стихи
на розе ветров
линии
наладонных
эфемерид
точки
тире
поиск своих
среди дальних
Свидетельство о публикации №121020906621
Пусть для героев
и для бойцов
кинется с губ моих
Радость моя,
горе моё -
жёсткий и грубый стих.
Нет, не любил я цветов,
нет, - я не любил цветов,
Знаю на картах, среди широт
лёгкую розу ветров.
В.Луговской
Всё время что-то вспомнится...
Владимир Алисов 09.02.2021 20:03 Заявить о нарушении
Прекрасная песня, правда? В любом исполнении, на любом языке.
Я лично версию Баэз предпочитаю, но это не важно.
Бонита Аурелия 11.02.2021 14:36 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 11.02.2021 15:38 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 11.02.2021 15:41 Заявить о нарушении
У нас это всегда с запахом сидельцев.
А сидельцы/как знаем от Шаламова и Корецкого/ это почти всегда нелюди.
Твари жуткие, ничего общего с нормальными людьми не имеющие. Синие.
У янки это не так. Там совсем другой тон. Во всяком случае, это так из времён Вуди Гатри.
Сегодня, понятно: ниггеры, Арийское Братство и Мара Сальватручча, диктуют своё.
Но мне до этого нет никакого дела.
А у франков вообще всё несерьёзно. Как обычно - ничего кроме пижонства безвкусного.
Бонита Аурелия 11.02.2021 18:58 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 11.02.2021 19:18 Заявить о нарушении
Бонита Аурелия 11.02.2021 20:20 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 11.02.2021 20:30 Заявить о нарушении
Не узнать ей своего стихотворения :)
Бонита Аурелия 11.02.2021 21:59 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 11.02.2021 22:00 Заявить о нарушении
"А у нашего стиша что за стиль? Прежде всего, содержательно и по образному строю это типичная «классика», но автор поневоле уходит от заезженных приемов, пытаясь любыми средствами прикрыть свою зависимость от читаного ранее материала (что вызывает у меня искреннее уважение). Вертится грамматическим ужом, понимашь, на сковородке заезженных тем! С точки зрения общего подхода – это неореализм бунинского типа, куда добавлена современная лексика, нужные кенотипы ( см. Эпштейн о «кенотипах»), осовременивающая классику.
А содержательно?
Прежде всего вспоминается Павел Васильев:
Как не крути, - ты выглядишь по-курьи. -
Целуемся. И вот вам разговор.
Лежим и, переругиваясь, курим.
Весна 1931
Верно, что тут другой звукоритм, но то же грамматическое разнообразие, цель которого – снять клишированность многажды описанной в поэзии эротической ситуации.
Значит, один из приемов «остранения» в этом стихотворении- сложная, отчасти даже вычурная грамматика, кроме того – ритмическое своеобразие.
А какая здесь метрическая схема?
001 001 001 001 01
001 001 001 001 010
1 001 001 001 010
1 001 001 001 01
001 001 001 010
001 001 001 001
100 10 10 100 1 010
Дальше в том же духе, суть в отказе от заезженных метрических схем
Это способ метрической актуализации знакомого всем современным «дэвушка» содержания, которое они описывают с женской точки зрения, как Васильев описывал с мужской
Но главное, чтобы и содержание было привычным, знакомым, и на слух хорошо воспринималось, чтобы возник канал связи.
Поэтому и «Но если шипы без роз,
где-то и розы бывают без них, наверно.» здесь просто часть авторской метрической схемы,
не несущая особого содержания, но необходимая и важная часть, без которой – никуда.
Аплодисменты!
(продолжение следует)"
Владимир Алисов 12.02.2021 12:29 Заявить о нарушении
Бонита Аурелия 13.02.2021 14:41 Заявить о нарушении
Владимир Алисов 13.02.2021 14:48 Заявить о нарушении