121. Жизнь с Шивой. Исповедь и Покаяние

УРОК 121 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ИСПОВЕДЬ И ПОКАЯНИЕ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Как зрелое существо в высшей природе, выше муладхара-чакры, постоянно ищущее более высоких плато через садхану, шиваит ищет покоя всякий раз, когда ум обеспокоен. Как исповедуется такой шиваит? Как можно сказать о реакции на проступки, совершенные со всей невинностью, когда ребенок в нижнем сознании живет в нижней природе, ниже чакры муладхара? Как и кому рассказывать о проступках, совершенных по угрызениям совести, даже если они живут жизнью дхармы? Шиваит исповедуется Богу Шиве, богам или своему гуру. Чтобы исповедоваться перед Богом Шивой, отправляйтесь в Его храм и мысленно, психически возложите свое бремя к святым стопам мурти в святилище святого. Чтобы исповедоваться перед Богами Муруганом или Ганешей, идите в их храм и положите свое исповедание к их святым стопам. Или идите к своему садгуру и расскажите ему о своем внутреннем положении, ничего не скрывая. Вот как шиваит исповедует внутреннее бремя, когда он выходит из инстинктивного ума низшей природы в очищенный интеллект высшей природы.




Да, примирение - пища для души. После того, как душа освободилась от отбросов низшего разума посредством честного исповедания, необходимо принять решение не возвращаться в низшие состояния и не разжигать пламя чакр ниже муладхары. Достичь примирения путем извинения за причиненную другому человеку обиду или искупить его путем покаяния, если прошло много времени с тех пор, как извинение могло быть принесено и получено, - это поистине пища для души.

Есть много форм аскезы, прайашчитта, например, 1008 простираний перед Богом Ганешей, Муруганом или Верховным Богом Шивой, извинение и стыд за проступки; медленное выполнение джапы на четках священной рудракши 1008 раз; вручение храму 108 подарков ручной работы; выполнение  работ в храме в течение 108 часов, таких как уборка, изготовление гирлянд или расстановка цветов; принесение в качестве подношения приготовленную пищу; выполнение кавади с миниатюрными копьями, вставленными в плоть; совершение паломничества, снова и снова простираясь ниц во всю длину тела, или катаясь вокруг храма. Все это и многое другое - основные средства искупления после каждого отдельного признания.

Лейтмотив в серьезных случаях - это просьба к садгуру дать определенное покаяние, как только проблема будет обнаружена. Как только садгуру просят о покаянии, покаяние должно быть выполнено в точном соответствии с его указаниями. Это нужно делать с полной отдачей и без промедления. Преднамеренная задержка или отказ совершить аскезу показывает, что преданный отказался от помощи садгуру. Дальнейших советов и указаний не будет, пока инструкция не будет выполнена. Поэтому преданный в таком состоянии не приближается к садгуру. Однако он может молить гуру о помощи и постоянном руководстве, если он находится в процессе выполнения аскезы в течение определенного периода времени.

СУТРА 121 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ РАЗВОДА

В браках последователей Шивы прелюбодеяние, жестокое пренебрежение, словесные оскорбления и оставление в одиночестве могут быть вескими причинами для разлуки, но не развода. Духовный закон не признает разводов, и предполагается, что разлука будет временной. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии