24 Прощание с Дюханью

                Часть 1.

 Как я нафантазировал все эти рассказы и байки? – Спросите вы. Да очень просто, я их не придумал, а просто приукрасил для художественного видения. Некоторые имена даже не менял. Многое видел своими глазами, а многое мне рассказали наши уже знакомые герои. А вот что я увидел своими глазами, этим я и продолжу эту книгу.

 Это было давно. Я тогда только закончил профессиональное, техническое училище, колледж по-современному. Вот, после его окончания, я уехал на отдых, так сказать, подальше от городской суеты, в глухой хутор. Он насчитывал всего тридцать дворов, свиноферму, мельницу, школу, дом культуры. В колхозе «Красный броневик» работали колхозники с двух хуторов: Дюхань и Нюхань, да немного из села Мухань.

 Я поселился в доме летчика Станислава. Он, после повышения квалификации, стал пилотом пожарного самолета МЧС. Лето тогда было засушливым. По всей средней полосе России полыхали леса и торфяники. Он и уехал в командировку на тушение очагов возгорания. Я и остался у него на полгода за хозяина.

 Первый, с кем я имел знакомство, стал естественно Колюшка «Рыбий глаз», ведь он, когда еще выпивал, в первую очередь навещал приезжих. Можно и на благородный алкоголь «нарваться». Ну, и естественно я его и угостил сватовским «Роялем». Тогда ему зарплату спиртом выдали. А для села, ну ни для кого не секрет, это естественная валюта. Ну и так постепенно познакомился со всеми хуторянами, пока не дошло до знакомства с самым известным на хуторе молодым человеком, Прохором, любителем баек и приключений. Вот с нашего совместного приключения я начну свой рассказ.

 Зашел как-то днем ко мне Прошка:
- Давай на «дискач» вечером в клуб «мотанем», тебя с девчонками познакомлю. С того конца хутора есть свободные, без парней.
- Хорошо, - согласился я, - только у меня одеть-то на танцы нечего, я сюда по-рабочему одетый приехал, так сказать по-сельски. На такие мероприятия на хуторе не собирался.
- Та, найду я тебе что-нибудь из своего! – махнул рукой Прохор, - в девять вечера жди с вещами.
- Договорились, - кивнул я.

Наступил вечер оного дня. В дверь постучали, на пороге стоял Прохор, но без вещей, с бутылкой.
- Я тут подумал, а ну его, этот клуб, давай лучше отцовского «вина» попробуем, за знакомство, - предложил Прошка, - он самый известный изобретатель алкогольной продукции на весь хутор, - Прохор открыл пробку бутылки и поднес к моему носу.
Меня тут же перекосило. Такой сивухи я еще не имел возможности нюхать, ну уж пить точно!
- Это «вино»?! – с возмущением спросил я.
- Самогонка «Сидоровка» из рыбьих голов, настоянная на корне кормового буряка. Ее у нас все на хуторе «вином» называют, готовь закуску.

 Я достал в сарае лопату, да пошел за молодой картошкой.
- Ты где копаешь?! – тихо возмутился Прошка, - у Сергеича картофель вкуснее! Сейчас темно, можно «свиснуть». Двигайся на два метра вправо, на соседские борозды.
- Ты совсем… Воровать?!
- Не воровать, а одалживать, - выхватил Прохор у меня лопату, - чем-нибудь угостишь его потом. Вон у вас в теплице самые классные помидоры выросли, почти с «Фунтовку».
- Понял. А помидоры «Бычьим сердцем» называют. Сейчас и попробуешь, они у меня на веранде, на подоконнике дозрели, - с гордостью ответил я.

 Мы выкопали соседской картошки на кастрюлю, помыли.

- Ты как чистишь?! – с широко открытыми глазами посмотрел я на Прохора.
- Это у вас там, в городе тонко чистят, а тут можно и полкартошки срезать…
- Совсем забыл, очистками же свиней кормят, - догадался я.

Потом я достал сало, нажарил шкварок. На них пожарили картошку с луком. Нарезали помидорки, немного посолили. Деревенская закуска была готова.

 Мы долго сидели за столом, пили убийственную вонючку, закусывая натуральными продуктами. В этот вечер и рассказал мне Прошка байки про себя и о приключениях всех хуторян, которые я записал в ранних рассказах. Но одна байка меня больше заинтересовала. О ней и моем приключении я напишу во второй части рассказа.
 Продолжение следует.


Рецензии