Так всё и было. Почти...

Много-много лет назад, на территории одной сверхдержавы, набиравшей обороты на пути к своему краху, жил своей беззаботной жизнью маленький мальчик лет пяти.
Он очень любил своих маму, брата и папу, очень любил диафильмы, пластинку с бременскими музыкантами и пластинку про Алису в стране чудес в исполнении Высоцкого, а так же малиновое варенье и гулять. Он был очень общительным ребёнком и где бы не появлялся со своей копной волос цвета соломы и серо-голубыми глазами, немедленно заводил друзей.
Стоит упомянуть, что мальчик этот был невероятно любопытный, совершенно неусидчивый и с очень богатым воображением. И гулять он любил больше всего.
Конечно же, как и миллионы других детей, он ходил в садик. Садик в который ходил мальчик и вся детвора с его двора, находился через два дома и дорогу.
Откровенно говоря, он был тем ещё сорванцом, так как например мог с лёгкостью сделать подкоп под забором садика, что бы пойти к маме на работу, потому, что соскучился, выстрелить в стену мамиными часами из своего ружья, стреляющего пробками или спрятаться от всех прямо в центре Дерибасовской улицы, во время летних каникул, потому, что ему не купили фотокарточку с Рэмбо.
В общем он был таким же непредсказуемым, быстрым и разрушительным, как торнадо. Такое маленькое, торнадо, которое может остановиться только врезавшись в гору, в качестве которой всегда выступал отец.
Через подъезда от мальчика, жил один из его друзей по двору, с которым они попали в одну группу, по имени Андрей. У Андрея тоже была не плохая фантазия, но в отличии от главного героя сего повествования, он был спокойным ребёнком и просто придумывал всякие истории. Иногда эти истории перекликались с какими-нибудь приключенческими фильмами или книжками, а иногда, по всей видимости, историями услышанными им от деда, но в Андрюхиной интерпретации.

И вот, в один солнечный весенний день, во время прогулки в садике, пока нянечки, чья бдительность была усыплена тем, что мальчик уже пару недель, не совершал никаких сумасшедших поступков, из-за которых им приходилось хвататься за головы (нянечки были все молодые, посему за сердце они не хватались), вроде таких, как залезть на единственный тополь, возраст которого наверное был сопоставим с возрастом района, в котором садик сей был построен и наблюдать за жизнью вокруг, до тех пор, пока снизу не начнётся вой сирен, воспроизводимых голосовыми связками нянечек.., друг мальчика Андрей рассказал ему историю, о том как его дедушка, во время войны, закопал паравоз с сокровищами!..

И у мальчика тут же в голове всё сложилось!
- Пойдём! - воскликнул мальчик и не дожидаясь реакции Андрея, схватил его за руку, и потащил за собой.
- Когда они дошли до второй веранды, ткнув пальцем в землю, мальчик произнёс:
- - Вот!
Из земли, сантиметров на двадцать, торчала двутавровая балка.
- Рельса! - с воодушевлением и огнём в глазах выпалил мальчик.
- Андрей присел на корточки, осмотрел торчащий из земли кусок металла, встал, посмотрел на товарища и изрёк:
- - Действительно. Рельса.
В его глазах тоже начал загораться огонь.
- Надо копать. - уверенно произнёс он.
- Оба задумались. Дело в том, что после осеннего подкопа и побега, спровоцированного мальчиком, было введено правило на весь садик, все юные исследователи мужского пола, получают совочки исключительно из рук воспитательниц и играют с ними под их присмотром. И мальчик с Андреем понимали, что нянечки эти раскопки не одобрят, ведь они, нянечки, были слишком приземлёнными личностями, их волновали колготки и сапожки, которые завезли в универмаг, а великие открытия их не волновали совсем.

- Нам нужен Русик - сказал мальчик. Русик был лучшим другом мальчика, всю свою недолгую жизнь.., он был любимцем девчёнок, с самого детского сада, а девочки могли брать совочки не спрашивая разрешения и не объясняя, что они ими будут делать. Быстро добежав до веранды, рядом с которой гуляла группа Русика и обрисовав ему ситуацию, мальчик с Андреем пошли обратно, ждать пока Русик приведёт девочку с совочком. Русик был грамотный пацан и привёл трёх. У каждой в руках было по совочку и ведёрку. Но сначало нужно было убедить девочек в успехе предстоящего мероприятия. Начал Русик:

- Вод представьте! Мы откопаем целый паравоз с золотом и сможем объедаться мороженым! И в парк на атракционы пойдём!

- Мама не разрешает мне много мороженного есть - сказала одна из девочек. - Она говорит, что если много мороженного съесть, горло заболит.

- И в парк без взрослых непустят - прокартавила вторая.

А третья присела на корточки и попробовала поковырять землю лопаткой.

- А паравоз большой. - задумчиво произнесла она.

Все шестеро уставились на ржавую железяку, уходящую куда то вглубь земли и сулившую заветные горы мороженного и атракционы в парке, которые ещё даже не открылись.
Мальчик выхватил у рассудительной девочки совок и начал копать, оба его компаньёна поступили аналогичным образом, но одна из девочек засопротивлялась и в итоге Андрей оказался без совочка.
Рассудительная девочка, посмотрев пару минут как усердно и с азартом мальчишки машут лопатками, рассудив, что так они всё без неё откопают и не видать ей тогда новой куклы с коляской, как этой лопатки у неё отнятрй мальчиком, побежала за другой и вернувшись, с усердием истинного золотоискателя, тоже начала ей вгрызаться в мягкую, размоченную весенними дождями, землю. А Андрей и две девочки, тем временем смотрели на происходящее. Понимая, что золото деда будет откопано не им, он предпринял попытку убеждения упрямой девочки, с целью заполучить совок. Андрей рассказывал ей, как дед сражался за этот поезд, как рыл яму отстреливаясь от немцев, как взрывал рельсы и что эту рельсу, торчащую из земли, оставил специально как знак, что бы знать где копать... И это подействовало. Но несколько не так, как он ожидал, девочка начала копать сама, а третья убежала за новым совком. И вот уже пятеро копают, а Андрей стоит и смотрит на это дело. Спустя минут пять, к нашим героям подошла ещё одна девочка и поинтересовалась, во что они играют. На, что Андрей, с серьёзнейшим видом заявил;
- Клад откапываем. Деда моего.
- Я тоже хочу клад. Можно с вами? - спросила девочка.
- Можно. Вот тут копай. - распорядился Андрей, указывая на место, по линии двутавра уходящего под землю, рядом с остальными кладоскателями. Вот оно. Андрей нашёл себя в этом важнейшем мероприятии. Он взял на себя самую ответственную роль, руководить. В этот момент, он ещё не понимал, что убедить потом нянечек, что это была не его идея, уже не выйдет. А пока Андрейка начал входить в раж. История подвига его деда и содержимого паравоза обрастала всё новыми подробностями, а тем временем народ всё прибывал. Минут через десять, вокруг ржавого, торчащего из земли куска железа, образовалась яма примерно в двадцать сантиметров глубиной и пол метра в длину. Этот успех был достигнут трудом десяти мальчишек и девчонок под чутким и уверенным руководством Андрея. Он расхаживал вокруг трудящихся, рассказывал и показывал параметры паравоза, ширина столько шагов, длина столькл, находится паравоз тут, в какую сторону он смотрит, какая у него большая красная звезда впереди и, что мы вот-вот дойдём до трубы паравоза. А народ всё пребывал. Парочка смекалистых пацанов из другой группы начали копать рядом, приговаривая, что они сами откопают. Яма, с помощью, уже примерно 40 рук рук, орудующих, совками, палками и ведёрками, начала разростаться с неимоверной скоростью.
И тут, лопатки мальчика и Русика, порядком уставших, но при этом не остановившиеся ни на секунду, одновременно уткнулись во что-то твёрдое, а в следующий миг, они оба вскочили и в один голос закричали:
- Нашёл! Нашёл! - и обнявшись, пустились в пляс. - Нашли! Нашли! Нашли!
Фетиль радости был подожжён. Его пламя по цепочке и инициировало подрыв восторга, в эпицентре которого, Андрей улыбаясь во весь рот, гордо и громко констатировал:
- А я же говорил! Я знал! Целый паравоз!

Детские счастливые крики, визг и смех слились в единый шум, на который сбежались нянечки.

Их взору предстала впечатляющая картина. Толпа детворы, все перемазаные в весенней земле, в счастливом угаре скакали в яме около полуметра глубиной, метра полтора шириной и метра полтора длиной, из самой глубокой части которой, торчала старая, ржавая, двутавровая балка, оставленная здесь после строительства садика, безответственными строителями.
Нянечки были в ужасе. Ведь это была всего сороковая минута часовой прогулки.
И на этом моменте, прогулка закончилась. Нянечки повели перемазанную, счастливую, галдящу детвору, в здание садика, что бы отмыть их и провечти расследование, с целью выявления предводителя этого отряда археологов...

С тех пор прошло довольно много лет.
Державы той, давно уж нет.
И сейчас трудно рассказать,
Что было в головах, искателей тех юных.

Что двигало ими во время этих раскопок? Неизвестно.
Доподлинно известно только, что двигало мальчиком.
Азарт, страсть, любопытство, процесс преодоления "Я докопаю до центра земли!". Попробуйте покопать почву, детским пластиковым совочком. Это чертовски непросто. Но каков был результат! Потянувший за собой другие.
Дворнику пишлось отпиливать балку и закапывать яму. По указу директора, была проведена инспекция на выявление опасных мест для детей на всей территори садика, ещё бы, балка торчала много лет, а заинтересовались ей дети, а не взрослые, как об неё голову никто не разбил, удивительно. воспитательницам строго наказали участвовать, беря на себя роль ведущих, во всех детских играх.

Мораль сей басни такова
В поле трова, в лесу дрова.
А лес рубят щепки летят.

P.S.
Всем грамар-наци разрешаю меня распять, расстрелять и обзывать земляным червяком.
Ибо факта, что у меня всегда по литературе было исключительно 5, а по русскому врождённая безграмотность, эти экзекуции, не изменят.


Рецензии