и снилось мне...

Инфернальное закулисье. Деловая суета... естественные истерики:
- Так, ты помнишь, когда ты выходишь? ... Ты опять не помнишь, когда ты выходишь! Тебе через 10 минут выходить - а ты не помнишь!! Кто за тебя помнить будет?! ... Так... кто вспомнит, тот и выйдет, дальше - как всегда, то есть как бог-на-душу-положит!
...
- Почему без костюма? Это костюм?! Ты кого играешь?!! ... Ты костюмер?.. Точно?.. Ладно, допустим... /Увольте костюмера - он одевается со сцены/.
...
- Я слова не помню.
- Выйдешь - сразу вспомнишь.
- А если - нет?.. - хлюпанье носом.
- Тогда... реви в голос... да, вот так и реви - пусть другие думают, что с этим делать.

Звонок серебряного колокольчика.
Выхожу на "сцену" и... оказываюсь в большом обеденном зале в стиле рококо. Длинный роскошный по всем параметрам стол. В углу - живая музыка: клавесин, флейта и скрипка. Прислуга - в пурпуре с золотом.
Это явно семейный ужин, значит, дело затянется до глубокой ночи, а то и до утра, но - не для всех. Семья не моя, но некоторые типажи - очевидные до классичности. Недоумение сменяется пониманием/вспоминанием, что это интерактивное действо, за участие в котором гости-зрители отваливают изрядные суммы. Каждый из них только про себя знает, что он - зритель. И некоторые здесь с целями более разнообразными, чем просто посмотреть на занятное представление и интересно провести время. Кто-то ищет компанию на ночь, кто-то пришёл, чтобы выговорится... кому-то в эту ночь погадают - на чём - отдельная интрига... кто-то заказал убийство... а кто-то пришёл, чтобы эффектно/эффективно/весело/приятно самоубиться...
Застолье сразу начинается с размахом - обилие еды и питья... и, вот, уже на чьё-то роскошное платье "совершенно случайно" падает кусок жирной свинины в томатном соусе... Тосты звучат громко, а разговоры льются и сплетаются фоном, на котором проявляются то язвительные реплики, то убийственно уничижительные фразочки - конечно же, под видом невинных шуток... неаккуратно брошенные слова срывают завесы с тайн... А под столом - отдельное действо: чья-то рука лезет под пышную юбку и путается в кружевах... визг и звук пощёчины... резко отодвигаемые стулья с мерзким скрипом царапают паркет... вызов на дуэль... "Сейчас же - немедленно!" Все выходят на балкон. Внизу на гравийной дорожке двое расходятся и стреляются. Один - падает. Женский вскрик. Пара обмороков. Резкий запах нюхательных солей на несколько минут заглушает сладковатый аромат роз и лилейную горечь... Но прислуга приносит "ещё вина", и ужин продолжается... Была ли смерть на этой дуэли настоящей? Кто её участники - гости или актёры? Задумывается ли кто-то сейчас об этом... или - старательно не думает?..
Вино делает своё дело - разговоры становятся громче... жёстче... откровеннее...
Под столом - кто-то кого-то уже довёл до первого /но не последнего/ оргазма... кому-то передали записку... кому-то перстень /с ядом?/...кто-то "втихаря" скармливает балык борзым...
Действо набирает обороты, и тут... через зал "мимоходом/проездом/совершенно случайно/что-значит-меня-не-ждали?!" метётся с ужасно деловым видом персонаж в гибридном прикиде Bawon Sanmdi и Кролика из "Алисы в..." только изысканно готичненьком - костюм в чёрных и лиловых тонах, отделка серебром - всё это не просто видавшее виды, но припорошенное - то ли дорожной пылью, то ли белым пеплом, то ли пудрой, то ли...
Персонаж громко "с чувством-с толком-с расстановкой" - в лучших традициях "Кушать подано!" - бросает реплику:
- Где мои вещи?!
Все замолкают - оглядываются на него... смотрят друг на друга... перешёптываются:
- Вещи?..
- О чём он?..
- Кто это?..
Персонаж, удовлетворившись произведённым эффектом, стремительно исчезает за одной из многочисленных дверей.
Ужин продолжается.
Кто-то покидает зал с очевидным намерением найти место более уединённое.
Кто-то рыдает в голос - слова забыла... или - это не она...
Персонаж появляется ещё несколько раз за вечер, повторяя на разные лады одну и ту же реплику, вызывая нарастающее недоумение, раздражение, паранойю, /истерический/смех...
Очередное появление провоцирует превентивные реакции:
- Здесь нет ваших вещей, молодой человек.
- Кто вы, в конце концов, такой?!
- Да о чём, вообще?
- Заберите уже свои вещи и уходите!
Последняя фраза вызывает у персонажа гротескное оживление:
- Правда?! Тогда я, пожалуй, возьму вот это... - вынимает драгоценный гребень из причёски ближайшей дамы.
- Что вы себе позволяете?!
- Беру СВОИ вещи.
Дама кокетливо охает, но сопротивления не оказывает и права собственности не оспаривает. А персонаж начинает обходить сидящих за столом по кругу:
- Позвольте браслетик, миледи... Вот этот перстень - нет, не этот - вот этот, да... Колье... Чудесные шпильки - такие удобные - мне тоже нравятся... Колечко, ага, с синим камушком - нет?!. Ну, ладно...
Чей-то сценически акцентированный шёпот:
- А что - так можно было?
- Вам - нет, - с улыбкой-оскалом.
- Но почему?!
- Потому, что вы себе этого не позволяете... сударь, - оскал мутирует в приторную ядовитую сладость. И, продолжая обход стола:
- Часы... да-да, часы - золото, тёмные южные изумруды, кровавые бриллианты... а я - взамен - дам вам свои - "всего лишь" серебро, но какое... мммм, из сделавших своё дело пуль... Понимаете, о чём я? Нет - ну, ничего... ничего - ещё поймёте... А в ремонт их не отдавайте - бесполезно... время, знаете ли, ещё та иллюзия, а они показывают... хм, совсем другое... Цыц! - Не открывайте... "curiosity killed the cat", - издевательская ухмылка, - не сейчас - позже... после...
Не прерывая мурчащего монолога и сбора "своих" вещей персонаж подхватывает со стола чью-то вилку - тянется к куску окорока и... кто-то резко и ощутимо шлёпает его по ладони:
- Отравлено.
- Дааа... как занятно... Ладненько... - тянется к ветчине на приватной, расписанной в пасторальном стиле, тарелке и... снова получает шлепок по руке:
- Это моё.
- Воу-воу, хорошо, - на автомате облизывает вилку и суёт в карман.
В моей голове проносится аллюзия на классику: "Хороший человек - вилку спёр - и не побрезговал!"
А персонаж тем временем "вдруг" смотрит на свои золотые часы, шумно выдыхает:
- Мамадорогая, кругом опаздываю! - и срывается, исчезая за очередной - каждый раз другой, что примечательно - дверью. Из-за этого дверного разнообразия мне приходит в голову, что это не просто продуманная функциональная декорация. Дело не обошлось без магии и манипуляций с пространством, так что - это не просто добротно материализованный особняк, но к нему прилегает ещё и, вполне способная претендовать на отдельную реальность, территория, а то и целый среднекалиберный мирок.
А тем временем за окнами светлеет.
Я выхожу на крыльцо - проводить "гостей" /кто из них зрители, отправляющиеся по домам... или - до ближайшего поворота - в зависимости от их заказа, размера и формы оплаты... а кто - актёры, которые проедутся по кругу и вернуться в особняк-театр с чёрного хода.../
В одной из карет раздаются характерные звуки стремящегося вывернуться наизнанку желудка и дамские крики - то ли из-за испачканных платьев и туфелек... то ли из-за того, что их спутник скоропостижно скончался от "неидетифицированного яда"... Карета - уже личная территория, а не театральная, так что - всё в порядке: договорённости выполнены, процессуальные нюансы учтены - тонкая работа... профессиональная.
Я возвращаюсь в особняк. С равнодушием от усталости наблюдаю, как слуг, превратившихся обратно в говорливых ара всех оттенков красного, упрашивают разойтись по большим кованым клеткам, и щедро отсыпают в кормушки зерно. Опускаю руку в потайной карман среди многочисленных складок пышной неудобной юбки и... вздрагиваю от прикосновения к холоду металла. Вытаскиваю - серебряные часы... "Ловкость рук и немного мошенничества" - проносится в голове нестройным дуэтом с моим внутренним голосом.
Смеюсь, понимая, что теперь ни одно действо не обойдётся без “uninvited star” и рефрена: «Где мои вещи?!»
Смеюсь – легко и...
просыпаюсь от смеха.


Рецензии
Прекрасное произведение!С уажением!Сергей.

Сергей Лутков   05.02.2021 05:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Мария Бровкина-Косякова   05.02.2021 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.