Шнурок и Верёвочка

Когда я был маленький, мы мальчишки заслушивались рассказами соседа Митрофона. Он был другом дворовых ребят, помогал чинить наши велосипеды и самокаты. У меня частенько слетала  цепь, а Серёжка умудрялся поймать  гвоздь для своего двухколёсного друга.
Митрофан был пенсионером, своих детей не имел и жил один, бобылём – судачили соседки. А мальчишкам Митрофан всегда рад был помочь, чаем напоит и историю расскажет.
Особенно запомнилась небольшая история про песца.  Мы то жили в городе, кошек и собак видели, а о песцах вроде и слышали, но их не представляли.
Сережка любил разогнаться и прокатиться перед девчонками без рук на велосипеде. Во время такого трюка дорогу перебежала пушистая белая кошка. Гонщик схватился за руль, резко повернул, но врезался в угол дома. Сам синяком отделался, а вот руль развернуло в сторону и нельзя было ехать нормально. Домой пойти, мама будет причитать, а отец еще и подзатыльник даст, чтобы не лихачил. Мы и повели нашего железного коня к дяде Митрофану.
Осмотрел он его, нахмурил брови:
-Вновь без рук гонял, хвастался? – проворчал, осматривая пострадавшую машину.
-Да это кошка виновата, белая как снег и шустрая. Так быстро дорогу перебежала и юркнула в окно подвала соседнего дома – оправдывался Серёжка.
-Белая говоришь, юркая? Тогда послушайте,- предложил Митрофан, выравнивая руль, -  я расскажу, как однажды я поехал на очередную вахту. Помоложе был, сил больше было и уезжал работать далеко от дома в тундру. Месяцев пять не был в нашем городе, ждать то меня некому. И вот однажды присел я после обеда у трактора, вокруг снег, все белым бело. Но тут кто-то к остаткам пищи, которую я выкинул из моей металлической миски юркнул. Похож на лису, но белоснежную с глазами – черными угольками. Уши и лапки более короткие, чем у нашей лисы. Представляете, как его нос чует, что пищу на расстоянии почувствовал. Я знал, что этот пушистый зверёк живет в тундре. Но раньше его не встречал. Каково же было моё удивление, когда и на следующий день зверёк во время обеда подбегал к месту, куда я выкидывал остатки пищи, перед тем, как вымыть свою посуду. Я наблюдал за ним из кабины трактора, рассматривал. Это был молодой песец. На третий день гость вновь пожаловал, да и я оставил подарок – кусочек колбаски кинул….
И так он частенько на обед захаживал и дожидался угощения, сверля меня черненькими угольками. Однажды я не припас подарочка, смотрю на него и говорю:
- Прости брат, самому сегодня есть нечего, торопился, не взял.
Убежал гость, но через минут так двадцать вернулся и у подножки под колесо мордой толкнул рыбьи остатки, будто меня угостить решил. Я и имя придумал моему другу, Шнурком назвал.
Шнурок мой умел рычать, а иногда и потявкивал, отпугивая желающих полакомиться его пищей.
Но вот пропал мой друг Шнурок к весне. Я решил, что нашел себе новое место пропитания. Ан нет, прибежал недельки через две, да не один, а с подружкой. Её я назвал Верёвочкой. Несколько раз они прибегали вместе, но надо было возвращаться домой, это была моя последняя вахта и мы больше не встречались с белым дружком и его подружкой. Но я частенько о нём вспоминаю, о его подарке.
Митрофан подкатил к нам велосипед, руль был ровный.
-Спасибо, дядя Митрофан. Расскажите еще о работе своей – попросили мы.
Но в ответ Митрофан пригрозил пальцем:
-Не гоняйте! А историю новую в другой раз расскажу.


Рецензии