Роль запретного плода в Поэзии, или

      ПОДБАЛКОНИВШИЙСЯ "ПЕТРАРКА"

Уж за полночь, а Клавы нет!
Ну что ж, Наташке звякнуть можно!
… Вдруг разбужу?.. - "Привет!!!"
 - "Привет..."
Пожалуй, не "галантно". Поздно.

/выходит на хрупкий балкон мытищинской  хрушёвки/

В такую б ночь писать стихи!
Что за природа! Что за чары!
… А под балконом то "хи-хи",
То пьяный мат влюбленной пары.

Не Клаву ль те кусты таят?
Ах, как умеет Клава матом, -
Без рифмы...
      (но певуче, в лад,
как стайка фраз, почти крылатых).

Приходит проза бытия
на смену серенадам ядом, -
Чем больше женщина твоя,
тем меньше хочется быть рядом!

Т-с-с, чу!.. Есенинский напев,
что так пленяет сердце женщин!..
Я слух свой под балкон вперев,
глагол услышал...
                Но не вещий, -

"... Раскинь же, лежа на спине,
Свои божественные ноги,
Я от принцессы-недотроги
Приму любовь, что даришь мне!"

          … Принцессам ножки, а не "ноги"
          дал бог (я текст стал разбирать).
          Потом... коряво, - "недотроги",
          и тут же, рядом, - "раздвигать"!

… Вновь под балконом матюшок
и томный смех ночной товарки;
И в губ срамных слюнявый чмок
От секса пьяного "петрарки"!

Мы, чувства с юных лет соря
на щупанье лобка, межножья,
Любить возвышенно не можем.

… ДА И ЖИВЁМ, ПОЖАЛУЙ, ЗРЯ!


************************************
"Пиит" неистово умолк!

ТАК ЧТО,
                ВОЗЬМИ, ЧИТАТЕЛЬ, в ТОЛК:
ДЕРЖИ ЛАУРА "ширше ноги", -
И ЧТО б ИМЕЛИ МЫ в ИТОГЕ?.. 


Рецензии
У вас получилась пародия на раннесредневековую поэзию.Тогда приёмы литературы были далеки от сегодняшних.И дама сердца не могла ноги раздвигать,а реальная разумеется это делала.И Беатриче и Фьямметта...

Владимир Чибриков   10.02.2021 18:39     Заявить о нарушении
Мой ЛГ человек нашего времени. И пародии я здесь не вижу уже по формальным признакам жанра. Возможно, вы имеете в виду моё стремление идеализировать то далёкое время. Опять нет, поскольку приходить на базарную площадь современных Афин и признаваться в своих идеалах глупо. Так что, я не делаю и этого. Лишь беру современного человека и пытаюсь показать, на что тот способен, когда начинает говорить о своих чувствах (о любви). Далее прихожу к выводу, что и Петрарка, имея от природы поэтический талант, но встретив в юности доступную Клаву, никак не смог бы создать «К».
Из литературы Средневековья можно привести различные примеры любви и по идеалам и по настроениям авторов. Не помню сейчас фамилию французского трубадура, который благодарил свою даму за то, что она «не раздвигалась» перед ним, поскольку это давало ему возможноть и повод искать лучшие для неё слова о любви, работать со словом.

Временно допускаю, что Лаура тайно и очень редко встречалось с Петраркой (хотя у той была куча детей и ревнивый муж) но в момент написания сонетов Петрарка «заставлял» себя входить в состояние beata (блаженный) чтобы воспарить и уйти от повседневного. Отсюда дантовское имя героини Беатриче. Кстати, при жизни той самой реальной Беатриче у Данте нет ни одного стиха с упоминанием этого имени. Но, воспользовавшись им, он подчёркивал уже другую атмсферу любовных отношений, - чистых и идеальных. И, может быть потому, что был пресыщен «подбалконными историями» с другими дамами.
Боккаччо, это уже и другая социальная среда, и это дальше от Средневековья (хотя всё это средние века). Он пишет о любви так, что подвергает себя критическому шушуканью.

Но для нас главное другое, - кончается время beata и начинается время страстишек, время фьяммет (фьямма-пламя) время мытищинских Клав.
Хотя, под водочку, люблю и тех, и других, и третьих.

Ванечка Сермягин   11.02.2021 08:17   Заявить о нарушении
Прошу прощения за влаз в диалог. Действительно хорошая стилизация под раннее Средневековье. Однако же "Кентерберийские рассказы" Чосера относятся к тому же периоду, а там дамы не только ноги раздвигают, но и похлеще вещи описываются. Так что человеческая природа остается неизменной во все времена. Всегда будут возвышенные творения, а рядом на заборе кто-нибудь обязательно что-то напишет или нарисует)

Илья Бестужев   11.02.2021 09:52   Заявить о нарушении
Далеко не обязательно ходить. «Кентерберийские рассказы» Чосер пишет, побывав в Италии и ступая уже «в следы стоп» (выражение Петрарки) Боккаччо. Но в этой тематической тенденции и есть признак эпохи европейского Возрождения. В Средневековье авторам приходилось эту тему облекат в иносказательную форму («Роман о Розе»). Но и тогда и после зуд межножья оставался даже у богословов. Почему в Средневековье и фанатиков было на порядок больше.

Ванечка Сермягин   11.02.2021 10:38   Заявить о нарушении
Да, "Декамерон" хотелось упомянуть) Вы правы. И, кстати, с удовольствием прогуляюсь по Вашей странице)

Илья Бестужев   11.02.2021 10:40   Заявить о нарушении
Вас ждёт разочарование. Как говорил Вальтер Скотт, будете упрекать меня не за то, что выпущенная стрела не попала в цель, а лишь за то, что она была направлена не в ту сторону.))

Ванечка Сермягин   11.02.2021 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.