Реферат1235

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774



Реферат

“Занятие  спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств на примере конкретной профессиональной деятельности”

Новосибирск, 2020


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………3

1 Нужно ли человеку заниматься

2 Как спорт может помочь в овладении профессией? ……………………………………5


3 10 подсказок, как спорт может помочь стать профессиональным и успешным………8


4 Пример из жизни врача, которому спорт помогает добиться высот…………..……...10


Заключение………………………………………………………………………..………14


Список литературы………………………………………………………………...……..15


Введение 
   Cегодня спорт занял в жизни общества место, которому нет аналогий в истории. Его проблемы стали предметом пристального изучения медиков и педагогов, философов и историков, экономистов и социологов. Его влияние учитывают политики. Государственные деятели открывают крупные спортивные состязания, улицы многомиллионных городов пустеют в часы, когда проходят игры чемпионатов мира по футболу и хоккею. Воздействие спорта на настроения и стиль жизни людей все возрастает. В связи с этим особенно важно, чтобы современный спорт служил  общечеловеческим ценностям и помогал человеку развиться профессионально.               
   Так как же  занятия спортом помогают развить профессионально важные жизненные качества?
 
               


            1.Нужно ли человеку заниматься спортом?
  Физическая культура — это единство как минимум трех граней личности человека: правильная ценностная ориентация в образе жизни; наличие определенного уровня физической подготовленности и образованности (т. е. обладание в этой области человеческой культуры конкретными знаниями и навыками); потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями с целью активного самосовершенствования.
  Осознанное стремление каждого человека к достижению физической культуры есть необходимое условие свободного развития и раскрытия его духовных и физических сил, его гармоничного развития. В этом цель коммунистического воспитания.
  В нравственном отношении занятия спортом могут содействовать развитию таких ценных черт личности, как коммуникабельность, общительность, самостоятельность в принятии решений, стремление к творчеству. Радость побед и горечь поражений, умение извлекать из этого уроки и тем самым создавать предпосылки для самосовершенствования, участия и сопереживания, обостренное чувство долга и ответственности перед коллективом и всем обществом, осознание своей чести и достоинства, совестливость в ведении спортивной борьбы — таковы качества, которые формируются у молодых людей в процессе занятий спортом.
  В эстетическом отношении главное в занятиях спортом —это познание красоты телосложения и движения, демонстрация этой красоты, неисчерпаемых духовных и физических возможностей человека.
  В волевом отношении продуктивные занятия любым видом спорта немыслимы без деятельного преодоления целого комплекса объективных и субъективных трудностей, без высшей степени напряжения. Эта высшая напряженность воли в повседневной ежечасной борьбе с самим собой создает объективные условия для формирования жизненно важных волевых качеств человека — целеустремленности, настойчивости, смелости и решительности, самодисциплины и инициативности.
  Немаловажен и такой аспект проблемы формирования гармоничного человека, как влияние разных видов спорта на этот процесс. Практически все виды спорта могут служить позитивным средством воспитания человека, учитывая возможность их воздействия на нравственность, интеллект, эстетичность, волю.
  Среди многочисленных видов спорта следует выделить многоборные и игровые. Первые из них получают сейчас все большее распространение, вторые привлекательны как коллективизмом, так и тем, что в играх антропометрические данные во многом нивелируются за счет потребности в разных амплуа и совершенствования (постоянного, как например, в баскетболе)  правил состязаний.
  Особенно ценно, что в спортивных играх помимо достижения сиюминутных целей —конкретного результата в виде очков, победы во встрече или турнире, — мы добиваемся гораздо большего: обучаем действиям в определенных жизненных или моделируемых ситуациях. Иными словами, они имеют непосредственно педагогическое, воспитательное значение. В этом смысле они представляют собой одно из важнейших средств формирования общей, в том числе физической, культуры человека.
  Говоря о взаимосвязи спорта с гармоничным развитием человека, нельзя обойти вопрос о влиянии спортивной деятельности молодежи на ее социальную активность, ее участие в развитии общества.
   Так же важно другое: человек — это не только и не столько тело. Здесь важнее всего развитие и становление личности, сознательно заботящейся в свою очередь о совершенстве своего тела. Поэтому занятия спортом, независимо от вида спортивной деятельности, служат делу воспитания гармоничного человека.

2 Как спорт может помочь в овладении профессией?
Кому не знакома чувства утомления? Снижается производительность труда, ослабляется внимание, трудно сосредоточится, замедляются мышление и движения, нарушаются точность, ритмичность, координация рабочий действий. Если при утомлении человек стремиться поддержать интенсивность работы на высоком уровне, не допустить её снижения, то это потребует от него большой затраты сил и энергии, но все равно интенсивность труда начнет снижаться.
Похожий процесс происходит, когда функции организма, ответственные за профессиональную пригодность, не развиты или не тренированны.
А можно ли их совершенствовать?
Чтобы получить ответ на эти вопросы был исследован уровень профессионально важных (для этих специальностей) показателей у 104 юных спортсменок - разрядников в детско-юношеских спортивных школах спортивными играми (волейболом, баскетболом, настольным теннисом), легкой атлетикой (бегом на средние дистанции и прыжками), гимнастикой и лыжным спортом.
Оказалось, что спортсменки значительно превосходили своих сверстниц, не занимающихся спортом и в быстроте различения мелких предметов, и в тактильной чувствительности, пальцев, и в подвижности нервных процессов. Они лучше координированы, более внимательны, меньше утомляются. Следовательно, эти качества были приобретены и развиты тренировкой.
Вместе с тем выяснилось, что многое зависит и от вида спорта: у девушек, занимающихся спортивными играми и легкой атлетикой, физиологические показатели, необходимые для изучаемой профессии сборщицы изделий из мелких деталей, оказались более высокими, чем у гимнасток и лыжниц
За тем, применяя те же методы, исследования были проведены наблюдения над 186 воспитанниками Московского профессионального - технического училища
- будущими сборщицами часов. Среди  испытуемых выдели различные  группы: спортсменки - девушки, которые  посещали спортивные занятия  в секциях училища, и те, кто  совсем не занимался ни спортом, ни физкультурой.
Вот только некоторые данные, полученные в результате экспериментов.
Наверное, каждому знакомо кольцо Ландольта (оно используется глазными врачами при проверки зрения) на белом листе - черный кружочек с разрывом в одном месте.
Кольцо, диаметр которого был меньше полутора миллиметров, поместили за щитом с маленьким отверстием перекрытым Затвором фотоаппарата. С его помощью давалась экспозиция: 1; 0,5; 9,2; 0,1 и 0,04 сек. За эти миллимгновения используемому с расстояния полуметра нужно было определить, куда направлен разрыв кольца (Просвет равен 0,2 мм!): вверх, вниз, вправо- влево.
Баскетболистки, волейболистки, любительницы настольного тенниса, легкоатлетки (бегуньи на короткие дистанции) реагировали более быстро и точно, нежели гимнастки и лыжницы, не говоря уже о тех девушках, которые спортом не занимаются.
Точность возвратно -поступательными движения определялось с помощью прибора Г.С. Жигалина - за одну секунду в такт метроному требовалось разгибать и сгибать руки (амплитуда движения 20 см, также как у сборщиц, берущих и ставящих деталь на конвейер) и электрическим щупом попадать в центр закрытой мишени, равной диаметру ручных часов. И в этом случае гимнастки, легкоатлетки и девушки, увлекающиеся спортивными играми, оказались точнее тех, кто занимается лыжами, а уж тем более тех, кто равнодушен к спору.
Весьма любопытны показатели физиологического тремора (непроизвольное дрожание рук): чем меньше дрожание, тем точнее и быстрее будет установлена деталь на часовую «платину» с допусками, равными порой микронам. Испытуемая держала в вытянутой руке спице электрического щупа, вставленного в пятимиллиметровое отверстие, и старалась не касаться стенок. Специальный счетчик за 30 секунд зафиксировал в среднем 30 касаний у баскетболисток и 43 (!) у тех, кто не занимается спортом.
Эти и многие другие исследования показали, что уровень физиологических функций, обеспечивающих полноценное овладевание профессией сборщика из мелких деталей, у спортсменок (особенно у тех, кто занимается спортиграми) в течении всего периода обучения значительно выше, чем у их сверстниц, имеющих только общую физическую подготовку. Таким образом, в спортивных занятиях закладывается основа для экономичных и рациональных производственных навыков.
Итак, спорт может совершенствовать то или иное профессиональное качество, доводя его до совершенства, влиять на производительность труда, работоспособность. Всем известно и то, какое большое значение придают различным профессиональным физическим упражнениям космонавты, летчики, музыканты. Но пока мало кому известно, что практически нет такой специальности, где не нужна бы была профессионально - прикладная физическая подготовка: специально подобранные упражнения, формирующие у работников свойства, способствующие повышению квалификации, продлению работоспособности, снятию усталости, предупреждению утомления и профессиональных заболеваний.
 
3 10 подсказок, как спорт может помочь стать профессиональным и успешным.
Чтобы достичь успеха, спортсмены должны пройти через долгие годы тренировок и напряжённой работы. Самое главное, что помогает им расти и проходить через все взлёты и падения во время восхождения на Олимп успеха — это твёрдость духа. Многие бизнесмены, руководители и специалисты высшего ранга полагают, что люди, занимающиеся спортом, лучше проявляют себя в своих профессиональных сферах.
    Вот 10 советов на тему, как черты характера спортсмена  могут также помочь вам стать  успешным человеком.
1) Контролируйте свой разум
Спортсмены, позволяющие себе дикие, неконтролируемые эмоции, не в состоянии сосредоточиться на игре. Аналогичным образом и в работе, человек не может позволить своим эмоциям — таким как страх, жадность, самоуверенность — взять верх над хладнокровным принятием решений. Иначе это может привести к плачевным результатам.
2) Терпение
Это ещё одна важная черта характера спортсмена, помогающая как в играх, так и при осуществлении инвестиций. Вовсе необязательно, что ситуация всегда будет в вашу пользу. Напротив, не исключено, что возникнут ситуации, в которых всё пойдёт не так, как вы запланировали. В подобных случаях всё, что вам нужно, это запастись терпением до тех пор, пока не настанет момент, когда вы будете твёрдо уверены в благоприятности своих действий.
3) Решительность
Быть решительным и определившимся индивидуумом означает знать, чего ты хочешь, и быть сосредоточенным на достижении своей цели. Любой спортсмен должен быть настроен на победу, если он хочет выиграть; аналогично,  обладание решимостью при принятии своих решений.
4) Аплодируйте, когда травмированный  игрок поднимается на ноги
 Бывают ситуации, когда игроки падают и получают травму, а потом снова встают, и их подбадривают, им аплодируют — это очень по-спортивному. Точно так же и в работе, если кто-либо несёт потери, не насмехайтесь над ним и не раздувайте свою собственную значимость, ведь что-то наподобие может произойти и с вами — в любой момент! Попробуйте извлечь урок из случившегося,  проанализируйте совершённые ошибки и убедитесь, что знаете, что делать, чтобы не повторять их.
5) Никаких негативных реакций
Жизненный путь состоит из множества взлётов и падений, не всегда всё складывается в вашу пользу, но и неблагоприятных ситуаций тоже не так много! Настоящий спортсмен не унывает, даже когда проигрывает, он извлекает уроки из каждой ошибки и предпринимает дальнейшие шаги на пути к достижению своих целей.
 Хороший бизнесмен всегда терпелив и полон решимости превратить недостатки в достоинства, а неудачи — в успех.
 6) Мотивация
 Тренер играет очень важную роль в жизни любого спортсмена. Тренер — это человек, который ведёт за собой, вдохновляет и воспитывает характер и дух истинного спортсмена. Тренер говорит, что делать и чего делать не следует, сплачивает команду и всячески мотивирует.
Так же и при принятии важных решений, берите пример с людей, добившихся чрезвычайных  успехов в этой сфере.
7) Компромисс
Умение приходить к компромиссу, безусловно, важно в любой области нашей жизни. Конечно, хорошо всегда быть нацеленным на победу, но, когда ситуация того требует, нужно уметь договариваться и уступать. Спортсмену приходится много раз идти на компромисс в тех вопросах, решения которых ему не благоприятствуют.
8) Победа — это ещё не всё
Идеальный человек — это тот, кто учится на своих ошибках, и только практика делает человека совершенством. Мудрый спортсмен не позволит своему спортивному духу угаснуть только лишь из-за совершённой ошибки; скорее, он извлечёт из неё полезный урок.
Развиваясь проессионально, важно помнить, что будут всякие моменты, в том числе и те, когда ваши решения не будут способствовать вашей удаче. Относитесь к таким моментам, как к уникальной возможности отшлифовать вашу технику, улучшив тем самым вашу «игру». Имейте в виду, что дело не только в победе. 
9) Положительный психологический  настрой
  Известный баскетболист Майкл Джордан был исключён из своей школьной баскетбольной команды. Говоря о том, почему положительный психологический настрой необходим, Майкл замечает: «За всю свою карьеру я пропустил более 9000 бросков, проиграл почти в 300 матчах. В 26 случаях мне поручали сделать победный бросок, и я промазывал. Я столько раз становился неудачником… Именно поэтому я и добился успеха».
 10) Контролируйте своё настроение
   Как в спорте, так и в работе, важно не терять самообладания. Неконтролируемый гнев может привести к состоянию повышенной встревоженности и, как следствие, — к принятию неправильных решений.
 

 4 Пример из жизни врача, которому спорт помогает добиться высот.
Заведующий отделением токсикологии Томской ОКБ, врач реаниматолог-анестезиолог-токсиколог высшей категории Александр Журавлев – редкий пример медицинского работника, который не только знает все правила здорового образа жизни, но и следует им в жизни.
Александр Геннадьевич – мастер спорта по плаванию, увлекается беговыми, горными и водными лыжами, дайвингом. Он считает, что ежедневные физические нагрузки не отнимают свободное время, а наоборот, необходимы, чтобы восстановить силы после напряженной работы в больнице.
Сложно поверить, но в детстве Александр Журавлев не отличался крепким здоровьем и часто простывал. Иногда его лечением занималась родная тетя – врач-педиатр из Томска, когда приезжала погостить в родной город на Дальнем Востоке. Она стала для него образцом врача - доброго, внимательного, заботливого. И определила выбор будущей профессии – Саша решил стать медиком.
По ее совету после окончания школы Александр приехал в 1982 году в Томск. С первого раза он поступил в медицинский институт на педиатрический факультет. Хорошо подготовиться ему помогли целеустремленность и настойчивость, выработанные за годы профессиональных занятий спортом.
В спорт, как и в медицину, Журавлева привело стремление к здоровью. Чтобы сын реже простужался, родители отдали его в секцию плавания спортивной школы. В результате Александр объездил половину городов Советского Союза, успешно выступая на детско-юношеских соревнованиях, и стал мастером спорта по плаванию.
Суровая романтика военной службы и отличная физическая подготовка побудили его на 4 курсе перевестись на военно-медицинский факультет ТМИ. После окончания вуза Журавлева направили служить в медицинский батальон десантных войск.
Он до сих пор с благодарностью вспоминает лекции доцента ТМИ, заслуженного врача РФ Николая Паршина, с которым впоследствии ему довелось сотрудничать. Именно Николай Паршин стоял у истоков создания кафедры анестезиологии и реаниматологии ТМИ, а также токсикологической службы Томской области на базе ОКБ в 1990 году. Она была призвана спасать пациентов с острыми отравлениями химической этиологии. Поэтому после успешного окончания ординатуры в 1996 году Александр Журавлев пришел работать именно сюда, в токсикологическое отделение. Здесь он нашел свое призвание, работая сначала в качестве врача анестезиолога-реаниматолога-токсиколога, а с 2004 года уже заведующего отделением.
- Работа в отделении тяжелая, ответственная, но именно этим она и интересна. Несмотря на большой опыт работы, каждый день я и мои коллеги  сталкиваемся с уникальными случаями  интоксикации, которые нужно оперативно  снять. Часто привозят пациентов  в коматозном состоянии, у которых  невозможно спросить, чем они  отравились, как давно это произошло. Только от профессионализма врача  зависит, вернется ли человек  к жизни. Такая работа постоянно  держит врача в напряжении. Но  когда после проведенных реанимационных  мероприятий пациенты приходят  в сознание, я чувствую глубокое  удовлетворение и радость.
Врачам отделения часто приходится бороться за жизнь пациентов при острой алкогольной интоксикации. Доставляют сюда и потребителей инъекционных наркотиков из других ЛПУ для проведения реанимационных мероприятий. Иногда таких больных анонимно оставляют у приемного отделения ОКБ их товарищи по игле.
К сожалению, большинство людей  не могут увидеть, до какой  степени злоупотребление алкоголем  и наркотиками может разрушить  здоровье, не говоря уже о глубокой  деформации человеческой личности, - комментирует заведующий отделением. - Уверен, если бы те же алкоголики  и наркозависимые знали, как тяжело  будет выводить их из коматозного  состояния, как близко к смерти  могут подвести их пагубные  пристрастия, то многие сами сделали  бы выбор в пользу здорового  образа жизни.
Оперативное разделение задач на главные и второстепенные, распределение медицинских и людских ресурсов для оказания неотложной помощи всем пациентам, кому это необходимо, объединение коллектива в одну команду для достижения лучших результатов в работе - многие принципы управления отделением Александра Журавлева похожи на спортивные. Но если для спортсменов конечный результат - победа в соревновании, то здесь главная награда - спасенная человеческая жизнь.
В работе анестезиолога-реаниматолога, как практически любого врача, присутствуют большие психологические нагрузки, - объясняет Журавлев. - Чувство ответственности за жизнь человека постоянно держит врача в напряжении, особенно, когда отравление настолько сильное или длительное, что нужно приложить немалые усилия, чтобы спасти человека.
Для меня единственный способ расслабиться, восстановиться, накопить силы для следующего дня только спорт!
Александр Журавлев признается, что практически каждый вечер занимается плаванием, а если сезон позволяет - бегает на лыжах на базе «Метелица» в Академгородке. Выходные с женой отправляется в бассейн на «Синий утес». Кстати, супруга у заведующего отделением в студенчестве серьезно занималась легкой атлетикой, сын и дочь любят бегать на лыжах.
Увлекается Александр Геннадьевич и горными лыжами, но поскольку в Томске хорошего склона нет, часто ездит в Кемеровскую область на Шерегеш.
- После тренировок настроение  всегда улучшается, сон - глубокий  и крепкий, а утром чувствуешь  себя так, словно заново родился! - рассказывает Александр Геннадьевич.
Последние пять лет Александр Журавлев еще и руководит спортивной секцией профсоюза ОКБ. В прошлом году сборная «Орлы ОКБ» в летней комплексной Спартакиаде Профсоюза работников здравоохранения ТО впервые заняла I место (в группе ЛПУ более 300 сотрудников).
 
Член Президиума обкома Профсоюза работников здравоохранения, завсектором спортивно-массовых мероприятий Наталья Никитина считает, что во многом это заслуга Журавлева:
- Александр Геннадьевич активно  пропагандирует спорт среди сотрудников  своей больницы. Готовит членов  команды «Орлы ОКБ» к соревнованиям: организует аренду спортивных  залов, помогает им тренироваться. По личной инициативе регулярно  организует товарищеские матчи  по волейболу, настольному теннису  с командами других ЛПУ. В этом году на зимней Спартакиаде команда ОКБ заняла призовое III место, а к своим многочисленным медалям Александр Журавлев добавил награду за I место по плаванию в личном зачете.
- Конечно, я выступаю не за награды, а из любви к здоровому образу  жизни, - объясняет Александр Геннадьевич. - Спорт хорошо стимулирует все  жизненные функции организма. Истинность  этого утверждения предлагаю  проверить каждому на себе. Вместо  телевизора посвятите вечер физической  нагрузке - организм вам скажет  за это «спасибо». Регулярные  тренировки нормализуют давление, укрепляют иммунитет и позволяют  смотреть на жизнь только в  позитивном свете! Глядя на взрослых, физкультурой охотно станут заниматься  и дети. Тогда и нация будет  у нас здоровая!
 
Заключение
  Почему так остро и принципиально ставится в наши дни вопрос о массовой физкультуре? Не только потому, что забота о здоровье народа - главная социальная забота на его общества. Сегодня связь физической культуры и здоровья работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.
  Подводя итоги, можно сделать вывод: спорт может и должен стать средством воспитания гуманной и гармонично развитой личности, средством ориентации молодежи на активное участие в укреплении мира и дружбы между народами, в ускорении прогресса общества. Для этого сегодня есть все условия, но здесь, прежде всего, важна целостность воспитательного процесса, исключение однобокой направленности его только на телесное совершенствование. Этой стороне дела, заметим, особое значение придавали и мыслители древности. Так, более 2000 лет назад древнегреческий философ Платон писал, что человек, овладевший богатствами культуры, будет заниматься физическими упражнениями во имя «отваги и пылкости духа, ради их пробуждения, а не ради приобретения силы — не то, что другие атлеты, которые и питаются, и переносят тяготы только для того чтобы стать покрепче».
    Для этого необходима соответствующая гуманная ориентация общества и собственно спорта как одного из его социальных институтов.
 
 
 

Список литературы

Интернет-ресурс:

 


3.http://okb.tomsk.ru/?p=smi_6
 


Рецензии