Глава 13. Демир?!

Пока Али-Рахмет всё ещё оставался на ногах, не зная, что ему  лучше делать, к особняку подъехала машина.

***
- Демир?! - разнёсся по комнате общий возглас.
Мужчина огляделся. Спокойствие задевало его. Зулейха кормила детей. Хюнкяр - Хаминне. Даже Фекели всё же присел к столу. Демир хотел было что-то сказать, заметив его, но наткнулся на взгляд матери и замолчал.
Есть ли у него право хоть что-то говорить? Простит  ли она? Можно ли вообще такое простить? Демир так дорожил памятью отца, так тянулся к нему, что однажды уже упрекнул её за попытку быть счастливой. Он настолько ценил минуты, которые Аднан Яман проводил с ним. Но мама... Разве не мама была с ним всегда? Разве не мама и жизни для него не пожалела? Поэтому он только стоял обдумывая всё это.
- Демир, ты не сядешь? Смотри, и дети соскучились по тебе, и ма..
- Послушай жену, Демир, ты же так любишь её. - сказала Хюнкяр и встала.- приятного аппетита вам! Мамочка, Фадик покормит  тебя, хорошо?
Женщине хотелось бежать от боли, вернувшейся с новой силой, но она заставляла себя идти спокойно. Иначе начнутся пустые вопросы, на которые вовсе не хотелось отвечать. Будто кому-то действительно есть дело.
Вот она. Теплица - её островок покоя. Хюнкяр погладила пальцами лепестки. Она думала о сыне. Что бы она не сказала сейчас, скучала и любила Демира. Уже была готова подойти и обнять сына. Но что-то внутри, что-то измятое и изорванное не позволило ей. Думала о Хасене, которая смотрела на неё, как на врага. Та вернулась спустя столько лет только для того, чтобы отравить ей жизнь. Думала и о мужчине, сидящем  сейчас в её гостиной. Слишком часто они теперь виделись. Слишком неохотно она прощалась.
- Хюнкяр? - это прозвучало очень тихо, но женщина всё же услышала и подняла голову.
- Зачем ты пришёл?
- Не хотел оставлять тебя одну, госпожа Яман.
- Я спрашиваю, зачем ты пришёл сегодня в мой дом, Али-Рахмет?
- Я же сказал, нам нужно поговорить.
- Поговорить? О чём, интересно? Расскажешь какая прекрасная собеседница моя дорогая сестра?
- Мы не...
- Не пытайся лгать. Тебе это никогда не удавалось. - Хюнкяр встала. - Вы знакомы так близко, что ты позволяешь ей отвечать на звонки в своём доме? Может быть ты знал всё с самого начала?
- Хюнкяр, послушай, я увидел её сегодня впервые за двадцать лет. Меня очень удивил приезд Хасене, кажется она не знала, как поговорить с тобой обо всём...
- Поговорить? - Хюнкяр рассмеялась. Сестре вполне хватило слов, чтобы обвинить меня.  Её не было двадцать лет и вместо того, чтобы спросить как мы, как я жила, сказала, что из-за меня у неё ничего не вышло с Аднаном. Потом к тебе...
- Я почти сразу ушёл, Хюнкяр. Четин позвал, сказал что есть важное дело. Когда вернулся, она засобиралась, будто вспомнила что-то.
- О, Аллах, когда это кончится! - женщина закрыла лицо руками.
- Кончится, госпожа Яман. Обещаю тебе! - сказал мужчина, беря её руки в свои.

В гостиной

- Мама даже не смотрит на меня, Зулейха. - сказал, забирая на руки Аднана.
- То, что ты сделал, не просто простить, ты же понимаешь, Демир?
- Я соскучился. По тебе, по детям, по маме. Даже видел её во сне.
- А как же Севда?
- Я больше не вернусь туда. Если будет нужно, поддержу деньгами, потому что так просил отец. Я много думал, Зулейха. До сих пор не понимаю, как мог так поступить с мамой. Она все в своей жизни делала только ради моего счастья. Надеюсь,  сможет простить меня.
- Надеюсь, Демир. Надеюсь...


Рецензии