Стихотворение – редкий и безусловно удачный образец экфрасиса – творческого взаимодействия живописи и поэзии. Вначале был образ и первое впечатление. Мгновенное отторжение неудобного для разглядывания объекта, отражённое в первой строфе. Поэт фиксирует непрозрачность замёрзшего стекла, как бы поставленного художником между картиной и зрителем, и делает поспешный в своей категоричности вывод: «Посредственный обман». Есть зрители для которых первый момент становится последним. Не понять для них означает отвергнуть. Но поэт не спешит повернуться к картине спиной. Вторая строфа отражает готовность принять и шаг за шагом постигнуть игру и замысел художника: «Всё главное – за ними,/В туманной этой дымке/Не сразу разглядим мы/Картинки-невидимки.» Ментальное усилие действует на первоначальный зрительный образ как проявитель на фотобумагу. Вместо «картин — невидимок» в третьей строфе возникают знакомые образы реки, деревьев, берегов под снегом. Но процесс познания и принятия художественного замысла не закончен. Стихотворение завершается словом «наважденье» и это означает, что самое интересное впереди.
С уважением, Владимир.
Владимир, впервые получаю настоящую, аналитического плана рецензию на своё стихотворение. Заодно узнал, что, своего рода, жанр, в котором я просуществовал почти три года, имеет своё греческое название: экфрасис, надо бы запомнить. Обещаю представить ещё ряд картин с образцами процесса их познания. А мне очень по душе пришёлся ваш пейзаж "Ещё стоит в каналах лёд...". Спасибо и удачи!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.