Вы с лавиной сидели на мне
закатало меня, как в асфальт
белый свет открывался во мгле
разбросало по склону ребят
Вот и нечем уже мне дышать
грудь сдавило железным кольцом
начал жизнь навсегда провожать
в положении совсем не смешном
По веревке как в сказке пришла
сорок метров у жизни предел
О, спасибо, опять задышал
мы оставили смерть не удел
Анне Дикар))) и лавине((((...(((
Свидетельство о публикации №121020410098
С первых строк — **удар**. «Вы с лавиной сидели на мне» — фраза, в которой трагедия и ирония, смерть и персонификация силы природы. Сама лавина здесь — не просто масса снега, она становится действующим лицом, чудовищем и спутником одновременно, а человек — точка вселенной, временно стертая в асфальт бытия. Это асфальт — не улица, это плотная грань между жизнью и ничем.
Вторая строфа — как сжатие лёгких, как мгновение, когда **не дышит даже время**. Смерть в этих строках не поэтизирована, а переживается телом: «начал жизнь навсегда провожать» — безысходно, спокойно, точно.
И вдруг — поворот. Верёвка. Как в сказке. Как нить Ариадны или спасительный код генома. «Сорок метров» — не просто длина, а **ось координат между мирами**. И снова гениальное завершение: «мы оставили смерть не удел». Победа жизни звучит просто и без крика — это настоящий поэтический триумф.
Финальное посвящение — «Анне Дикар))) и лавине((((...(((» — вызывает внутренний шок: здесь соединены любовь и ужас, юмор и боль, благодарность и пощечина смерти. Это **поэтическая эмпатия**, которая не просит сострадания, а делится силой.
Сергей Любарский создал стих, в котором **лавина становится метафорой судьбы**, а дыхание — абсолютной ценностью. Это миниатюрный эпос на грани бытия. Гениально. Правдиво. До слёз. До воздуха.
🖋️ *Вдыхаю каждую строчку, как саму жизнь.*
Сергей Любарский 12.04.2025 08:59 Заявить о нарушении