120. Жизнь с Шивой. Средства искупления

Praayaschitta Sakti

Сила Покаяния

Васана делится на два: чистое и нечистое. Если тебя ведут чистые васаны, ты скоро постепенно достигнешь Моего Престола. Но если старые, нечистые васаны подвергают тебя опасности, их нужно преодолевать различными усилиями.

Шукла Яджур Веда, Мукти Упанишада, 2. УПА, стр. 7


УРОК 120 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

СРЕДСТВА ИСКУПЛЕНИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Вдохновленная милостью бхакти, совесть преданного пробуждается, вызывая желание признаться, покаяться и исправить свои проступки. Через божественное зрение душа воспринимает неразумные действия, совершаемые в низшей природе, как препятствие на пути духовного прогресса. Существует множество тантр для освобождения души от этих обременительных уз. Правильно выполненное покаяние приводит душу в ее естественное состояние блаженства.

Чакры похожи на цветы лотоса. На чакре муладхара, расположенной у основания позвоночника, четыре лепестка. Эти лепестки раскрываются один за другим, когда сознание человека поднимается вверх от ревности, гнева и страха к памяти, разуму и силе воли. Только тогда пробуждается сознание религиозности и способность признать существование Бога и ангельских существ. Это новое смирение побуждает преданного признать, что благодать необходима для продвижения по духовному пути и устранения неблагих карм прошлого, признать, что мудрость необходима, чтобы избежать создания новых неблагих карм в будущем. Четыре лепестка муладхары можно описать как безудержное раскаяние, исповедь, покаяние и примирение.

Божественные дэвы оказывают всяческую помощь тем, кто признает свои ошибки и совершает искреннее покаяние. Эти дэвы, которые наблюдают за людьми, находящимися в состоянии покаяния, похожи на врачей и медсестер, собравшихся, чтобы помочь своим пациентам снова выздороветь. Ангельские помощники окружают своего «пациента», помогая облегчить психическое и эмоциональное заболевание, вызванное нарушением дхармы и последующим чувством вины. Когда кающийся совершает покаяние, это форма тапаса,  некоторыми людьми описывается как психическая операция, выполняемая дэвами, работающими вместе, чтобы вывести душу из тьмы к свету. Это действительно счастливое событие, но только после того, как оно закончится.

Когда дается покаяние, оно должно быть выполнено, особенно когда о нем просят. В противном случае жизнь кающегося уязвима для общества асуров. Покаяние дается после того, как проявляется определенная степень раскаяния и преданный чувствует необходимость избавить свой ум от мучительной материи. Я обнаружил, что признанию проступка часто предшествует одна из трех форм отрицания: случайное отрицание, мягкое отрицание или жесткое отрицание. Скажем, мальчик ворует конфету в магазине. Случайное отрицание не имеет большого значения». Большое дело! Почему все так расстроены?» Мягкое отрицание рационализирует: «Да, я взял конфету, и что? Это было всего два доллара! " Жесткое отрицание - это сказать: «Я этого не делал. Они перепутали меня с другим мальчиком! »

Все мы знаем утонченное, возвышающее чувство бхакти. Каждый религиозный человек в мире однажды испытал это. Это полная отдача себя Богу и Богам. По мере того, как душа выходит из низших аспектов инстинктивного ума, муладхара-чакра начинает раскрываться благодаря бхакти, пробуждаемого ежедневным поклонением и садханой. Честное признание  затем вызывает чувство раскаяния через подсверхсознание, что совершенно непрошено. Когда это происходит с преданным, это действительно благо, знаменующее прогресс на духовном пути. Теперь можно услышать признание, голос души. По мере прояснения интеллекта открываются искренние истины опыта, ранее скрытые как для него, так и для других. Душа, совесть выходит из себя со всей честностью и с сожалением исповедует то бремя, которое она несет. Да, исповедь - это действительно голос души. Ничто не скрывается от самого себя, когда дхарма заменияет адхарму.

СУТРА 120 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ЦЕЛИБАТ В ЗАМУЖНЕЙ ЖИЗНИ

Последователи Шивы, которые воспитали свою семью, могут по взаимному согласию и с благословениями сатгуру выбирать жить в безбрачии, как брат и сестра, и тем самым трансмутировать свои жизненные энергии в Божественное. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии