках, как двойняшки, я окончательно уверилась в своём решении явиться в костюме клоуна. Пробежав в припрыжку мимо подружек и искоса понаблюдая за их реакцией, поняла, что они меня не узнали. Я решила, буду танцевать, показывать фокусы с картами, которых знала немало, но голосу не подам. Иначе меня узнают. Не успела я привыкнуть к обстановке, как ко мне торопливым шагом подошла завуч школы и, взволнованно прижимая руки к груди, начала упрашивать выручить, выступив в новогодней программе. Оказывается у них по сценарию должен был выступать клоун, петрушка или скоморох, но артист не явился, по неизвестной причине. В ожидании его, праздник задерживался и все волновались, состоится ли вообще. Не успела я согласиться или отказаться, как завуч потащила меня в учительскую и там, не спросив моего имени и фамилии, что меня очень обрадовало, начала твердить, когда я должна выйти, что должна делать, как себя вести по приходу Деда Мороза. От наплыва всей этой информации у меня в голове всё перепуталось. Но я поняла, что от меня не требуется никаких речей и это меня тоже обрадовало. Дав мне ценные указания, завуч поспешила в вестибюль по своим неотложным делам, связанным с организацией праздника, а я осталась в учительской одна и осмотрелась. Около шкафа с учебными пособиями, на крючке, висел костюм деда Мороза. А рядом стоял его яркий мешок. От мешка очень вкусно пахло. Наверное в нём были вафли и печенья, приготовленные для сюрпризов. Он был завязан большим красным бантом. Я знала, что роль деда Мороза будет выполнять физрук. Ох, как я его ненавидела! Ненавидела за то, что на уроках физкультуры он своими большущими руками помогал прыгать через козла, взбираться по шесту, крутиться на турнике. Это была его обязанность – страховать ученицу или ученика. Но именно поэтому уроки физкультуры в зале я ненавидела и часто пропускала их без уважительной причины. За что и получала двойки. Другое дело уроки на стадионе: лыжи, коньки, футбол, лапта, эстафета… Тут уж я все свои, ранее полученные, двойки исправляла с лихвой. А в данный момент я сосредоточенно смотрела на костюм Деда Мороза, представляя в нём физрука.
   И вдруг какая – то пружина во мне мгновенно сработала, и я мгновенно схватила толстого рыжего очень ленивого кота, мирно дремавшего на подоконнике, и, развязав мешок, не раздумывая, засунула его туда. А потом, как ни в чём не бывало, завязала мешок снова на бант. Кот не подавал никаких звуков, видимо ещё не понял, что произошло. Тут вошёл физрук и стал облачаться в костюм Деда Мороза, прилаживая бороду и усы. Я отошла в сторонку и стала поправлять свой костюм, с опаской искоса поглядывая на мешок. Но там было тихо. Коту по - видимому было лень шевелится, а может понравился вкусный ванильный запах от кондитерских изделий, и он не подавал никаких признаков существования.
       Наконец праздник начался. Нарядно одетая ведущая торжественно поздравила всех с Новым годом и прочитала стихи о ёлке. Дети, спев песню: «В лесу родилась ёлочка» и поводив вокруг неё хоровод, расселись на стулья вдоль стен и напротив лесной красавицы. Музыка стихла и я услышала слова ведущей: «Ну какой же праздник без петрушки?!» И тут же завуч вытолкнула меня из учительской. Я оказалась в центре внимания и десятки весёлых глаз с любопытством уставились на меня.
 Три голосистые девчонки в костюмах белочек громко запели: «Тили-тили-тиль! Пришёл петрушка! Тили-тили-тиль! Как веселО!»… 
          Делать было нечего. Я, подпрыгивая и гремя погремушками, которые, в последний момент, сунула мне в руки завуч, наворачивала круги вокруг ёлки и улыбалась во весь рот. Ведущая, очень завуалированно, давала мне указания, и я изо всех сил старалась их выполнять. В меня будто бес вселился! 
     Я ходила гусаком, строила смешные рожицы, пускала мыльные пузыри, (всё необходимое для этого дала мне ведущая, достав из под ёлки «волшебную» коробочку). Все хохотали и хлопали в ладоши. А я, довольная тем, что меня не узнают, выдавала всё, что могла.
   Но какой праздник без Деда Мороза? Дети позвали его хором и он явился, да не один, а со Снегурочкой.
 В руке Деда Мороза был красивый посох, на самом верху которого была большая, сверкающая бисером, снежинка. Но, как ни странно, мешка у Деда Мороза не было. Я заволновалась, в чём дело? Может кот подал голос и его давно выпустили на волю, а может он набезобразничал в мешке и дети останутся без сладостей? Настроение моё испортилось. Я почувствовала себя виноватой и начала мучительно ругать себя за проделку. Тем временем Дед Мороз торжественно и пафосно поздравил всех с наступающим Новым годом. Снегурочка прочитала стих о ёлке и праздник начал набирать свои обороты. Дед Мороз, затеял игру -- бег в мешках вокруг ёлки, пообещав победителям по пачке вафлей. Желающих поиграть в весёлую игру оказалось много. Выбрав человек шесть, Дед Мороз дал команду:
 «Раз! Два! Три! Беги!» Играющие поскакали в мешках по заданному маршруту…
Дети хлопали в ладоши, выкрикивали имена играющих и топали ногами…
 Вот финиш достигнут! Дед Мороз объявил победителей. Но, чтобы угостить ребят обещанными вафлями, ему понадобился мешок. Дед Мороз начал разыгрывать инсценировку. Он спрашивал Снегурочку, не видела ли она, где его мешок. Стар, мол, стал, где-то оставил или потерял драгоценный мешок. Снегурка тут же предложила его поискать и Дед Мороз предложил петрушке, то бишь мне, помочь ей в этом. Делать не чего, мы со Снегурочкой отправились в учительскую, которая была в двух шагах, и вынесли оттуда заветный мешок со сладостями. Дети хлопала в ладоши, кто-то кричал: «Ура!» Дед Мороз стал торопливо развязывать свой мешок, который странным образом начал шевелиться и издавать
непонятные звуки. И тут случилось для всех непредвиденное. Едва встревоженный Дед Мороз развязал мешок, как из него тут же выскочил толстый взъерошенный рыжий кот. Он, напуганный шумом и гамом, фыркая и сверкая глазищами, с громким воплем, что есть мочи, помчался вокруг ёлки. Детвора заливалась хохотом! Обезумевший Дед Мороз вытаращил глаза и потерял дар речи, а Снегурочка, кинувшись догонять кота, как Золушка потеряла туфельку и едва не свалилась под ёлку. Но кот, не долго думая, юркнул в первую попавшуюся открытую дверь класса и забился там под шкаф. Первой пришла в себя завуч и велела музыкантам играть барыню. Пик моей программы был в том, что я не растерялась, тут же пригласила на танец Деда Мороза и мы с ним под аплодисменты пустились в пляс! Дед Мороз, подоткнув полы костюма, чтобы не мешали, неистово плясал вприсядку, а я волчком вертелась вокруг него. То, притопывая, шла по кругу, то разводила руки в стороны, а затем ставила их на пояс и в такт музыки делала ногами «ковырялочку», приговаривая: «Пятка, носик, топ-топ-топ!»
    Наконец Дед Мороз, запыхавшийся, с отклеившимся с одной стороны усом и съехавшей набок бородёнкой, вытирая огромным носовым платком потный лоб, громко объявил: «Танец для всех»! Музыканты заиграли польку. Этот танец ребята разучили заранее на уроках музыки и пения. Мальчики начали приглашать девочек, а я, едва переведя дух, скатилась на первый этаж по перилам лестницы и метнулась к запасному выходу, чтобы переодеться в котельной, пока меня никто не узнал. Но не тут-то было! Дверь была заперта. Я решила, что сторож преспокойно спит в котельной и мне через эту дверь не выйти. Мысли метались в голове, как молния. Бежать без пальто через весь школьный двор было далековато. Вечерело. Мороз крепчал, можно было простудиться. И тут я вспомнила, что видела в коморке под лестницей, когда там делала клоунский макияж, тёплую, но видавшую виды, душегрейку и старенький шерстяной платок тёти Даши, нашей дворничихи. Тут же созрел план, и я, не раздумывая, юркнула в коморку. Там, спешно надев прямо на клоунский костюм душегрейку, поверх неё обмотавшись платком, кисти которого висели чуть не до пола, я решила, что теперь беспрепятственно можно отправиться домой, но взглянув на ноги, задумалась. Как быть, по снегу и по сугробам в спортивных тапочках не побежишь. До дома далековато. Минут пятнадцать, если бегом. И тут я увидела в углу, за мётлами и большущей деревянной лопатой, огромные, подшитые толстой подошвой, валенки дворничихи. Ура! Я спасена. Я всунула в них ноги вместе с тапочками. Валенки доходили мне до колен, и ноги в них болтались, как карандаш в кувшине с широким горлышком. Но выбора не было. Предусмотрительно выглянув в коридор и убедившись, что там никого нет, я, спотыкаясь и еле волоча ноги, выскочила из под лестницы и, прихрамывая, поковыляла к выходу.
    Но тут, совершенно неожиданно, в дверь, которая вела во двор школы, вошёл мальчик из параллельного класса, который часто на переменах наблюдал за мной и иногда оказывал знаки внимания. Я была уверена, что он – то меня сразу узнает, ведь карнавальные очки я сняла, и моё лицо, хоть и размалёванное красной помадой, было открыто. Мы на секунду встретились взглядом и я увидела в его глазах удивление и весёлые озорные искорки. «Ну, вот и всё! Попалась!» - подумала я и, поспешно прошмыгнув мимо него, оказалась на улице.   
      Каково же было удивление моих домочадцев, когда я появилась на пороге дома разряженная, как пугало. Сначала все молча смотрели на меня широко раскрытыми глазами. Бабушка даже рот приоткрыла от удивления. А через минуту, разглядывая мою размалёванную физиономию, все разразились громким хохотом. Успокоившись, мама взяла меня за руку и повела в горницу. Там мы с ней мирно уселись на диван, и она внимательно выслушала мой рассказ. Потом мама опять рассмеялась и, приобняв меня, почему-то глубоко вздохнула. Может вспомнила что-то, а может о чём-то сожалела. А на утро, пока я спала, она собрала котомку с пирожками и отправила отца к сторожу Митричу.
Валенки, душегрейку и платок отец унёс в школу и положил на место. Так что дворничиха даже и не узнала о пропаже. Домой он вернулся в хорошем настроении.   
  Положив мои вещи на сундучок, долго рассказывал маме и бабушке о вчерашнем новогоднем представлении и о том, как я плясала барыню с дедом Морозом. Всё это ему рассказал сторож. Оказывается Митрич, примостившись в уголке вестибюля, смотрел представление, но не выдал моей тайны.
   На следующий день учителя расспрашивали ребят, кто был в костюме петрушки, но все пожимали плечами. А на линейке, когда построились все классы, директор школы многозначительно почесал лысеющий затылок и, медленно прохаживаясь вдоль рядов школьников и внимательно всматриваясь в их лица, вкрадчиво сказал: «Признайтесь, кто устроил шутку с котом. Наказания не будет.» Но ученики молчали, так как действительно не знали, кто это сделал. Я изо всех сил сдерживала волнение. У меня были подозрения, что кое - кто из мальчишек нашего класса, предполагали, что это была я, зная мой озорной характер. Но все молчали, как партизаны. Я нашла глазами того мальчика, с которым встретилась, уходя домой. Он, еле сдерживая улыбку, метнул взгляд на меня и отвернулся с нарочито безразличным видом. «Не выдаст» -- мелькнуло у меня в голове и я успокоилась. Тем более, что сладости в мешке Деда Мороза котом не были испорчены, так как и вафли, и печенье были дополнительно уложены в пакеты из плотной бумаги. Дед Мороз в конце праздника благополучно угостил ими всех ребят, раздав классным руководителям по пакету, в котором угощение было на всех детей класса. Детвора дня два - три ещё пошушукалась на переменах, делая всякие предположения по поводу непредвиденных обстоятельств на празднике, но вскоре об этом забыли, ведь впереди были шумные и
весёлые новогодние каникулы.
    В школе так никто точно и не узнал, что это мои проказы и, что петрушкой была я. Ведь я не сказала об этом даже своим закадычным подружкам. А когда меня спрашивали, почему не была на Новогоднем празднике, я отвечала, что приболела. А в моих глазах прыгали озорные чёртики.


Рецензии