массовое стихотворчество как перпективное направле

массовое стихотворчество как перспективное направление психиатрии
05:50
Публикация номер 8751

и во времена печати было смутно понятно, что стихи пишут очень и очень многие, постыдность и порочность этого так же была мягкой, ведь и чтение стихов, признание простого человека, что он стихи читает - было если и не подвигом, то достаточной смелостью.
общество по разному относилось к порокам  своих членов, порой прощая  весьма неудобные и даже неприятные, порой позволяя одним других третировать за самые невинные,

официальная культурность - не собственно культура, а именно культурность, как социальное свойство, официально внушала, что чтение стихов - это положительно, польза поэзии отражалась в поддержке истории всего народного и общего просвещения, народного и элитного, во всеобщем образовании.
что же касается тайного увлечения писанием стихов, в простонародье оно было предметом насмешек, в основном по причине верного отношения к "хобби", редко достигающих хорошего уровня, как правило, весьма убогогим.
и даже в официальном подходе не было внятного понимания, что элементарное знание классической поэзии есть необходимый элемент культуры человека, точнее - такое знание не доводилось до понимания, что знание поэзии частью людей с определённым характером и темпераментом, в определённой среде, при определённых условиях возможно посредством личного опыта стихосложения как попытки выразить свои чувства, ведь выражение чувств есть не во всех отношениях публичное явление.

в этом отношении мы остаёмся в дремучем каменном, скорее - докаменном - веке, что в двадцатом веке, когда человечество прощалось с патриархальным укладом жизни, начинало серьёзно влиять негативно даже на индивидуальную психику многих людей, и уж определённо - на различные сферы общественной жизни, развитие которых сильно связано с культурным уровнем человека, например - образование.

самодеятельное стихотворчество в грубой структуре есть 1) поиск верного способа выразить свои чувства - и 2) осторожное предъявление предметов выражения - стихов - некоторой публике, более-менее широкой, и тут история ближайшей поэтической эпохи просто наталкивала стихотворца на необходимость тиражирования своего творчества, и обращения в редакции - лишь скромная часть такого процесса.

сегодня с окончанием эпохи Гутенберга масса стихотворцев попала в капкан лёгкости выставления своего творчества для широчайший публики, когда основная масса ещё по инерции психологически настроена на интим выражения чувств, но предрассудок того, что сказанное стихами должно быть тиражировано, толкает несчастных на некий моральный "эксгибиционизм", вроде откровенного отражения своей мастурбационно-онанистической потребности, предъявления гиперсексуальности, гомосексуальности, педофилии или эдипокомплексности открыто всему обществу, которое состоя из абсолютно таких же грешников - жаждет себя самого глупым обманом отделить от своей внутренней порочности именно путём не только высмеивания, но и порой жесткого преследования несчастных, нуждающихся в экстериоризации своего внутреннего напряжения.
далеко не одни художники занимаются для такого снятия напряжения - кроме алкоголизма и прочих зависимостей есть ещё немало сфер, и стихотворчество для довольно большой части общества имеет именно такую функцию.

на мой взгляд, как хирурга-любителя и психиатра-общественника, при всей нетарапевтичности экстериоризации внутренних состояний личности, по крайней мере в сфере стихосложения как выражения внутренних состояний языковыми конструкциями, предназначенными для публикации, виртуальность весьма полезна, особенно в сравнении с таким монстром как эстрада, музыка, песня - ведь здесь слушатель и даже караокий или застольный подпеватель обретает сферу не экстериоризации своего внутреннего мира, даже находя свою группу, но именно остаётся внутри себя, не получая шанса на некую терапию своей психической особенности.

в поэзии - если человек не заставил себя остаться исключительно читателем, - ему нет шанса сохранить свои чувства в тайне, он обречен выставлять свой интим на публику - иначе теряет смысл не просто творчество, мастерство, настоящее или мнимое - теряет смысл именно суть личности, так что именно стремление человека подтверждать свой статус члена общества и толкает его на скользкой путь "нравственного эксгибиционизма", заставляет вступать в открытый конфликт с такими же грешниками, бессовестно врущими, что у них нет пороков, что от них требует сама мораль, правда, требующая их  улучшаться  путём принуждения к позитивным поступкам, а не скрывать дурные наклонности: чтобы была борьба с такими наклонноями, а не их тайная культивация.

поэтому именно стихиатрия есть весьма преспективное направление социального оздоровления общества, и виртуальная сфера здесь как нельзя благоприятна.

         17 февраля 2021 года примерно 06:40

***


© Copyright: Май Август, 2021
Свидетельство о публикации №221021700318

Примечание:
Стихиатрии известен феномен:
- когда человек проговаривает свои внутренние состояния - он имеет шанс их осознать и ограничить негативные проявления с тем, чтобы уменьшить их внутренние укрепления и воспрепятствовать их проявлению в его поступках.
Если человек тщательно скрывает свои негации, он лишен возможности их осознать.
Если человек утверждает, что у него нет пороков - он их реально себе укрепляет, культивирует, распространяет, готовит к реализации в поступках


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121021701676


Рецензии