А по-другому некрасиво

        ***
Я пришла со своей маленькой дочерью в поликлинику. Стоим в очереди. Девочка ткнула пальчиком в слово РЕГИСТРАТУРА.
   -Во, - с улыбкой произнесла малышка.
   -Что, во?
   -А
   -Да?... А где ещё А?
   -Во, - и она указала пальчиком на букву А в конце слова.
   Моей гордости не было предела. Ну, думаю - гения родила.
   Но "гений" рос, и ни в чем больше своей гениальности не проявлял. Говорить она начала только в два года.
   Когда ей было четыре, мы отдыхали все лето в Литве, в деревне Рекучай. Там отдыхало много русских семей. Среди них и парочка - бабушка с внуком. Мальчику было пять лет. Он бегло читал, как взрослый. Я завидовала.
   - Как хорошо читает Ваш внук!
   - Да, это потому, что я научила его читать до четырех лет. Если ребенка до четырех лет не научить читать, то у него с этим в дальнейшем могут быть проблемы.
   Эта бабушка была учительницей. Я ей поверила и тут же испугалась: " Моей-то  уже четыре есть."
  Я купила разрезной алфавит с картинками и начался ад.
Мой ребенок категорически не хотел учиться, но я была непреклонна.  Я давала ей по четыре буквы в день и заставляла учить. Она сопротивлялась как могла. Я стояла на своем.

   - Либо ты идёшь к столу учить буквы, либо ты идёшь в угол.

  Она шла в угол...Я занималась своими делами и делала вид, что не вижу ее страданий. Настрадавшись вволю , она, всё-таки, шла учить эти несчастные буквы.
  Процесс занял около десяти дней. Дальше все пошло как по маслу. Я придумала "игру" в составлении слогов.
Мы этим занимались не за столом, а повсюду: на прогулках, в транспорте, в магазине... Я её учила при составлении слога не называть согласную по имени, а произносить только короткий звук этой буквы. Показала на примере. Она поняла. Ребенок "игрой" увлекся. Мы плавно перешли к составлению слов из слогов. Тоже на ходу. Устно.
  Когда мы осенью приехали в Москву, она уже читала: вывески, афиши, объявления на столбах... И, конечно же, книги. Через некоторое время это превратилось в другую беду: дочь невозможно было оторвать от книг. У меня хранится уникальный документ - обещание моей дочери вести себя хорошо. Она по пунктам перечисляла, что она будет делать, как хорошая девочка, а что не будет.
Первый пункт выглядел так: "Я НЕ БУДУ ЧИТАТЬ".
  Но она читала! Читала много и, конечно,начала писать. И вот тогда я заметила, что моя дочь не делает ошибок даже в трудных словах: заяц, корова, поликлиника и так далее. Я удивлялась.
   - Почему ты пишешь именно так?!
   - А по другому - некрасиво.

   Она выросла, пошла в школу. Учителя с восторгом говорили.
   - У этого ребенка врождённая грамотность!
А я вот думаю - врождённая ли?...
  Ее папа был отнюдь не грамотей. Я ошибок лепила кучу.
Будучи отличницей, я по русскому языку имела четыре. Да и то, благодаря моей подруге, у которой, на мое счастье, тоже была "врождённая грамотность" и она проверяла все мои сочинения и диктанты.


Рецензии
Очень интересная миниатюра, забавно и довольно жизненно.Всё-таки. как не крути человек - загадка, а его отпрыски неповторимы и изобретательны...

Александра Токарева 3   06.04.2021 20:42     Заявить о нарушении