Желание. Рождественская история

1.

В доме напротив один за одним зажигались огни. В незашторенных окнах изредка мелькали силуэты пап и мам, а также бабушек и дедушек. У некоторых из них на руках восседали карапузы. Кое-где детки постарше сидели, уставившись в мониторы своих компьютеров.

В Сониной квартире было темно и тихо, и она не хотела отходить от окна. Соня была совсем одна. Её единственная бабушка жила очень далеко и Соня никогда её не видела. Раньше они жили втроём: мама, папа и дочка. Жили дружно, весело. Соня ходила в детский сад, мама работала в больнице, папа ездил далеко на север, на вахту – говорил он. Две недели Соня и мама оставались вдвоём, а потом папа возвращался и следующие две недели были для всех настоящим праздником.

Но однажды папа не вернулся. Мама выбилась из сил, разыскивая его, но узнать ничего не удалось. Было ясно одно: папа вместе со всей бригадой доехал до родного города, но исчез совсем недалеко от своего дома. Так они остались вдвоём. Маме приходилось много работать и в будние дни они виделись только по утрам. Она провожала дочку в школу, а назад девочка возвращалась с тётей Таней, которая жила в соседнем подъезде. Соня и Мишка, сын тёти Тани, учились в одном классе.

Вот уже два года подряд в декабре Соня писала письмо Деду Морозу. Первое письмо было написано печатными буквами (Соня ещё не ходила в школу), а второе она старательно вывела прописью. Сегодня она написала своё третье письмо Деду Морозу. Справилась довольно быстро и сама склеила и разрисовала для него красивый конверт. Во всех трёх письмах было одно желание: « Дедушка Мороз! Сделай так, чтобы мой папа вернулся домой!» Соня никому, даже маме, не рассказывала об этих письмах – ведь если о них узнают все, желание не сбудется!

Третье письмо было сейчас у Сони в руках. Ей хотелось отправить его так, чтобы мама не узнала о нём. Но она не разрешает выходить в город одной даже днём…Девочка накинула куртку, взяла конверт и вышла на площадку. Закрыв дверь на ключ, она на лифте спустилась вниз. Дежурная консьержка Мария Ивановна увидела подошедшую к окну дежурки девочку. Большие карие глаза Сонечки смотрели робко, она хотела о чём – то попросить, но не решалась.

_ Что тебе, милая? – Мария Ивановна впустила Соню внутрь комнаты и усадила на низенький диванчик у окна. Она жалела эту грустную девочку, зная об их беде.

Марию Ивановну Соня знает давно, с тех пор, как себя помнит. У неё очень мудрые лучистые глаза и серебристые волосы. Если ей на голову надеть красивую шляпу с вуалью, как в сказке, то сразу будет понятно, что это фея. Добрая фея.

- Мне.. Вы не отправите это письмо? … Мама не разрешает мне одной отлучаться из дома,- девочка робко взглянула в глаза Марии Ивановне. Старушка лишь мельком взглянула на конверт, но сразу всё поняла. Она обняла Сонечку и прижала к груди. Помолчав, она ответила;

- Не того ты просишь, доченька. Он в твоей беде не помощник.

- А кто нам может помочь? Кого просить?- голос девочки задрожал.

Мария Ивановна раскрыла сжатую ладонь. На ладони лежала маленькая иконка в кожаной оплётке. На иконе Соня увидела изображение старца в красивой церковной одежде. Из-под круглой шапочки спадали белоснежные волосы. Борода тоже была бело-серебристая.

- Вот кого надо просить, милая. Это Николай Чудотворец, святой всему миру известный. Все к нему обращаются со своими бедами и горестями. И всем он помогает.

Мария Ивановна достала из коробочки тоненькую чёрную верёвочку и ловко продернула её через маленькое отверстие в оплётке иконки.

-Будешь носить её на груди рядом с крестиком. И молись постоянно, не уставая.

- А как молиться?

- А вот так: «Святитель Отче Николае, моли Бога обо мне!» А дальше своими словами можешь просить. Сегодня особенно усердно нужно молиться – его праздник сегодня, его день!

- Спасибо! – повеселевшая девочка направилась к двери.

- Ой, Сонечка, подожди! Совсем забыла! Я тебе тут подружку нашла! Посмотри-ка! – она быстро подошла к стулу, на котором, мирно посапывая, спала белая кошка и взяла её на руки. Кошка открыла глаза. Они были голубые! А нос –розовый и очень походил на бусинку.

- Какая красивая!!! – восторженно воскликнула Соня, принимая кошку на руки. – А мама? Вдруг не разрешит?

_ Разрешит. Я поговорю с ней. Тебе не будет так одиноко.

- Спасибо, Мария Ивановна! Вы такая добрая! – девочка сияла словно солнце.

- Ну, ступай, ступай. С Богом!

2.

Наступил Новый Год. Новогодние утренники и подарки уже позади. Приближалось Рождество. В жизни Сони, кажется, ничего не изменилось. Но на подоконнике смотрела в окно вместе с Соней красавица Бусинка, а на груди, рядом с крестиком, грела сердце чудесная иконка. И то ли от этого, то ли ещё от чего-то казалось девочке, что впереди забрезжил свет и ждёт её большая радость. Она то и дело доставала из-за пазухи иконку и, глядя на доброе лицо святого, шептала молитву.

В канун Рождества мама опять была на работе. Тётя Таня и Мишка каждый день ходили на каток в парк отдыха, что недалеко от их дома. Сегодня они взяли с собой Соню. Было так весело! На катке играла музыка. Сколько взрослых и детей было здесь! И отовсюду смех, улыбки, радостные возгласы! Счастливые и возбуждённые, Соня, Мишка и тётя Таня возвращались домой уже затемно. На свой шестой этаж девочка пошла пешком. На площадке пожилая соседка поджидала лифт. Поздоровавшись, Соня открыла дверь квартиры и вдруг из тёмного проема на площадку выскочила Бусинка. Удивлённая Соня не успела и слова вымолвить, как Бусинка прошмыгнула в закрывающуюся дверь лифта.

И он поехал вниз!

Бросив коньки, Соня кинулась вниз по лестнице. На первом этаже Бусинки не было. Девочка выбежала на улицу и увидела свою кошку, еле различимую на фоне засыпанного снегом тротуара. Он убегала! Как будто торопилась куда-то! Соня спешила за ней, то и дело теряя кошку из виду. Вот Бусинка уже у дороги! Но там ведь так опасно! Транспорт идёт бесконечной непрерывной полосой! Вдруг Бусинка остановилась и запрыгнула в открытую дверь маршрутки, стоящей на остановке! Соня из последних сил рванулась к маршрутке и успела встать на ступеньку, когда дверь уже начала закрываться. Уф! На секунду она присела на сиденье и огляделась. Людей в салоне было мало, человек пять. Бусинки нигде не было видно.

- Бусинка! Бусинка! Кис-кис-кис!- срывающимся охрипшим голосом звала Соня, проползая на коленках по проходу и заглядывая под сиденья. Удивлённые пассажиры невольно включились в поиски, осматривая пол у своих ног.

Водитель маршрутки время от времени посматривал в салон, но молчал. Наконец, он не выдержал:

- Что там происходит? Что с девочкой? Кто родители? Поднимите ребёнка с пола!

- Да она одна, без родителей, кошку ищет.

- Какую кошку?! – сердито закричал водитель.

- Белую! – заплакала Соня – Она на остановке забежала сюда!

- Не было тут никакой кошки. У меня всё под контролем. А ты куда ночью, да ещё одна?

- Ой, остановите! Мне нужно домой!- закричала Соня.

Маршрутка остановилась. Соня выскочила на дорогу. Огни маршрутки скрылись в темноте, и девочка увидела, что она вовсе не в городе, как должно было быть. Она стоит одна на пустынной дороге посреди леса! Они ведь ехали всего минут пять...

Она сразу подумала о маме. Мама может потерять ещё и дочку. Её… Соню…Мама не переживёт! « Мама не должна потерять меня!» - твёрдо решила девочка и, готовые пролиться слёзки, застыли в её глазах. Она повернулась и пошла назад, по направлению к городу. Левую руку она держала на груди там, где была иконка. И молилась.

Она шла уже давно, а городских огней всё не было видно. Ни машин, ни автобусов. Да и дорога стала уже, и идти стало труднее, потому что она была не очищена от снега. Как Соня оказалась на этой дороге? Ведь она никуда не сворачивала.

Вскоре силы начали покидать её. Ноги отказывались идти. Только губы шевелились. Она опустилась на снег. Закрыла глаза…Она только чуточку отдохнёт… « Святитель Отче Николае! Моли Бога о нас!...Сделай так, чтобы мы с папой вернулись домой!»

Соня заснула.



3.

Она очнулась от запаха. Какого-то вкусного, сладкого запаха.. Когда-то она встречалась с ним. А потом пришли звуки, такие же красивые, как этот запах… Такое пение она уже слышала… Где? Когда? Хотелось вспомнить. Соня открыла глаза.

- Смотрите, очнулась! – радостно прошептал женский голос. – Как тебя зовут, детка?

- Соня,- выдохнула девочка. – Где я? – она попыталась встать.

-Тише, тише, полежи ещё немного, Сонечка.

Соня закрыла глаза. Чьи-то горячие пальцы продолжали растирать её руки и ноги. Ей было тепло и спокойно, как будто она уже вернулась домой.

Когда Соня вновь открыла глаза, она поняла, что находится в храме! Высокий сводчатый потолок был расписан красивыми картинами, огромная многоярусная люстра светилась огнями! Горели свечи. Сильный мужской голос торжественно произносил слова молитвы, а хор радостно вторил ему. Соня поняла, что она находится на службе, на праздничной Рождественской службе! Девочка встала .

Народу в храме было немного, да и был он совсем небольшим. Рядом с лавочкой, на которой очнулась Соня, молились женщины. Мужчины, держа в руках свои шапки, стояли с другой стороны. На стенах висели огромные иконы в красивых резных рамах. Где-то здесь обязательно должна быть икона Николая Чудотворца…Святитель Отче Николае, моли Бога о нас!

Но вот служба закончилась. Батюшка, совсем ещё не старый, в праздничном церковном одеянии, поздравил своих прихожан с Рождеством Христовым и люди по очереди стали подходить, чтобы приложиться к кресту. Сначала пошли мужчины. Одна из женщин взяла Соню за руку, но она, замерев на месте, не отрываясь, смотрела на высокого худощавого мужчину с бородой и длинными тёмными волосами, стянутыми в хвост. Он только что приложился к кресту и шёл прямо туда, где стояла Соня.

- Папа?... – прошептала Соня. – Папочка! – закричала она и бросилась на шею растерявшемуся мужчине. В храме воцарилась тишина. Все взоры были обращены на человека с девочкой на руках. Люди видели, как его растерянный, недоумённый взгляд вдруг, как вспышкой, осветился радостью, и из глаз потекли слёзы.

- Дочка! Сонечка!

Прихожане дружно ахнули.

- Слава Богу! – слышалось со всех сторон. – Вспомнил!

- Вернулась память! Слава Богу!



Эпилог.

Солнце ещё только готовилось послать свои первые лучи из-за горизонта, а Соня и папа уже стояли у двери своей квартиры. Дверь не была закрыта на ключ. Девочка вбежала первой. На кухне , одетая в шубу, сидя за столом, спала мама.

- Мамочка,- прошептала Соня, и мама сразу подняла заплаканное лицо.

-Доченька! - она обхватила Сонину голову руками и прижала к груди. И только сейчас она увидела Алексея.

-Мама, Николай Угодник выполнил моё желание – он нашёл нашего папу!



Когда Соня подошла к окну, небо над домом напротив порозовело.

Из кухни доносились голоса мамы и папы.

-Вернулся!.. Живой! – плакала от радости мама.

- Живой!…Вернулся!... - эхом вторил папа.

Свернувшись калачиком, на подоконнике спала Бусинка.

А на груди у Сони, рядом с крестиком, грела сердце чудесная иконка.


Рецензии