Что значит быть?
Всякое бытие имеет бегущий от его лица предел.
Поэтому про бытие вообще мы говорим, что оно имеет бесконечно разворачивающиеся пределы.
Разворачивание пределов бытия есть фюсис или природа, или становление (неумолимое восхождение).
Быть значит отличаться какой-то особенной чертой и при этом несомненно повторяться в соответствии с природой бесконечности. То есть быть - значит быть повтором и новизной одновременно, быть значит быть новым повтором или новым прихождением прежнего.
Конкретное бытие человека означает прежде всего - Дар. Бытие каждого конкретного человека есть то, что подарили ему другие люди. Но это не игрушки, соски и пелёнки, а само бытие - другие люди подарили ему своё бытие через любовь. Бытие каждого начинается не с момента его рождения, а с момента дарения ему любви другими. Человек и ребёнок становятся в любви, разворачивая в них свои пределы. Всё остальное - второстепенно и не существенно и может иметь самый различный окрас при наличии одного и того же в разных условиях. Но поменяйте условие и поменяется окрас, а бытие останется нерушимым, развиваясь лишь через свои собственные пределы.
Черты бытия - черты нашей любви сохраняются с нами до самой нашей смерти, а может быть и после неё.
Не важно в какой точке космического пространства мы родились и в какое именно время, полнота всех времён и всех свершений вполне достижима и здесь, в этой точке.
Наши пределы могут переосуществляться через наше бытие. Человек задан сам себе как истинная бесконечность. Поэтому быть - значит быть бесконечностью "здесь" и "сейчас". Если же вы бесконечны не "здесь" и "сейчас", а бесконечны вообще, то вы и не бесконечны, вы скорее - не определённы и соответственно, несчастны.
Отсюда видно насколько был не прав Гегель называя бытие - "неопределённым непосредственным" - на самом деле ничто так хорошо не определено, как бытие. Поэтому я называю бытие - "самым определённым непосредственным". Никакое ощущение не определено настолько же, насколько определено бытие, никакое воображение или представление, бытие - есть то единственное, что знает себя, остальное - нет.
Знающее себя бытие - это практически мысль, не отличающая себя от бытия.
Одно лишь бытие есть наше безусловное Благо и в корне своём это Благо представляет из себя "дарение". Отсюда ведёт своё происхождение религиозное понятие "благодати" - "благо - дати..." - дать Благо и взять Благо - одинаково существенно для жизни человека.
"Благодать" может осуществить любой человек, потому что любой человек может отдать своё бытие другому. Бытие - это бесконечный Дар, переходящий из рук в руки.
Человеческая природа такова, что она рождается лишь с формальным пределом. Всякому животному при рождении задан конкретный предел, всё живое и есть вообще-то конкретные пределы бесконечностей; что же касается неодушевлённого мира, то он - беспределен и потому несчастен и максимально убог. Человек же "почти" беспределен и это "почти" его спасает.
Мы как камни, почти как камни... такие же неопределённые, как и все вещи - не знаем чего хотим, чего не хотим, зачем живём - такой проблемы нет у животных, так что мы во многом совсем как вещи, но всё же, в последнем своём и решительном - не как они...
А когда мы живём, мы очень похожи на разных животных. Но тотчас же становимся похожими и на других. Наша пустая граница может быть наполнена чем угодно, она сама - как совершенное "ничто", и всё-таки она есть.
Наша жизнь в основном протекает в нескончаемых борениях с нашей общей расхожей неопределённостью с одной стороны, и со слишком конкретной определённостью "каждый раз" - с другой. И то, и другое колоссально отнимают наши здоровые силы. Человек всегда колеблется "между-между", до тех пор пока не попадёт точно и ровно в центр - в сердцевину самого бытия и тогда он уже нисколько не колеблется. Но такие состояния настолько редки, что они как-будто "не наши". Чаще всего нам приходится удовлетворяться чем-то меньшим, чем это, и самих себя мы привыкли узнавать в этом "меньшем" скорее и лучше, чем в истине.
Человек никогда не теряет своей бесконечности, потому что она всегда маячит у него за спиной. Но когда то, что тебе надо - маячит у тебя за спиной, ты вынужден оглядываться.
А значит, ты не будешь "лететь", "бежать", скакать" или "танцевать" - неудобно в таком положении. Тягота не своего предела будет тебя тяготить не плодотворно. Но и совсем без тяготы нельзя, бесконечность тогда не способна прочувствоваться - она хватает разные пределы и тут же выбрасывает их, она перебирает, и выглядит запутавшейся, выглядит эйфорично, но растеряно. Не стоит оставлять бесконечность надолго одну))).
Это бытие, эта петля, которой я захватил бесконечность и удерживаю в себе и пропускаю через себя или через которую я попадаю туда - что она, как не бесконечно малое моего предела? Она зовётся "ничто", она пугает как смерть, она объемлет как пустота, она то как раз, а вовсе не бесконечность и неуловима, но я охочусь за ней и найду её даже на краю света. Да, именно там её я и найду - она ведь и сама - край...
Свидетельство о публикации №121020909963