Народ безмолвствует...

        В далёкие годы, когда ещё не было процветающего капитализма в "отдельно взятой стране строящегося социализма", мне всегда было интересно: кто живёт в центре больших городов. И не в коммуналках конечно, а в отдельных пяти и шести комнатных квартирах - дворцах, с пятиметровыми лепными потолками, с изящной мебелью прошлых веков, с высоченными зеркалами времён Екатерины, то есть почти в музеях. И кто же эти люди, думалось мне, что посреди нищеты и голытьбы совейского "равноправия", позволяют себе такую красивую жизнь. Очень эти люди мне интересны были. И даже так: не интересны, а любопытны. Как бывают любопытны животные или насекомые, которые ведут себя так, как будто бы у них есть душа и разум человека.
          Работая в школе поневоле становишься исследователем, инженером человеческих душ. И когда я вплотную столкнулась с первым экземпляром подобного вида, он напомнил мне робота. Но робота с двумя лицами и стеклянными глазами.  Страшно мне стало тогда. Эти глаза ничего не выражали.
          Первый раз я увидела такого робота на комсомольском сборе, в школе. Из райкома к нам пришел молодой человек, первый секретарь городского комитета ВЛКСМ, в щегольском костюме, с блестящими волосами, уложенными каким-то красивым образом, в лакированных сапожках... просто денди! А подкатил он к школе на синей "волжанке". Мы все высыпали в окна посмотреть. Зрелище захватывающее было. Секретарь изящным движением закрыл авто и поднялся к нам, в школьный комитет ВЛКСМ.
          Сел он за стол с зелёным сукном, по барски, и начал спрашивать нас о политике партии, о количестве собранного металлолома, о задачах комсомола, и тому подобное. Но посматривал он в основном на Галку Андросову. Уж красавица была, и не по годам телесно развита. И вот, в конце собрания, этот секретарь и говорит:
        - А как у вас, Галина, решается вопрос с определением задач будущего коммуниста?
          Галка встала, расправила свои пышные плечи и громко сказала: 
        - Я, как каждый советский гражданин и  комсомолец, конечно, мечтаю в будущем стать членом нашей родной коммунистической партии! Но не знаю пока: достойна ли я этого!
         Секретарь говорит:
       - Правильно мыслите! Мне бы надо с вами поработать. И объяснить вам задачи будущего коммуниста. Сегодня я заеду за вами после занятий, и мы проедем в Горком комсомола. Там и поговорим.
         Вот тогда я  увидела  первого человека-робота. Что-то неестественное было в нём. Не человеческое. Он вроде смотрел на нас, но не видел. Стеклянным блеском отсвечивали его холодные узкие глаза. Потом Галка рассказала, что была у него в гостях, и описала хоромы с трёх метровыми потолками, кожаным диваном, и прислугой. Все тогда громко смеялись. Вот заливает. Прислуга! С прислугой было покончено в нашей стране в одна тысяча семнадцатом году! Никто ей не поверил. Но она говорила чистую правду. И прислуга  была, и "хоромы" в самом центре города, и мебель из кожи. Всё это было.
         А мои родители жили тогда на окраине города, в маленькой двухкомнатной квартирке. Нас было шестеро: трое детей, родители и мамин папа, наш любимый дедушка. Ой, да мы ещё отлично устроились. В нашем классе учились ребята, живущие в землянках! Наверное, трудно в это поверить? Но это правда. Это было. 
   Так вот, тогда я подумала: какое такое  достоинство имеется  у  этого секретаря  ГК ВЛКСМ, чтобы  так умело врать за  зелёным сукном, говорить правильные речи о партии и тут же обладать прекрасной квартирой, прислугой и личным автомобилем. И всё это в  двадцать три  года! ( Галка потом сказала, сколько ему лет) Как это  он так  ладненько всё сбалансировал в своей  жизни, и какие такие способности у него были, чтобы такими "потребностями" обладать?
Но подражать ему мне совсем не  хотелось. Мне всегда хотелось иметь одно лицо. А у того щёголя-комсомольца я их увидела два! Правда, у таких роботов (как выяснилось позже) и третье лицо есть. Только о нём никто не знает и  даже сам робот не догадывается.
   Это лицо того, кто даёт команды этим людям. Команды всего две:"Всё лучшее только для себя!", "Всё только в угоду себе!" А вы говорите, инопланетяне! Да отдыхают тут все инопланетяне. У тех разум есть. А эти знают себе две команды.
   И вот наблюдаю я за энтими (как говорит моя соседка тётя Маня) людЯми, и наблюдаю. Интересно ведь! Когда в нашем городе появилось телевидение,  стали продавать телевизоры. Очереди, как известно, записи! Мои родители фронтовики, но, к сожалению, в то время  никаких льгот не имели. Вот ещё была боль неземная! Мама – военный фельдшер, прошла до Берлина, была награждена Орденом Красной Звезды, у папы вся грудь была в орденах и медалях, и как же они плакали в День Победы, который не отмечался официально долгое время, то есть не был выходным днём...И только через год после маминой смерти в календарях стали этот  день считать" красным днём календаря". Это было. Но мало кто помнит. А я помню. И напоминаю вам. Так вот: пройдя мытарства очередей и записей, наш папа купил маленький "Рекорд". Что  творилось в семье - не описать! А во дворе и ещё пуще! Ведь теперь можно было "ходить на телевизор!" – так это называлось. Взрослые и дети, обращаясь к нам с большим уважением,и спрашивали: " У вас сегодня много "на телевизоре"? можно прийти?"
   Мы приглашали всех. И дверь нашего дома была всегда открыта. Трудно поверить?  Но это факт. Двери у людей тогда не запирались. У народа я имею в виду. У простого, доброго, работящего, терпеливого нашего народа....Пьющего конечно, в силу  непонимания происходящего. Увы. Но сейчас не об этом.
   В самом начале шестидесятых годов по ТВ показывали художественные фильмы с исключительно положительными, целеустремлёнными и преданными Коммунистической нашей партии большевиков героями. Герои эти всегда жили в огромных городах (Москва, Питер или Киев, а других городов как бы и не было). Были "закрома Родины", где производилось  какое-то огромное количество  продуктов, машин и прочего добра "на душу населения" и три этих больших и красивых города. Правда, ни одна "душа населения" из этих "закромов Родины" ничего не имела. Я помню, как  в 62-м году  мы с мамой всю ночь стояли за гороховой мукой. Полки магазинов были пусты. Народ молча стоял за куском еды, который бросил ему человек-робот.
   Народ, недавно отошедший от голода войны, от разрухи, от слёз по погибшим, от варварства людей со стеклянными глазами, опять молча страдал и переносил все тяготы своего существования...Эх, Россея!
   Так вот, о кино: по фильмам которые "крутили" по ТВ в то время, в огромных  красивых городах люди жили  очень хорошо и правильно. А главное - у всех героев были шикарные квартиры. Обязательно кабинет, две спальни, столовая,  детская и гостиная! И я тогда думала - ну надо же, как живут в больших городах. Вот бы познакомится с этими людьми, и побывать у них в гостя.
   И вот уже много лет я живу в большом городе (ну очень большом!) но квартирка такая же маленькая, как и в детстве, когда я  жила с родителями.
   Люди-роботы не пускают  в свой круг чужаков. У них  "круговая порука". В те далёкие годы, когда я только приехала в столицу, чтобы "навек здесь поселиться", у меня появились подруги, и вот одна из них выходила замуж.И меня пригласила. Подруга  жила в огромной коммуналке, в квартире, где " на тридцать восемь комнаток всего одна уборная". Эта квартирка находилась прямо напротив Кремля, на Маросейке, то есть, в самом центре. И  молодожены подали  заявление в  Центральный Дворец, куда  в те годы простому  человеку никак нельзя было записаться. Но прописка – дело серьёзное. Благоволите!
   И вот мы стоим и ждём своей очереди в этом  Центральном дворце. На невесте туфельки фабрики "Цебо", платьишко, сшитое в ателье, за  ползарплаты, фата, купленная по "Приглашению" и духи "Быть может". Всё, как у всех. На мне тоже какое-то пёстренькое платьице. То есть то, что можно было "достать" в пятичасовой очереди в "Бермудском треугольнике" (помните, наверное, так  назывался шопинг по ГУМу, ЦУМу и ЦДМ! Да помните, конечно!)
   И вот подходит наша очередь! Мы готовимся, волнуемся…
  И вдруг! Главный администратор, рукой нам показывает:
- Уйдите!
   Мы:
- Почему? Как, да что! Наша, дескать, очередь! Имеем право!
   А она ножонкой топнула и кулачком нам, этак, пригрозила.
   Откуда-то взялся огромный детина и отстранил нашу компашку к стеночке.
   И тут я повернула голову к центральной  лестнице. По старинной завитой стали её ступенек, по ковровому настилу, поднималась пара молодоженов.
Как они были одеты – я даже описывать не стану, так как таких вещей я тогда,в принципе не видела.  На шейке невесты блестело что-то очень яркое и "не совейское"! Подруга мне шепнула:" Это, наверное, бриллианты!"
   А амбре! Какое амбре разлилось по залу! Не иначе это были "Шанельки!"пятого номера.Вот для этой пары "инограждан советских" и отодвинули  в сторонку неискушенных простачков! Нас то есть. Потом я посмотрела на отца невесты, этот человек шел слева от нее,  был намного старше, я и решила, что это папа ейный! Только один разок я и посмотрела на него, но мороз пробежал по коже. Взгляд! Тот же взгляд, что и у секретаря ГК ВЛКСМ. Стеклянный.
   "Робот"- вскрикнула я. Мои товарищи посмотрели на меня более чем любопытно, но никто ничего не сказал. Молодожены, поднимающиеся по лестнице, были ещё не в курсе "спаривания", которое проделали с ними взрослые. Может быть, даже кровосмешения, но это  неважно для людей – роботов. Главное: " В ближний круг никого не пускать!"
   Они очень заботятся о потомстве своём. Но это я позже узнала. Много позже. Тогда же я начала приглядываться к людям со стеклянными глазами. К людям, которые занимают огромные квартиры – дворцы, (а теперь и поместья дворян, наверное, после "счастливо" закончившейся перестройки). Они такие серьёзные! Они распределяют блага для народа, занимаются финансами, продажами, политикой, шоу бизнесом, космическими кораблями. А умирая,велят  замораживать своё тело, чтобы проснуться через двести лет, клонироваться  и жить вечно.  Да!  Деловые люди! Деловые контакты...
   Ну что с них взять? Жалко их, конечно. Вообще жалко всех, кто с духовностью и нравственностью в ссоре.
   Увы! Помочь я им не могу. Да и никто не может. Кроме Господа Бога.
   Но у этих людей  другой водитель. А есть эти роботы повсюду:  в политике, в искусстве, в науке, о торговле не говорю (торговля – всегда ложь и обман). Они всегда  что-то,якобы, делают для народа, что-то,якобы, для человечества. Они общественные деятели!!! На самом же деле, одно  их лицо принимает  удобосоциальную физиономию, а другое лицо, в это же  время, что-то подсчитывает, выгадывает,  подгоняет для себя и своих потомков. Заполняет какие-то бумаги, оформляет наследства, скупает всемирные ценности, золото, земли, дворцы, квартиры, планеты (насчёт планет, может быть, я заглянула вперёд, но космосом они тоже интересуются. Космосом в материальном плане конечно).
Чтобы  все блага себе, всё себе: получше, пожирнее, поудобнее, побольше, помягше! Только себе, только для себя! А что же мы, народ? Ведь народ же не обманешь! Он же всё видит. Но... Увы! "Народ безмолвствует!"  Гений заметил. А что против гения скажешь? Он всегда в яблочко попадает.
   Всегда, во все времена, народ чего-то ждёт, кому-то верит и молчит. Народ, а не малочисленный люмпен, который в семнадцатом году прошлого века наивно полагал, что сам "делает" революцию, являясь дешевым орудием в руках тёмной шайки. Шайкой, как известно, руководил " на три четверти чуваш, на полчетверти  еврей", Ульянов-Ленин. Он, может быть, знал, в какой цепочке состоит.
   И что цепочка эта  тянется издалёка, ох как издалёка: чёрная, скользкая, рогатая цепочка Неправды. Но это уже другая тема.
   Я о русском народе! И вот он безмолвствует. А что же ему делать ещё?
Он ведь очень доверчив. Он просто молча терпит. И безмолвствует. Видно, русский народ изначально, до всех религий – истинный христианин! Ну, скажите мне, пожалуйста, какой ещё народ в мире смог бы вытерпеть такие  лишения, такое издевательство над личностью, такие унижения и  совершенно открытое презрение людей, стоящих у власти? Людей-роботов. Кто? Только истинный христианин! Поэтому Господь так любит Россию!
   Люди со стеклянными глазами, они же пропащие для Света!  Зачем я о них вообще написала? Они не стоят внимания вовсе. Но мне очень хотелось  показать на фоне чёрных роботов чистое, доверчивое и открытое лицо русского народа - страдальца. Не знаю, получилось ли это в моём маленьком очерке?  Хочу надеяться, что получилось.

2008 г.


Рецензии
Нина, впечатлила. Рассказ хорош по настоящему. Поздравляю. Быть живым трупом
это не для меня. Я не завидую этим роботам.
. С глубоким уважением, Артём.

Артём 80   12.02.2021 16:08     Заявить о нарушении
Рада Вам, Артём!
Творческих удач))))

Нина Богданова   12.02.2021 16:43   Заявить о нарушении
Мне кажется всегда есть люди которые устраиваются ( в любые времена) а есть не умеют. Вот как женщины - есть такие красотки, а посмотришь к 50 годам уже измождённые, больные. А почему? Муж попался м...к Замучил хозяйством, детьми... А бывает - смотришь ничего интересного в женщине нет, а такого отхватит! И машина, и квартира, да ещё и командует мужем. Вот так умеет пользоваться другими. А красавица - и внешность дана, и ум, а муж попался урод нравственный - и жизнь погублена, и чего не ушла от него, а тянула лямку? Так и в жизни вообще - уродцы могут устраиваться, а порядочные нет.

Михаил Семёнов 3   13.02.2021 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.