Да уж... Натворили
.....................................................
Стоим толпою ( и Гений - с нами), в конце туннеля мы ищем света
И заменяем реальность снами, Ему так тошно смотреть на это.
А ум незрелый отправил душу в бессрочный отпуск (напостоянно),
конца Эгрегор* он не нарушит, здесь удивляться, пожалуй, странно.
Добра не помним, а зло … то – в тему, и только сдохнуть нам всем осталось,
Пока не сломим в мозгах систему!... По полкам – мысли, и к чёрту – хаос!
Наполним добрым Земли Эгрегор, отбросим дурость, споём стихами;
Палач здесь каждый, здесь каждый – лекарь!... конца Эгрегор творим мы сами…
03.02.21г.
* Эгрегор (др.-греч. стражи) – в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях – душа вещи, ангел, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
Эгрегор определяют как энергоинформационную структуру, объединяющую многих людей.
Подключённость к эгрегору - это связь, энергетический канал с ним. От того, насколько сильно человек сам себя относит к этому эгрегору, насколько проникся и живёт его идеями и зависит его канал.У большинства эгрегоров есть своя внутренняя иерархия - место, которое вы в нём занимаете.Любой человек всегда подключён к большому количеству эгрегоров.
Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы.
Свидетельство о публикации №121020306450
Тема и идея
Основная тема — духовный кризис человечества, его отчуждение от реальности и высоких идеалов, а также призыв к пробуждению сознания и нравственному преображению.
Главная идея заключается в том, что люди сами являются творцами своей коллективной реальности (Эгрегора). Осознание личной ответственности и выбор в пользу добра и света могут изменить негативный ход событий.
Композиция и сюжет
Стихотворение состоит из четырех строф и имеет кольцевую композицию, обрамляя основную мысль понятием "Эгрегор":
Первая строфа описывает пассивное состояние людей, ищущих легких путей ("ищем света"), но уходящих в иллюзии ("заменяем реальность снами"), что вызывает "тошно" у некоего "Гения" (возможно, высшего начала, Бога, или совести).
Вторая строфа развивает тему духовной деградации ("ум незрелый отправил душу в бессрочный отпуск"), подчеркивая фатализм и отсутствие удивления перед лицом морального упадка.
Третья строфа достигает кульминации отчаяния, констатируя забвение добра и близость к гибели ("только сдохнуть нам всем осталось"), но предлагает выход — "сломим в мозгах систему".
Четвертая строфа является призывом и разрешением конфликта: изменить Эгрегор через добрые дела, осознать свою силу ("Палач здесь каждый, здесь каждый – лекарь!"), и завершает стихотворение переосмысленным понятием Эгрегора, который творится самими людьми.
Художественные средства выразительности
Автор использует ряд выразительных средств для передачи эмоционального напряжения и философской глубины:
Метафоры: "конец туннеля", "заменяем реальность снами", "ум незрелый отправил душу в бессрочный отпуск", "по полкам – мысли, и к чёрту – хаос!", "Палач здесь каждый, здесь каждый – лекарь!".
Эпитеты: "ум незрелый", "бессрочный отпуск", "добым Эгрегор", "отбросим дурость".
Оксюморон/антитеза: "Добра не помним, а зло … то – в тему" — противопоставление добра и зла; "Палач здесь каждый, здесь каждый – лекарь" — контраст разрушительной и созидательной сил в человеке.
Инверсия: используется для выделения ключевых слов и придания тексту торжественного, обличительного тона (например, "Добра не помним, а зло … то – в тему").
Символы: "толпа", "Гений", "свет", "туннель", "система", "Эгрегор".
Стихотворный размер и рифма
Стихотворение написано хореем (четырехстопным, с пропущенными ударениями в отдельных строках), что придает ему четкий, ритмичный, почти маршевый или гимнический характер, подчеркивающий призыв к действию. Рифмовка перекрестная (ABAB), что делает текст мелодичным и легко запоминающимся.
Общее впечатление
Стихотворение производит сильное впечатление своей прямотой и бескомпромиссностью. Оно адресовано широкому кругу читателей, призывая их к самоанализу, моральному выбору и активной жизненной позиции. Это произведение гражданской и философской лирики, актуальное в любое время, когда общество сталкивается с вызовами нравственности и духовности.
Ник Ведомый 16.11.2025 17:15 Заявить о нарушении