Настоящая любовь. Житейская история

         Встретившись на перроне прямо у вагона поезда и подъехав к дому, они сели в саду около куста сирени, который вырос из двух веточек. И теперь куст цвёл очень интересно. В нём белые и фиолетовые кисти цветов. Такое великолепие едва ли можно встретить.
         Он посмотрел на неё: такая же хорошенькая. И глаза необыкновенного цвета. Нельзя сказать, что они серые, но в них оттенки голубого и густой синевы. В них скрываются и фиолетовые оттенки с бархатистой зеленью мха и едва заметной желтизной, как у некоторых цветов этого сада. Все такие цвета в драгоценных камнях. Он осторожно провёл рукой по её голове, волосы мягкие и издавали приятный запах, отличимый от запаха сирени.
       - Что ты? – спросила она.
       - Твои волосы мягкие, как у ребёнка.
Она заулыбалась, смотря на него, розовые губы приоткрылись. И рот такой красивый, прямо создан, чтобы целовать. Он снял галстук, распахнул ворот рубашки и подумал:
        - Как хорошо! – и наклонил голову. Его губы сошлись с её губами. Он отдался единственному ощущению: ему очень хорошо, до головокружения. Удивительно отзывчивыми были её губы. Она обвила его шею, тёплые пальцы погрузились в его волосы. Он стал целовать её щёки и снова губы, которые всегда сводили его с ума, с того дня, когда они встретились впервые.
        - Ах, до чего хорошо, хорошо, - повторял он.
        - Вот как целуют по-настоящему, - пронеслось у неё в голове, и во всём её теле ширилось волнение. Ими на время забылось, что вот уже два года они муж и жена. С трудом они отодвинулись друг от друга. Он готов опять обнять её. Почти месяц он был в командировке, где на это у него не было ни женщины, ни времени.
        Да, здорово быть с женщиной, с любящей женой! Нет, сейчас он не чувствовал себя мужем, ему казалось, что развлекается с девочкой в лесу среди фиолетовой лужайки.
        Было утро, приятное, ласковое, солнечное. Они сразу не заметили, что в цветах сада жужжат трудолюбивые пчёлы, сразу не услышали, как щёлкают и свистят птицы. Лучи солнца оживили сад. Низкие ветки сирени склонились, и их звёздочки касаются земли. Цветут ирисы синие, кремовые, лиловые и пёстрые: верхние лепестки розовые, а нижние – тёмно-бордовые.
        В это утро были счастливы не только супруги, но и бабочки, недавно очнувшиеся после сна, и всё, что живёт и растёт на земле. А доброе солнце улыбается всё яснее и яснее. Как не радоваться ярким краскам утра!
        - Посиди с минутку одна, я сейчас. И он убежал, и вернулся быстро.
        - Сядь ближе к кусту сирени. Я буду тебя писать. Ты будешь на моей картине такой же прекрасной Мадонной, как Мадонна у Фра Анджелико.*
И он писал, колени преклонив. Ревность подбавляла тёмных красок для волос и бровей. И каким прекрасным получился рот! Не зря пурпур кипел и бурлил в его крови. Он собрал всю синеву бездонных небес для её глаз. А рассвет, необозримо алый, горел, как нимб, над её головой. Выполнение с натуры было быстрым. Главные детали, как свет, цвет, форму и композицию он проработал. Всё остальное –потом.
        - А теперь можно идти к завтраку, - сказал он, встав во весь рост.
        - Нет, сначала я посмотрю, что получилось.
Взглянув на этюд, она рассмеялась:
        - Это я. А кто надо мной?
        - Как кто? – смутился он. - Это тоже мы в образе голубей, я воркую тебе о своей горячей любви. Знаешь ли, милая, сегодня, вернувшись к тебе, я почувствовал такую ласку и такое тепло доброты, которые воскресили меня, продрогшего… Я, словно у костра, у этого живого огня, грею свои застывшие руки и губы. Я радуюсь, и вижу, как мне рады. А когда человек радуется, и когда радость человека подлинно становится моей радостью, когда всё, что его радует, радует меня, здесь есть любовь. На более низком уровне я бы сказал – это сопереживание. На более высоком, полном уровне - его жизнь становится моей жизнью, его чувства – моими чувствами. Всё, что происходит с этим человеком, меня касается на самом глубинном уровне. Это состояние двух людей –настоящая любовь.
Я говорю сейчас примерно теми словами, которые нашёл у апостола Павла.
          И они снова, прежде чем отправиться к завтраку, обнялись и поцеловались.

Фра Беато Анджелико* - святой Католической церкви,
итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.

  Бельгийский художник Фернан Туссен.
         


Рецензии
Уважаемая Лия, нельзя так много сахара. Настоящие живые люди интереснее. Даже, если они не такие красивые, как голуби на дореволюционных рождественских открытках.

С уважением

Юрий Желиховский 2   05.02.2021 11:00     Заявить о нарушении
Юрий, как говорят,
каждому своё;
картина австрийского художника Ханса Зацки -это шедевр.
Она куда лучше оных современных о любви.
Дореволюционными открытками не увлекаюсь.
Благодарствую за внимание


Лия Константиновна Телегина   05.02.2021 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.