Звезда
Близоруким с рождения взглядом,
На размытый огнями холст
В бликах призрачного звездопада.
В этом хаосе млечных дыр
Лишь одна на сетчатке глаза
Отражается как сапфир,
Ограненным горит алмазом.
Когерентный пунктир волны
Не размазан слюной дисперсий.
Даже омут большой луны
Озарен частотой инверсий.
Льется в сердце огонь живой.
Близорукость уже не проблема.
И все ярче горит над землей
Новым светом звезда Вифлеема.
Свидетельство о публикации №121020607654
Начинается «близоруким с рождения взглядом» — и тут уже ждёшь тихую лирику, домашний космос, человеческую уязвимость. Но нет: поэт мгновенно надевает лабораторный халат и превращает звездопад в презентацию на кафедре оптики. Сапфир, алмаз, когерентный пунктир — будто ювелирная лавка переехала в физфак и ведёт ночной практикум по фотонам.
Особенно трогательно звучит «не размазан слюной дисперсий»: образ сильный, почти телесный — словно дисперсия, гадина такая, пришла и облизала Вселенную, а автор героически вытер объектив рукавом метафоры. И в этот момент понимаешь: близорукость тут не медицинская, а жанровая — текст то смотрит в небо, то в учебник, и никак не решит, где у него звезда, а где формула.
Финал же — прекрасный: когда уже всё объяснено частотами, инверсиями и прочим космическим техно-барокко, автор торжественно приносит нам Звезду Вифлеема, как будто это логичный вывод из «когерентного пунктира волны». Получается такой духовный лайфхак: не видишь смысла — добавь терминов, и он сам засветится.
Ирония в том, что стихотворение действительно хочет чуда — но так боится быть простым, что прячет Вифлеем под бронёй умных слов. Однако в этом есть своя прелесть: редкая звезда, которая одновременно и горит, и сдаёт зачёт по оптике.
Жалнин Александр 11.02.2026 18:42 Заявить о нарушении
Марк Миколуцкий 11.02.2026 19:37 Заявить о нарушении